В ИКАО призывают усилить безопасность в зонах ВПП

НОВОСТИ
29 МАЯ / 2019
Как сообщается на сайте Росавиации, региональное бюро ИКАО готово оказывать всяческую поддержку в организации мер по повышению безопасности на ВПП. Соответствующее уведомление международный регулятор уже разослал во все европейские страны-участницы организации. Решение было выработано в результате рекомендации рабочей группы Международной организации гражданской авиации о последующих действиях по обеспечению безопасности взлетно-посадочных полос, представленных по результатам объединенного совещания EANPG/60 И RASG-EUR/07.
Отмечается, что консультативную помощь эксперты ИКАО будут оказывать в рамках специальных выездных групп (RS Go-Teams). В ближайшее время запланировано их прибытие в Марокко, Азербайджан, Беларусь и Украину. К участию выездных групп будут приглашены на донорских основаниях эксперты заинтересованных организаций по специальностям, имеющих прямое отношение к управлению безопасностью на ВПП.
Позиция АЗН-В в пустыне
Для повышения уровня безопасности на рабочей площади аэродрома в мире устанавливаются системы контроля и управления наземным движением A-SMGCS, в составе которых применяются многопозиционные системы наблюдения (МПСН), работающие на основе принципа мультилатерации.
Данные системы в том числе позволяют в режиме реального времени обнаруживать и идентифицировать наземные объекты на летном поле. В ряде российских аэропортов уже эксплуатируется первая отечественная разработка — «Альманах» компании ЦРТС.
«В ее состав входят малогабаритные мобильные радиомаяки, которые крепятся на крышу транспортных средств, работающих на ВПП и прилегающих территориях. На сегодняшний день мы отгрузили более 80 радиомаяков в аэропорты России, СНГ и Кубы. Кубинский аэронавигационный оператор как раз закупал систему под разворачивание A-SMGCS».
— рассказали SR в компании ЦРТС.
Технический вопрос обеспечения безопасности на взлетно-посадочных полосах воздушных гаваней является крайне актуальным. Напомним, в октябре 2014 года в аэропорту Внуково частный самолет Кристофа де Маржери, исполнительного директора компании Total столкнулся со снегоуборочной машиной. Все четыре человека, находившиеся на борту, в результате инцидента погибли. В 2018 году в аэропорту «Киев» им. Сикорского самолет ЯК-40 протаранил машину-генератор. Причиной инцидента стал плотный туман, стоявший на ВПП. К счастью, обошлось без жертв. И уже совсем недавно 11 мая в международном аэропорту Торонто самолет столкнулся с топливозаправщиком. В результате инцидента пострадали пять членов экипажа.
Все новости | RSS | Новости в twitter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: