Особенности катания на велосипеде зимой

Зимняя экипировка: что взять с собой

Первым пунктом должна стоять бутылка воды, но зимой ее лучше заменить на термос с горячим чаем или травяным отваром. Если тебе предстоит серьезная дистанция, захвати пару энергетических батончиков или плитку шоколада — те, кто активно крутит педали зимой, вполне могут побаловать себя чем-нибудь сладким. Не забудь взять с собой пластыри и антисептические салфетки.

Все это можно упаковать в рюкзак или небольшую сумку, которую можно легко прикрепить к раме — и не думать о том, что из нее что-нибудь выпадет. Так как зимой тебя могут поджидать всякие неожиданности вроде плохой видимости, слишком толстого слоя снега или льда на пути, то лучше взять с собой запасные батарейки для фар.

Место хранения

Место хранения должно быть сухим, с постоянной температурой, не жарким – нельзя хранить байк около батареи.

Не стоит оставлять велосипед на открытом балконе или в гараже – металл не столько боится холода, как перепада температур. Ведь при каждом перепаде на металлических деталях будет накапливаться конденсат, на раме, деталях из резины и пластика появятся микротрещины. Также байк боится прямых солнечных лучей, его следует накрывать или убирать в чехол.

Хранить двухколёсный транспорт можно как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Специальные крюки и каркасы позволяют подвешивать один или два велосипеда к стене или потолку для экономии места, также есть крепления для хранения на полу.

Законсервировать велосипед на зиму можно и в разобранном виде. Открутите педали, отстегните цепь, снимите седло и колёса, ослабьте крепление руля и поверните на 90 градусов. Части храните в чехле или коробке, предварительно обернув тканью, чтобы они не поцарапались и не пылились.

Если подходящего места для велосипеда в квартире не нашлось, можно сдать его на хранение в специальные сервисы, спортивные магазины или велобазы.

Помните, что с наступлением холодов не обязательно завершать велосезон, но если вам комфортно кататься в тёплое время года, позаботьтесь о том, чтобы велосипед был готов к новому сезону. Катайтесь и получайте от этого удовольствие!

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

Как кататься на велосипеде зимой?

Велосипед является инвентарем для летнего катания, но на нем можно безопасно перемещаться и в другие сезоны. Все зависит от климата, вашего мастерства и степени подготовки велосипеда.
Конечно, на нешипованной резине в гололед не стоит ездить, это очень опасная затея. Но летняя резина подойдет для рыхлого свежевыпавшего снега при невысоких температурах.

Если у вас на колесах есть немного шипов (менее 150), то двигайтесь плавно и не нужно резко давить на тормоз, можно уйти в занос. А если на шинах стоит от 150 до 350 шипов, расположенных в несколько рядов, то вы можете перемещаться даже по льду.
Какие бы шипы не стояли у вас на покрышках, объезжайте участки дороги с боковым уклоном или пройдите этот участок дороги пешком.

Во время движения держите тормоза наготове: каждые 15-20 минут слегка нажимайте на ручку тормоза и проезжайте так пару метров. Тормозите прерывистыми движениями, нажимая сначала на задний тормоз.

Велосипедные шины

Зима предполагает наличие слякоти или дождя во многих районах страны, поэтому убедитесь, что ваши шины имеют хорошее сцепление на мокрой поверхности — это самое главное. Также хорошей идеей считается их запуск при более низком давлении, чем в летнее время. Как и с автомобильными шинами, пониженное давление создает для велосипедных шин лучшее сцепление с дорогой. Зимой лучше снизить давление вплоть до 90 — 100 фунтов на квадратный дюйм.

Для заснеженной дороги некоторые используют шины горных велосипедов (большие, толстые, узловатые) для получения большей тяги и улучшения езды по слякоти, снегу, песку и гравию. Но, на самом деле, это может сделать езду тяжелее, потому что получается больше трения от увеличенной площади поверхности более широкой шины.

Тонкие шины, такие как 700×28, проваливаются сквозь рыхлые верхние слои снега и слякоти для обеспечения лучшего сцепления с тротуаром. Это сосредотачивает вес на меньшей площади и толкает шину вниз по тротуару.

Для езды в очень некомфортных условиях можно найти несколько компаний, которые делают шипованные шины для дорожных и горных велосипедов. Они предлагают маленькие металлические выступы на шине размером около 1 дюйма. Это, в основном, — встроенные тяговые устройства для езды по снегу и льду. Они работают так же хорошо, как шипованные шины на автомобиле.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Как правильно ехать по проезжей части – по ходу движения или навстречу потоку?

Перед всеми, кто впервые выезжает на велосипеде на проезжую часть дороги, возникает этот вопрос. Как известно, пешеходам правила предписывают, если есть необходимость двигаться по обочине или кромке проезжей части, идти по краю левой стороны дороги, навстречу движущимся машинам. На велосипедистов это предписание не распространяется: им правила указывают ехать в одну сторону с автомобилями, по правой стороне дороги.

Причём ехать по самой проезжей части (а также по обочине или по тротуару) велосипедист имеет право, только если в данном месте отсутствует велодорожка или специально выделенная «полоса для велосипедистов». Либо если нет возможности ехать по этим специально выделенным местам (из-за ремонтных работ на них или т.п. форс-мажорных обстоятельств).

Зимние покрышки для велосипеда

Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.

Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Как кататься на велосипеде зимой

Закономерный вопрос – как можно ездить, если скользко? Не поверите, не скользко. Вернее, ситуация аналогична поездки на авто. Сцепление с поверхностью идет по одинаковому принципу. Разница только в количестве точек опоры. Но тогда пешком не надо ходить Почему идущий по льду валится либо вперед, либо назад? Опорная конечность теряет сцепку во время движения. Такое, знаете ли, контролируемое падение. С великом ситуация иная.

Тут только набок завалишься. Причины падений одинаковы с автомобилем, который занесло. К примеру, резкий поворот на льду, не снижая скорости или резкое торможение. То есть, соблюдаем скоростной режим, держимся уверенно… и спокойно катим себе. Именно! Резиновая покрышка держит лед лучше зимней обуви, за редким исключением. Так что вероятность падения у пешеходов гораздо выше.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что разработаны целые научные труды по принципам движения велосипеда? Оказывается, транспортное средство постоянно пребывает в состоянии динамического равновесия. То есть велик стремится упасть, а велосипедист не дает этого сделать Еще один интересный момент – эффект шимми. На больших скоростях передний обод начинает вибрировать. Это связано с резонансом конструкции, а не с плохой сборкой.

Для безопасной езды потребуется всего ничего – зимние покрышки. И то, если ездить ежедневно по несколько раз. Например, на работу или занимаясь спортом. Для редких выездов подойдет обычная резина. Только она должна быть нормально, не лысой, как коленка. И соблюдаем правила вождения – никаких резких поворотов, перекладываний на скоростях и прочих экстремальных движений.

Ширина велосипедной резины небольшая. Протекторы по бокам ну никак не могут цеплять снег, тем более лед. Это еще один аргумент в пользу спокойной езды без выкрутасов. Если есть авто, должны понимать значение зимней «обувки». Осталось вспомнить еще одну опасность. Страшнее льда только неровный наст.

Вспомните лето. Наскочили на бордюр, попали на скорости в кучу ямок и неровностей – удержать велосипед стоит немалых трудов. А теперь представьте слежавшийся снег с выбоинами, наростами и трещинами. Никогда не угадаешь, в какую сторону понесет велик. И таких мест на зимней дороге достаточно. Как чистят тротуары и края проезжей части, объяснять не нужно. В этой ситуации помогает лишь одно – крепко держим руль. Его рвет, а мы держим.

Как подготовить велосипед к катанию зимой?

Во время зимнего катания на велосипед действует огромное количество негативных факторов: снег, холод, дорожная соль и грязь, которые могут быстро превратить новенький велосипед в готовую к утилизации рухлядь, если не принимать профилактических мер

Кроме того, особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботится о правильном выборе покрышек и надлежащей работе тормозов

Покрышки (зимняя резина).

Если Вы собираетесь частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то Вам скорее всего придётся выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200-350), расположенных в три или четыре ряда в центральной и боковой части протектора. На таких покрышках Вы будете чувствовать себя уверенно даже на чистом льду, не говоря уже об утрамбованном снеге. Единственный минус подобной зимней резины – её цена (комплект из двух покрышек обойдётся Вам около 6 000 рублей).

Nokian Freddie’s 336 SW Nokian Hakka SW300

Если же Вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200). Она отлично подойдёт для подобных условий, да и цена такой покупки будет раза в полтора ниже, чем в предыдущем случае.

Nokian 54-584мм (650B) Nokian Mount Ground W160

Возможно, что Вы не захотите тратиться на покупку столь дорогого, но всё же необходимого зимой аксессуара. В таком случае стоит попробовать сделать зимнюю резину самому. Как? Да очень просто: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.

Часто задают вопросы по поводу наиболее подходящего давления в шинах для поездок зимой на велосипеде, однако чёткого ответа на него нет – это дело вкуса каждого. Следует лишь учитывать, что не стоит слишком перекачивать или же наоборот спускать шины

Кроме того, обратите внимание, что давление в шинах при комнатной температуре заметно выше, чем в мороз на улице

Тормоза.

Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно – тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности)

Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).

Передний дисковый тормоз после 5-минутной поездки Задний дисковый тормоз после 5-минутной поездки

В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.

Велофонари/веломигалки.

Назад лучше всего приобрести светодиодную веломигалку – они светят значительно ярче, чем фонари с обычной лампой накаливания и потребляют меньший ток, что в итоге приводит к увеличению времени работы от аккумуляторов. Вперёд же можно поставить или светодиодный фонарь, или фонарь с галогенными лампами, который светит гораздо дальше светодиодного, но зато и потребляет больше тока.

Кроме того, очень хорошо будет, если Вы прикрепите к велосипеду дополнительные светоотражатели, а также оденете поверх одежды специальный светоотражающий жилет, который продаётся во многих строительных и спортивных магазинах.

Допустим, Вы преобрели или смастерили сами всё необходимое для того, чтобы кататься зимой на велосипеде. Однако, чтобы велосипед прослужил Вам долго, необходимо знать и соблюдать ряд правил ухода за ним в холодное время года.

Правильный уход за электровелосипедами зимой

Помимо очевидной важности предотвращения повреждения аккумулятора, существует множество других факторов, о которых следует помнить, чтобы ваш электрический велосипед не столкнулся с проблемами, указанными выше. Если вы изучите их и потратите время на выполнение рекомендаций по использованию велосипеда зимой, вы сможете избежать этих проблем

Храните батарею электрического велосипеда в тепле

Что касается хранения электровелосипеда, вам следует внимательно следить за уровнем температуры в помещении и тем, как она может меняться

По крайней мере, для вас важно создать способы поддержания температуры хранения батареи от 15 до 20 ° C (от 59 до 68 ° F)

Мы специально упомянули батарею — мы настоятельно рекомендуем вам снимать батарею после каждого использования электровелосипеда, а затем хранить ее в месте, в котором можно поддерживать эти рекомендуемые температуры. В большинстве крытых помещений можно легко достигнуть этой температуры, поэтому это действительно не должно быть проблемой.

Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, убедитесь, что вы делаете это только при комнатной температуре. Все, что ниже этой температуры или если температура ниже уровня замерзания, повышает риск повреждения внутренних элементов электровелосипеда. Просто убедитесь, что помещение прогрето, прежде чем подсоединять батарею. 

Многие пользователи электровелосипедов склонны использовать нагреватель для нагрева батареи. Это не является супер идеей, так как батарея должна нагреваться постепенно

Вы также должны обратить внимание на клеммы аккумулятора перед установкой аккумулятора на место. Убедитесь, что клеммы сухие и не слишком холодные

Во время езды на электрическом велосипеде не стоит слишком беспокоиться о повреждении батареи, даже если температура опускается ниже нуля. Однако не удивляйтесь, если дальность поездки значительно уменьшится, а также ослабнет мощность аккумулятора.

Главное — поддерживать благоприятную температуру хранения батареи и ее зарядки. В большинстве случаев этого можно добиться, взяв за привычку приносить ее в помещение после каждой поездки.

Другие указания по зимнему обслуживанию электрического велосипеда

Ржавчина, вызванная солью (она обычно используется на дорогах зимой) или влагой, легко устраняется с помощью специальных спреев, которые предохраняют элементы велосипеда от ржавчины. Эти спреи легко доступны в большинстве автомобильных магазинов. Вам нужно только распылить спрей на каждую часть электровелосипеда, где металлы имеют тенденцию подвергаться воздействию неблагоприятных погодных условий.

Эти спреи не нужно применять регулярно, так как они используются как стойкие покрытия. После их нанесения вы можете ожидать, что такие спреи по-прежнему будут обеспечивать свои защитные свойства до наступления весны.

Необходимо также учитывать и езду по грязным дорогам, где грязь, земля, грунт могут легко прилипать к электрическому велосипеду. Поэтому вы должны быть готовы чистить ваш электровелосипед после каждой поездки. Мойте велосипед только в тепле, при комнатной температуре.

Подберите нужную смазку, которая идеально подходит для электрического велосипеда, а затем используйте влажную ткань, чтобы почистить велосипед от грязи, которая прилипла к нему. Чистка велосипеда с помощью правильной смазки не должна представлять проблему, и вы должны делать это регулярно.

В большинстве случаев рекомендуется зимой использовать более легкие влажные смазочные материалы, так как они лучше проникают и очищают цепь. Помните о цепи, так как в холодные месяцы она быстрее изнашивается. В связи с этим может понадобиться частая смазка.

Удалите прежде всего любую соль, которая могла остаться на велосипеде после езды; в противном случае такая соль начинает постепенно повреждать велосипед (если вы не используете спреи, упомянутые выше).

Не используйте для мытья велосипеда устройства для мытья под давлением, потому что это опасно для электрического велосипеда, который недавно подвергся воздействию холода. Используйте что-нибудь более щадящее, например распылитель с регулируемым давлением.

Обязательно вынесите велосипед на улицу и почистите его там если будет хороший солнечный день. Вы даже можете дать ему высохнуть на солнце. Конечно, это при условии, что температура не будет опускаться ниже уровня замерзания.

Какой стиль катания выбрать?

Самый распространенный стиль катания, конечно, прогулочное катание, при этом вы можете кататься с разным темпом:

  • неспешную прогулку по парку выбирают те, кто хочет отдохнуть от суеты и насладиться природой с пользой для здоровья;
  • прогулки на велосипеде в более быстром темпе подойдут для любителей катания в лесу или в сельской местности, их уже можно отнести к разряду велопоходов;
  • прогулочный стиль в быстром темпе выбирают те, кто следит за своей фигурой и хочет похудеть, катаясь на велосипеде.

Регулярные велосипедные тренировки относятся к спортивному стилю катания. Выбирайте этот стиль, если у вас развита жесткая самодисциплина и есть стремление к спортивным достижениям. Здесь наиболее популярными видами являются:

  • Кросс-кантри. Предполагает езду по пересеченной местности, подойдет как стартовый этап для освоения более сложных стилей. Ваша задача будет заключаться в преодолении неровностей на трассе от 35 до 50 км на время.
  • Триатлон. Состоит из нескольких этапов (плавание, велогонка, бег).
  • Трековые гонки. Заезды на специальном круге (250 м) с деревянным покрытием на легком велосипеде. Есть гонки на время, на очки, спринт или командные соревнования.
  • Шоссейные гонки. Это соревнования на специально подготовленных трассах на большой скорости. Предполагают наличие карбонового шоссейного велосипеда.

Экстремальная езда на велосипеде относится к отдельному стилю. Подойдет любителям катания на пределе физических сил с целью достижения личного рекорда. Требует мастерства и навыков исполнения трюков.

  • Даунхилл. Преодоление неровностей пересеченной местности при спуске на скорости до 100 км/ч.
  • Дерт. Выполнение прыжков и трюков на трамплине на BMX или горном велосипеде.
  • Фрирайд. Прыжки и трюки на велосипеде любого типа, которые выполняются в меру возможностей велолюбителя.
  • Стрит. Выполнение трюков в условиях городской инфраструктуры (ступени, лестницы и т.п.) на велосипеде с одной передачей и короткоходной вилкой.
  • Триал. Предполагает прыжки с больших высот, прыжки на одном колесе, поэтому нужен специальный байк без седла.

Начало

Езда зимой на велосипеде — все или ничего. Вот некоторые советы:

  1. Используйте общественный транспорт в городе и сочетайте его с поездкой на велосипеде.
  2. Проезжайте полпути до работы, а затем садитесь на велосипед.
  3. Ездите на велосипеде каждый день или один раз в три дня.

Есть 3 основных правила, которые следует соблюдать, если ездите на велосипеде круглый год. Они имеют основополагающее значение независимо от того, где вы живете. Хотя некоторые из них становятся более важными в холодных, снежных климатах.

  1. Необходима одежда и топливо, чтобы держать вас в тепле и давать энергию.
  2. Велосипед должен быть специально оборудован.
  3. Вы должны быть осведомлены о возможных препятствиях.

Как одеваться для езды на велосипеде зимой

До -10 градусов я одеваюсь так: тёплые штаны, зимняя толстая куртка, под ней тонкая «мастерка». На голову шапку и шарф, который закрывает шею и лицо до носа. При температуре ниже -10 всё то же самое, но под куртку я одеваю толстую «мастерку» и шарфом обматываю всё лицо, оставляя лишь узенькую полоску для глаз. В такой «броне» можно комфортно ездить вплоть до -30 градусов. Отдельно хочу сказать про очки. Если они не прилегают плотно к лицу, то есть под них заходит воздух, то надевать их имеет смысл лишь в тёплую погоду, до -10, поскольку в мороз они моментально запотевают от выдыхаемого воздуха и в них становится ничего не видно. Впрочем, в лютый мороз они и ненужны, если вы будете заматываться шарфом по глаза, как я. В этом случае выдыхаемый тёплый воздух будет сразу же подниматься к глазам, поддерживая возле них повышенную температуру

Да и вообще, в лютый мороз я бы очень сильно рекомендовал дышать через шарф, неважно, ртом или носом, но через шарф. Да, это непросто и не так комфортно, зато полностью исключает вероятность заболеть пневмонией, да и лицо будет всегда в тепле, а когда интенсивно дышишь, то и вообще вся голова

Существует некоторая проблема с руками и ногами в лютый мороз, они имеют свойство замерзать. Тут могу дать следующую рекомендацию. Если чувствуете, что руки или ноги начинают замерзать, то нужно начать интенсивно вкручивать, можно по рыхлому снегу, чтобы была повышенная нагрузка. Через какое-то время станет тепло, даже жарко, если вкручивать должным образом и руки/ноги начнут согреваться. Руками можно дополнительно помахать/пошевелить/размять одну руку об другую, предварительно остановившись.

В общем и целом рекомендация простая: одеваться нужно теплее, лучше перебрать, чем недобрать. Но также нужно не забывать, что при езде на велосипеде тепло вырабатывается само собой, особенно если едешь по неутоптанному снегу или в гору. Лично я ещё ни разу не замерзал на велосипеде до такого состояния, как это бывает, когда идёшь в мороз пешком. Но, как бы там ни было, в слишком лютый мороз -30 и ниже, сильно рисковать, уезжая за многие километры от дома, не стоит.

Экипировка для зимы

Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.

Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку

Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:

Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра

Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов
Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.

Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада

Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.

После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).

После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.

Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него

Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.