В России впервые реализовали сервис TIS-B

НОВОСТИ
20 ЯНВАРЯ / 2020
Совместное тестирование сервиса TIS-B подтвердило возможность повысить ситуационную осведомленность пилотов ГА об окружающем трафике с использованием информации АЗН-В 1090ES.
Сегодня в мировой магистральной авиации и АОН для этой цели используются разные технологии. Наиболее распространенное из них — активное наблюдение с использованием бортовой системы предупреждения столкновений TCAS (Режим S/RBS) и выдачей предупреждений об опасном сближении (Traffic Advisory) для версий системы I и II, а также рекомендации на выполнение упреждающего маневра для версии II.
Сервис TIS-B предполагает пассивное наблюдение на борту и бортовые приложения наблюдения на его основе (Airborne Surveillance Applications) и может использоваться в переходный период (когда часть бортов не оборудована средствам АЗН-В out), а также как резервное средство в случае отказа как отдельных элементов бортового оборудования АЗН-В out, так и отказа ГНСС.
«Средний срок эксплуатации воздушных судов составляет 25 лет, а значит, в настоящее время не все борта оборудованы ответчиками последнего поколения АЗН-В out»,
— рассказывает главный конструктор МПСН «Альманах» компании «НПП «ЦРТС» Юрий Капойко.
«TIS-B позволяет пилотам воздушных судов, оборудованных современной авионикой, видеть ВС с большим эксплуатационным стажем».
Экспериментальная передача информации о воздушной обстановке в районе Санкт-Петербурга была осуществлена с использованием станций TIS-B разработки ООО «НПП «ЦРТС». Оперативные данные об авиатрафике были получены от МПСН «Альманах», установленный в зоне Северной Столицы. Прием информации контролировался малогабаритной системой наблюдения за воздушной обстановкой МСНВО-2010 производства АО «Навигатор», которая устанавливается совместно с серийно выпускаемым многофункциональным индикатором (БМС-Индикатор). Изделие МСНВО-2010 — первая отечественная система с функцией АЗН-B IN и сервисом TIS-B, реализующая совместно с ответчиком СО-2010 функцию АЗН-B полностью. За разработку этой технологии АО «Навигатор» награжден в 2016 году Дипломом конкурса «Авиастроитель года — 2016».
«В ходе мероприятий по тестированию сервиса была осуществлена передача данных, поступающих по запросу от ВС: скорость высота, курс, вертикальная скорость самолета и т. д. Другими словами, в полной мере реализуется базовый принцип АЗН-В „каждый видит каждого“»,
— пояснил Юрий Капойко.
Стоит отметить, аналогичная технология TIS-B на базе линий передачи данных UAT и 1090ES применяется в США с 2007 года. В России впервые реализована возможность использования сервиса на базе одного канала передачи данных — мирового стандарта АЗН-В 1090ES. Отечественный подход к использованию сервиса TIS-B может оказаться перспективней и эффективней американского, так как не требует установки двойного комплекта оборудования на борту воздушного судна.
Все новости | RSS | Новости в twitter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: