ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Обзор U-Space.
Демонстрация Swiss-wide U-Space

Концепция U-Space и презентация ее реализации в Цюрихе, Швейцария. 26 июня 2018 г.
17 ДЕКАБРЯ / 2018 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Обзор U-Space, БВС, беспилотники
U-Space — это набор сервисов и процедур, предназначенных для поддержки безопасного и эффективного доступа к воздушному пространству большого количества беспилотных воздушных судов.
«Как безопасно и эффективно интегрировать беспилотные воздушные суда (БВС) в воздушное пространство?» — это непростой вопрос, требующий на данный момент комплексного решения во всем мире. Ответом в большинстве случаев послужит перевод воздушного пространства в цифровой формат, который подразумевает использование современных цифровых средств наблюдения, связи и планирования, а также высокую степень ситуационной осведомленности и современные системы обработки данных.
Концепция U-Space включает 4 основные группы
U1: охватывает электронную регистрацию, идентификацию и геозоны.
U2: начальные службы U-Space для управления БВС, включая планирование и утверждение полетов, отслеживание и взаимодействие с традиционными органами управления воздушным движением.
U3: расширенные сервисы U-Space, поддерживающие более сложные операции в областях с высокой плотностью воздушного движения.
U4: полный спектр услуг U-Space, обеспечивающий высокий уровень автоматизации как БВС, так и самой системы U-Space.
Иллюстрация U-Space
В начале марта этого года Skyguide объявил о партнерстве с AirMap для разработки и развертывания национальной системы управления движением БВС в Швейцарии. U-space обеспечивает компании коммерческими сервисами (пишет AirMap).
Первостепенной задачей будет срочная транспортировка медицинских лабораторных образцов и лекарств между больницами Tiefenau и Insel.
В данном обзоре мы хотим обратить внимание на событие U-Space at the Drone Innovators Network event in Zurich, которое прошло 26 июня 2018 года, где была продемонстрирована работа U-Space. Ниже представлено видео (англ. язык), которое стоит посмотреть, поскольку оно содержит наглядную демонстрацию работы системы:
Демонстрация U-Space в Швейцарии
U-Space в Цюрихе – 26 Июня 2018
U-Space at the Drone Innovators Network event in Zurich – 26 June 2018
Были продемонстрированы
— анализ геоданных,
— отслеживание перемещения,
— управление планированием,
— управление аэронавигационной информацией,
— информирование о воздушном движении,
и прочее.
Данные обновляются в режиме реального времени с возможностью вывода дополнительных слоев с информацией
— о БВС в воздухе,
— о зонах ограничения полетов,
— о коммерческой авиации и т.д.
Сейчас в Европе проводятся демонстрации интеграции БВС . Происходит это во многом благодаря финансированию совместного предприятия SESAR в рамках программы Европейского союза. Размер финансирования составляет 9,5 млн. Евро (uasvision.com). Демонстрации призваны показать, что Европа идет по пути внедрения U-space — инициативы, направленной на обеспечение безопасного и надежного управления движением БВС.
Операторы мобильной связи Vodafone и Proximus также принимают участие во внедрении, являясь представителями заинтересованных сторон. К работе также подключены: исследовательские институты и университеты, операторы БВС, поставщики услуг, аэропорты, местные / городские власти, правоохранительные органы и органы гражданской авиации. В течение 18 месяцев расширенная группа заинтересованных сторон SESAR проведет демонстрации в нескольких городах и сельских районах Бельгии, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Италии, Нидерландов и Испании – данные SESAR от 19 октября 2018.
Российский опыт
В России U-Space пока не внедрен. Во-первых, для этого не хватает нормативно-правовой базы, которая бы регламентировала применение БВС. Во-вторых, еще не созданы необходимые поля наблюдения и соответствующая наземная инфраструктура. Однако в настоящее время уже ведутся разработки по данному направлению, и есть определенные результаты. Из недавних событий можно выделить мероприятие под эгидой союза авиапроизводителей России на подмосковном аэродроме Орловка, где демонстрировалась система предотвращения конфликтных ситуаций между гражданскими воздушными судами и БВС.
Несколько слов о США
США не исключение, здесь аналогичная деятельность также ведется. FAA создало семь испытательных площадок для изучения управления полетами БВСи привлекло генерального директора Intel Брайана Крзанича для руководства консультативным комитетом по БВС.
NASA – является головным исполнителем по проекту интеграция БВС в национальное воздушное пространство США. Стоит также отдельно выделить проект городской аэромобильности UAM (Urban Air Mobility). В NASA также отмечают, что помимо технических и нормативно-правовых аспектов, важно укрепить общественное доверие к подобным решениям в масштабах всего сообщества.
Институт автономных систем штата Невада примет участие в оценке уровня технических возможностей и будет испытывать различные системы управления движением в полетах на высоте до 1200 футов. Другие испытательные полигоны по всей стране будут задействованы аналогичным образом, проводя собственные испытания.
В процессе развития БВС должны самостоятельно ориентироваться в воздушном пространстве сродни тому, как это делают люди передвигаясь по городу.
«Транспортное средство должно знать правила движения во время полета – "поверните налево, если есть угроза столкновения", "летите в ту сторону, чтобы избежать контакта", "спланируйте свой маршрут следующим образом" и т.д. Это требование не вписывается в текущее видение FAA для программы NextGen, поэтому оно должно быть добавлено».
– Подчеркивает Ричард Пэт Андерсон, директор Центра летных исследований в Университете авиации им. Эмбри-Риддла. America's plan to somehow make drones not ruin the skies / wired.com / 05.2017
Китай
Индустрия гражданских БВС в Китае быстро растет. В 2018 году на выставке в Шэньчжэне участвовало больше 100 китайских компаний (xinhuanet.com). БВС гиганта XAIRCRAFT, используемые для сельского хозяйства, полностью автономны и способны работать ночью и в плохих погодных условиях.
В части организации воздушного пространства Китай пока не опубликовал конкретную концепцию по интеграции БВС в единое воздушное пространство однако в СМИ сообщалось, что власти изучают данный вопрос. Учитывая тот факт, что Китай активно эксплуатирует БВС, данная инициатива не должна заставить себя долго ждать.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: