Содержание
- Разбить маршрут по дням
- Citymapper
- Безопасность в горах
- Лучшие маршруты для пешего туризма
- Rome2rio
- Снаряжение для горного туризма
- Moovit
- Виды горного туризма
- Метрика
- Что такое спортивный туризм?
- Общественный транспорт
- Только следующий шаг!
- 2.1. Критерии классификации туристских маршрутов
- Формы межгородских маршрутов
- Каботажные автомобильные перевозки
- Первым делом самолеты
- Маршруты нацпарка «Кисловодский», Кисловодск
- отображение данных о дорожном движении на карте в реальном времени;
- Морской транспорт
- Линейный маршрут
- Категории сложности
- Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции
Разбить маршрут по дням
Из словаря туриста:
Дневка — однодневная остановка на отдых во время похода
Отсидка — вынужденная остановка на маршруте на один день или больше
Запасной день — элемент ресурса времени который закладывается на поход
Важный момент в планировании маршрута — запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».
Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…
Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.
Пример маршрута
Учитываем: Время похода +дневка+ запасной день
6 дней похода+ дневка+ запасной день = 8 дней
Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.
Не забудьте наметить удобные места дневок, ночевок и биваков, интересные для посещения объекты.
Citymapper
Citymapper предоставит полную и актуальную информацию обо всех видах общественного транспорта в вашей городе. Нужно узнать расписание движения поездов или автобусов? Просто выберите в главном меню приложения нужный пункт «Поезда» или «Автобусы» соответственно. Citymapper откроет карту, на которой будут указаны все железнодорожные вокзалы, автобусные остановки и станции метрополитена, находящиеся в шаговой доступности от вас.
Выберите в главном меню пункт «Добраться до» и введите место, в которое вам нужно попасть. Приложение само составит оптимальный маршрут с учетом общественного транспорта, покажет ожидаемое время прибытия и даже рассчитает стоимость поездки.
Но Citymapper не ограничивается лишь поездами, автобусами и подземкой – приложение учитывает и райдшеринг, и службы такси наподобие Uber или Lyfts, и велосипедные дорожки, и даже паромные переправы.
Доступно для Android / iPhone.
Безопасность в горах
Горный туризм – полезное и интересное занятие, однако довольно опасное для неподготовленного человека в походе. На прохождение маршрута влияют внешние факторы (погода, сильный ветер, холод, камнепад) и внутренние (нагрузка на организм, нехватка воздуха).
Как подготовиться к походу в горы?
- выбрать правильный маршрут (восхождение от низких точек к более высоким);
- подобрать коллектив (знакомые между собой люди с одинаковой физической подготовкой, которые будут избегать конфликтов);
- собрать информацию о местности (чтобы предусмотреть несчастные случаи).
Главное в походе – быстро реагировать на любые неприятности и сохранять благоприятную атмосферу внутри туристической группы.
Лучшие маршруты для пешего туризма
Сеть туристических троп парка рассчитана на любой вкус и физическую подготовку. Доступны готовые маршруты для легкой двухчасовой прогулки, а для продолжительных путешествий на территории устроены специальные хижины для ночевки. Это позволяет спланировать большую экспедицию по Лаврентийским горам.
Эспланада Трек, Британская Колумбия
Четырехдневная трасса через самую известную и фотографируемую часть канадских Скалистых гор. Это тяжелый путь: подъем более чем на 2 км требует хорошей подготовки, а воздух на высоте затрудняет дыхание. Чтобы добраться к началу трассы, понадобится полет на вертолете. Но открывающиеся горные пейзажи оправдывают эти усилия.
Брюс Трейл, Онтарио
Одна из самых старых туристических троп в Канаде. Общая длина тропы достигает 960 км и простирается от реки Ниагары на границе с США до залива Джорджиан, но необязательно проходить ее всю. На пути созданы все условия, чтобы начать и закончить путешествие было удобно в любой точке.
Национальный парк Йохо, Британская Колумбия
Известный как Айслайн Трейл, это один из самых живописных маршрутов Скалистых гор для любителей зимних пейзажей. Он проходит через ледники, горные ручьи, заснеженные поля и заканчивается у водопадов Такакко высотой 380 метров. Для прохождения понадобится хорошая физическая подготовка. Можно выбрать один из двух путей длиной 18 или 21 км.
Национальный парк Кеджимкуджик, Новая Шотландия
Одна из причин выбрать многодневное пешее путешествие по Канаде — это возможность устроиться с палаткой на природе и ночью любоваться на звезды. Кеджимкуджик — самое удобное место для этого. Проложенные маршруты ведут к многочисленным кемпингам, где можно устроиться и пролежать всю ночь, смотря в небо.
Национальный парк Банф, Альберта
Старейший парк Канады, предлагающий тропы разного уровня сложности. Популярны маршруты к озеру Луиз и Долине Десяти пиков, озеру Хелен с его высокогорной флорой и озеру Боу с ярко-голубыми водами.
Rome2rio
В Rome2rio учитывается не только наземный транспорт, включая автобусы, поезда и электрички, паромы, пункты проката автомобилей и сервисы райдшеринга, но и воздушный. Rome2rio дает пользователю доступ к расписаниям полетов и ценам билетов 5000 различных авиакомпаний 160 стран мира.
Просто введите пункт назначения в поисковую строку Rome2rio
И неважно, куда вам нужно попасть, будь то соседний район города или противоположный конец страны, в любом случае Rome2rio покажет вам, как удобней всего добраться из пункта «А» в пункт «Б». В Rome2rio можно даже заказывать билеты, что делает его одним из лучших приложений для планирования путешествий
Доступно для Android / iPhone.
Снаряжение для горного туризма
Снаряжение в горном туризме – важная деталь, так как экипировка должна быть легко заменяемой, не тяжелой, функциональной, устойчивой к изменениям погоды, простой в эксплуатации.
На маршруте
Личное снаряжение:
Термобелье – сохраняет температуру и отводит влагу от тела, создает ощущение сухости и тепла.
Гамаши – штаны с липучкой и молнией, защищают от попадания камней, снега и льда.
Утепленная куртка – надевается поверх ветровки, выполнена из полара – материала, не пропускающего влагу.
Носки – в горы берут пару хлопковых и 1-2 пар из шерсти. Сегодня существуют специальные термоноски.
Ботинки – удобные, непромокаемые. В горы берут «вибрамы» — обувь, предназначенная для высоких восхождений.
Перчатки – в поход покупают теплые флисовые или специальные, для работы с веревкой.
Очки – оборудованы резинкой, чтобы не сваливались на землю, с защитой от ультрафиолетовых лучей равно 3 или 4.
Рюкзак – анатомический, с поясным ремнем, объемом в 100 литров.
Каска – подойдет обычная строительная или специальная горная.
Станция на маршруте
Групповое снаряжение:
Палатка – состоит из тента и внутренней части. В палатке есть тамбур, где можно готовить, и спальные места.
Веревки – статические используются для переправ, пружинящие – для страховки. Длина – 40-50 метров.
Ракетница – используется для сигнализации о ЧП.
Горная кастрюля – большая, на всю группу.
Желаю успешных восхождений на вершины, хорошей погоды, крепких веревок и дружной туристической группы!
Moovit
Moovit поддерживает до 2700 городов по всему миру. Когда будете готовы отправиться в дорогу, запускайте Moovit и следуйте советам приложения, чтобы вовремя прибыть к месту назначения.
Подбирайте самый оптимальный маршрут и двигайтесь к намеченной цели на автобусе, электричке, велосипеде, поезде метро, пароме или даже на такси. Приложение также поддерживает множество транспортных сервисов по всему миру, включая MTA, NJ Transit, LA Metro, BART, Caltrain и многие другие.
У Moovit простой интерфейс. Приложение показывает только нужное, не засоряя карту излишней информацией. Выберите опцию «Lines» в нижней части экрана – увидите маршруты электричек и автобусов. Если тапните определенную линию, приложение сразу же покажет соответствующий график движения транспорта. Также можно водить по карте курсором. В этом случае приложение будет показывать ближайшие к указателю остановки общественного транспорта.
Доступно для Android / iPhone.
Виды горного туризма
Разновидности отличаются между собой типом ландшафта, сезонностью отдыха, климатическими условиями и необходимой подготовкой.
Альпинизм
Альпинизм – один из самых популярных видов горного туризма, несмотря на свою опасность. Он требует настоящего мастерства в преодолении высот, особой физической подготовки и знаний. Основная цель альпинизма – восхождение на самую высокую точку путем преодоления препятствий. Легче всего заниматься данным видом спорта в летний сезон.
Альпинисты идут по леднику
Маршрут альпиниста составляет от сотен метров до нескольких километров, при этом, на участках отсутствуют стационарная страховка. В зависимости от протяженности пути, восхождение может длится от нескольких часов до целых месяцев.
Альпинизм дает людям почувствовать наслаждение от жизни, благодаря постановке и достижению целей. Человек долго готовится к восхождению, собирается необходимое снаряжение, тренируется, а потом добирается до заветной вершины и понимает – вот оно, моя маленькая мечта сбылась!
Кстати, а вы знали, что горный туризм в России представлен именно альпинизмом? В стране ежегодно проводятся соревнования по этому виду спорта в разных классах.
Треккинг
Треккинг – это пеший и самый безопасный вид горного туризма. Его суть в прогулке по красивой возвышенности в удобном для каждого темпе. Треккинг ставит целью не соревнование, а спокойный отдых с наслаждением природными ландшафтами. Разновидность не требует специального снаряжения, так как маршрут проходит на небольшой высоте в 2-3 тысячи метров.
Треккинг группа на маршруте
Особенности треккинга:
- маршрут подходит для туриста любого возраста и физической подготовки;
- ответственность за трудные моменты в пути берет на себя опытный лидер группы;
- график путешествия составляется без излишнего экстрима, по самому слабому участнику группы.
Что треккинг дает туристам? Погружение в непривычную обстановку, возможность поправить здоровье на свежем воздухе и увидеть красивейшие ландшафты горной местности.
Рафтинг
Рафтинг – сплав по рекам в горной местности. Маршрут преодолевается на водном транспорте, которым турист управляет самостоятельно. Рафтинг требует особой физической и эмоциональной подготовки.
Группа форсирует водную преграду
Чем же привлекает этот вид туризма? Рафтинг «погружает» человека в экстремальную обстановку и дает почувствовать себя хозяином ситуации.
Скалолазание
Скалолаз-спортсмен
Скалолазание подразумевает такой же подъем в гору только в вертикальном положении тела. Покорение вершины происходит на небольшой высоте, непокрытой льдом или снегом. Скалолазы имеют отличную физическую форму и отменное здоровье, так как этот вид спорта требует постоянных тренировок.
В чем польза скалолазания? Спорт заменяет кардио-нагрузку в спортзале, воспитывает волю человека и развивает координацию.
Метрика
Можно заметить, что в нашей схеме в одну и ту же сеть, например вот в эту (10.2.0.0/16) можно попасть двумя путями, первый путь проходят через один маршрутизатор F, а второй путь через два маршрутизатора B и E.
В этом отличие сетевого уровня от канального. На канальном уровне у нас всегда должно быть только одно соединение, а на сетевом уровне допускаются и даже поощряются для обеспечения надежности несколько путей к одной и той же сети.
Какой путь выбрать? Для этого используются поле метрика таблицы маршрутизации.
Метрика это некоторое число, которые характеризует расстояние от одной сети до другой. Если есть несколько маршрутов до одной и той же сети, то выбирается маршрут с меньшей метрикой.
Раньше, метрика измерялось в количестве маршрутизаторов, таким образом расстояние через маршрутизатор F было бы один, а через маршрутизаторы B и E два.
Однако сейчас метрика учитывает не только количество промежуточных маршрутизаторов, но и скорость каналов между сетями, потому что иногда бывает выгоднее пройти через два маршрутизатора, но по более скоростным каналам. Также может учитываться загрузка каналов, поэтому сейчас метрика — это число, которое учитывает все эти характеристики. Мы выбираем маршрут с минимальной метрикой в данном примере выше, будет выбран первый маршрут через маршрутизатор F.
Что такое спортивный туризм?
Спортивный туризм это такой вид активного отдыха, цель которого заключается в физических нагрузках и в преодолении естественных препятствий.
Функции спортивного
туризма:
Совершенствование тела. Позволяет развивать и укреплять организм, силу, выносливость.
Оздоровление. Возможность восстановления физических сил, снятие психологического напряжения, улучшение настроения, заряд энергией.
Общественное воспитание. Позволяет сформировать личностные качества человека
Поэтому важно привлекать детей к данному направлению
Спортивный туризм с каждым годом становится все более популярным. Так как не всегда требует больших затрат. Тренировочный процесс и непосредственно сами маршруты могут, проходить в природной среде и включать в себя вложения минимальных денежных средств.
Но не стоит забывать, что все это зависит от вида спортивного туризма и выбранного маршрута. Например, восхождение на Эльбрус или вулканический туризм — это уже недешевое удовольствие.
Виды спортивного туризма
Пешеходный туризм. Основная задача заключается в преодолении различных рельефно-ландшафтных препятствий пешком. Поход может осуществляться, например, в лес, парк, к реке или озеру.
Горный туризм. Такой вид спортивного туризма может быть как пешим, так и осуществляться в виде скалолазания. Основные задачи – восхождения на вершины, прохождения горных перевалов. Для горного туризма необходима предварительная подготовка и выносливость.
Водный туризм. Включает в себя спуск по рекам на средствах сплава. Данное направление очень актуально в горной местности. Главная задача заключается в преодолении водных препятствий.
Лыжный туризм. Преодоление туристического маршрута осуществляется на лыжах. Данный вид спортивного туризма возможен только в зимнее время. Основная задача – преодоление рельефно-ландшафтных препятствий по снежному покрову на лыжах.
Парусный туризм. Передвижение осуществляется на парусных судах по акваториям озер или моря.
Пещерный или спелеотуризм. Основная задача заключается в преодоление препятствий, которые встречаются в пещерных полостях (пещеры, системы пещер, которые могут быть частично затоплены).
На средствах передвижения. К данному виду можно отнести конный, велосипедный туризм, автотуризм.
Комбинированный туризм. Включает в себя элементы различных видов туризма.
В последние годы набирает популярность такой вид спортивного туризма как экстремальный. Хоть он и обусловлен многими рисками, его предпочитают люди, которые стремятся к преодолению страха, новым незабываем впечатлениям, выбросу адреналина.
Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!
В спортивном туризме важно знать и применять такие основные навыки как: возможность оказания первой помощи, эвакуация пострадавших, выживание в экстремальных условиях, выбор места и установка лагеря, разведение и поддержание огня, ориентирование в окружающей среде, приготовление пищи, разрешение конфликтов между туристами. Спортивный туризм в России пока не пользуется большой популярностью, но все предпосылки к развитию этого вида туризма в нашей стране есть
Спортивный туризм в России пока не пользуется большой популярностью, но все предпосылки к развитию этого вида туризма в нашей стране есть.
Общественный транспорт
Кроме поездок в другие страны, туристам приходится выбирать виды транспорта для перемещения внутри иностранного государства. Как правило, путешествие начинается с вокзала или аэропорта. Обычно стоимость проезда на такси в таких местах значительно выше.
Хорошо будет, если вы заранее узнаете номера телефонов служб вызова такси города. Так вы заплатите строго по счетчику, без переплаты. В большинстве случаев возле вокзалов есть автобусная остановка. Такой переезд значительно дешевле такси. Немногие знают, что в большинстве случаев попасть в город можно, воспользовавшись бесплатным трансфером.
По городу лучше всего путешествовать автобусом или на метро. В некоторых странах метрополитен является уникальным транспортом. Например, в Афинах проезд в подземке можно приравнять к посещению музея. При раскопках было найдено огромное количество экспонатов, которые теперь выставляются тут же. Бангкок знаменит своим надземным метро. Вагоны словно парят в воздухе на уровне 3–7 этажа. Часто транспортная развязка в городах такова, что туда, куда ходит метро, не ездят автобусы, чтобы не пересекаться.
Только следующий шаг!
Часто возникает вопрос, что делать, если сеть для который пришел пакет находится не за одним маршрутизатором? Чтобы в неё попасть, нужно пройти не через один, а через несколько маршрутизаторов, что в этом случае нужно вносить в таблицу маршрутизации.
В таблицу маршрутизации записываем только первый шаг, адрес следующего маршрутизатора, все что находится дальше нас не интересует.
Считаем, что следующий маршрутизатор должен знать правильный маршрут до нужной нам сети, он знает лучше следующий маршрутизатор, тот знает следующий шаг и так далее, пока не доберемся до нужные нам сети.
2.1. Критерии классификации туристских маршрутов
- Сезонность. Согласно критерию сезонности действия туристские маршруты подразделяются на: круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия и сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов.
- Продолжительность поездки. Согласно данному критерию маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня .
- Транспортное обеспечение. Согласно данному критерию туристские маршруты классифицируются по принадлежности транспорта конкретному туру (таблица 1).
№ | Виды транспортного обеспечения | Основные характеристики |
1. | Собственный транспорт | туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм |
2. | Арендованный транспорт | туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок |
3. | Транспорт общего пользования | на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров |
4. | Личный транспорт | специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда |
- Основное содержание. Данный критерий предполагает определение основного содержания маршрута (таблица 2).
№ | Наименование | Основные характеристики |
1 | Тематический | Преобладает экскурсионное обслуживание и имеет познавательную направленность |
2 | Физкультурно-оздоровительный | Преобладает в программах спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
3 | Походный | Преобладают активные способы передвижения |
4 | Комбинированный | Сочетает элементы всех вышеперечисленных маршрутов |
- Виды передвижения. Согласно пятому критерию маршруты классифицируются по видам перемещения на нем. Мировая практика выделяет следующие виды передвижения:
Достаточна востребована и местная авиациянесколько критериев
Формы межгородских маршрутов
Через маршруты
Как правило, межгородский маршрут представляет собой комбинацию двух радиальных маршрутов , каждый из которых соединяет одну из внешних конечных станций с городом или центральным деловым районом города (CBD). Такой маршрут иногда называют сквозным . (Примечание. Термин « межгородский маршрут» не используется в американском английском , и аналогичный термин в американском английском « crossstown route» имеет совершенно другое значение, относясь к транспортному маршруту, который не обслуживает центр города и проходит, как правило, перпендикулярно радиальным маршрутам. )
Оператор общественного транспорта может объединить радиальные маршруты в сквозной, поскольку завершение маршрута в городе или центре города имеет определенные недостатки, в том числе следующие:
- Транспортные средства могут вызывать заторы, стоя между поездками и на поворотах.
- Ценные земли часто заняты терминальными сооружениями.
- Время тратится на разворачивающиеся или задние движения транспортных средств (сокращение использования транспортных средств и увеличение затрат).
- Пассажирам, желающим путешествовать по городу или центру города, придется сменить транспорт или часть пути пройти пешком. Это всегда требует времени и часто требует, чтобы пассажиры что-то искали (например, правильную остановку отправления). Из-за этих трудностей также могут возникать дополнительные расходы и препятствия (особенно для пассажиров с багажом или детской коляской, пожилых людей или инвалидов), например, страх потери соединения из-за задержек.
С другой стороны, есть определенные преимущества в завершении маршрута в городе или центре города:
- Расписание движения с меньшей вероятностью будет нарушено из-за заторов (поскольку в центре города может быть предусмотрено время для восстановления).
- Удобный обмен маршрутами может быть обеспечен на общем терминале.
- Структура тарифов менее сложна.
В большинстве случаев преимущества использования маршрутов через город или центр города перевешивают недостатки, но каждый случай необходимо оценивать отдельно.
Другие формы
Другая форма межгородского маршрута — это периферийный межгородский маршрут , который связывает пару (обычно далеких) пригородов (или спутников), не проходя через центральный деловой район или близко к нему. Такие маршруты также называются тангенциальными маршрутами , поскольку они следуют тангенциальным путем относительно центра сети. В американском английском периферийные маршруты между городами называются кросс-городскими маршрутами .
Хотя маршрут общественного транспорта, который связывает близлежащие пригороды без проезда через центральный деловой район, будет подпадать под это описание, такой маршрут обычно создается и лучше описывается как фидерный маршрут либо радиальный маршрут, либо сквозной маршрут, ведущий к центральному деловому району. .
Каботажные автомобильные перевозки
Изначально этот термин применялся только в отношении морского транспорта, а позже распространился и на наземный. Сейчас так называют услугу, когда автомобиль, который принадлежит иностранному перевозчику, осуществляет погрузку и выгрузку внутри одной страны.
В некоторых государствах не знают, что такое каботажные автомобильные перевозки, поскольку они запрещены как нарушающие интересы местных игроков рынка. В других же государствах автомобильный каботаж разрешен, но при наличии национальной лицензии, которую получить бывает весьма сложно.
В России такие услуги тоже вне закона. Однако в конце 2017 года власти подняли вопрос относительно либерализации каботажа. Необходимость возникала в связи с планами приведения законодательной базы в соответствии с международными обязательствами.
Первым делом самолеты
Самолет – самый популярный и безопасный вид транспорта в туризме. В нем комфортно: удобные сидения, голодным не останешься, вежливые стюарды всегда рядом и готовы помочь
Немаловажно наличие уборных, особенно при путешествии с детьми. Кстати, за детей можно не платить полную стоимость билета, а дети до двух лет могут лететь на руках у родителей бесплатно
Небольшим минусом авиапрелетов можно назвать риск потери багажа, а также турбулентность. Вопреки общим представлениям, из-за этого явления авиакатастрофы не происходят. Помимо турбулентности, многих одолевает просто боязнь самолетов.
По статистике, 80 процентов людей боятся летать, а пять процентов настолько подвержены этой фобии, что полностью отказались использовать этот вид транспорта для туризма. Скорее всего, это происходит от непонимания «как эта огромная штуковина держится в воздухе». Немного самообразования — и страх уменьшится.
Маршруты нацпарка «Кисловодский», Кисловодск
- Как добраться: зависит от того, как поедешь в Кисловодск и Минеральные Воды. Информация о том, как лучше добраться с учётом разного вида транспорта, есть на сайте.
- Сложность маршрута: от низкой до высокой.
- Стоимость: бесплатно.
- Протяженность: зависит от выбранного маршрута — от 1 км до 10,4 км.
Национальный парк расположен на склонах Джинальского хребта. Начинается от центра города и, постепенно расширяясь огромным широким клином, уходит к юго-восточной оконечности города и далее на склоны Джинальского хребта.
На территории парка проложены шесть маршрутов под разные увлечения: заняться спортом и оздоровиться, насладиться природой или окунуться в мир искусства, прикоснуться к истории или отдохнуть всей семьей. Сложность разная — от низкой до высокой, есть короткие маршруты и более длинные.
Национальный парк расположен на склонах Джинальского хребта. Фото: Margarita Kulakova / Shutterstock.com
Так, маршрут «Терренкур №3» начинается от Нарзанной галереи, проходит мимо Царской площадки, минуя Сосновую гору, выходит к Красным камням и следует к Серым камням, сливаясь со вторым маршрутом рядом с верхним входом в санаторий им. Г.К. Орджоникидзе; далее следует к Красному солнышку, от которого круто поднимается на вершину Синих скал Джинальского хребта на высоту 1158 мв, и заканчивается у Олимпийского комплекса.
Все маршруты проходят на территории парка, подробную карту и описание каждого смотри .
Маршруты парка понравятся и спортсменам, и любителям посозерцать природу, и тем, кто приехал отдохнуть с семьёй. Фото: Denys Ivansky / Shutterstock.com
отображение данных о дорожном движении на карте в реальном времени;
-
Добавьте следующий код JavaScript в конец функции . Этот код реализует обработчик событий для элемента управления картой. Остальную часть кода, приведенного в этом руководстве, мы поместим в обработчик события .
В обработчике событий карты для параметра дорожного движения установлено значение , что соответствует относительно свободному движению. Дополнительные параметры дорожного движения описаны в разделе Интерфейс TrafficOptions.
-
Сохраните файл MapTruckRoute.html и обновите страницу браузера. Если вы увеличите любой город, например Лос-Анджелес, то увидите, что улицы отображаются с учетом текущих данных о дорожном движении.
Морской транспорт
Пожалуй, самый романтичный транспорт для отдыха – это круизный лайнер. Это не просто корабль, по размерам он больше напоминает город развлечений. Тут есть все: бары и рестораны, кафе, казино, бани и сауны, бассейны, тренажерные залы и салоны красоты, клубы по интересам, театры, библиотеки. Многие из этих услуг абсолютно бесплатны.
Здесь можно оставить ребенка в детском клубе, где его будут развлекать, а самому отправится на каток или в боулинг. Не стоит бояться качки, современные лайнеры оборудованы так, что она не ощущается даже в шторм. Отдыхая на таком курорте, вы еще и путешествуете по разным странам.
Линейный маршрут
К линейным относятся любые маршруты, которые ставят цель доехать из одной точки в другую. Не обязательно маршрут должен быть по прямой линии, но в любом случае он берет начало в одной точке и заканчивается в другой. Выполнив эту задачу, поставленную перед собой, поход можно считать выполненным.
Кольцевой маршрут
Кольцевой маршрут начинается и заканчивается в одной точке, то есть велогруппа двигается как бы по кольцу. Маршрут прокладывается с таким расчетом, чтобы, проезжая по маршруту, можно было увидеть на пути максимальное количество интересных мест. Стартовать и финишировать в одной точке удобно из-за того, что нет необходимости подъезжать на другом виде транспорта обратно на место старта, чтобы например уехать на поезде домой.
Радиальный маршрут
Радиальный маршрут объединяет в себе линейный и кольцевой маршруты. Выглядит как линейный, только назад возвращаться приходится тем же путем. Немного неинтересно ехать там, где уже был, но зато дорога знакомая и возвращаться назад всегда быстрей, чем ехать по незнакомым местам.
Комбинированный маршрут
Такой маршрут сочетает особенности кольцевого и радиального. Обычно такие маршруты прокладывают с тем расчетом, чтобы, можно было посетить максимальное количество интересных мест, отвлекаясь в стороны.
Это условное деление видов маршрутов велопоходов, потому что в любом случае при планировании учитывают достопримечательности, места ночевки, источники воды и многое другое… Какой маршрут получится определить скорей всего можно уже после планирования, а не подстраиваться под определения.
Еще почитать на эту тему:
Где можно ездить на велосипеде. По лесам двигаться азимутами практически невозможно, поэтому необходимо придерживаться лесных дорог. По сосновому бору на равнине можно передвигаться в любом направлении на любые расстояния…
Как найти время для велопохода. Очень часто велосипедисты, которые совершают кратковременные поездки по месту жительства жалуются, что поехать в более продолжительную поездку на велосипеде нет времени…
Виды велопоходов. Любительские евелопоходы бывают от простых до очень сложных. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и…
Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется…
Хватит ли сил участвовать в велопоходе. Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников…
Категории сложности
В горном туризме существуют категории сложности, введенные Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов. Каждая из них определяется протяженностью маршрута, его длительностью, количеством и уровнем сложности препятствий.
Турист в походе
Для походных участков существует 6 категорий сложности.
Первая категория – доступны для всех желающих, даже новичков без подготовки. Такие маршруты короткие, без сложных препятствий, обычно проходят в невысоких горных местностях. Походы первой категории не опасны для здоровья, не требуют специальной подготовки и снаряжения.
Вторая категория – участки с простой трудностью, покрытые льдом и снегом. Крутость оценивается в 25-30 градусов. Для покорения маршрута необходима элементарная подготовка.
Третья категория – снежно-ледовые участки крутизной в 30-45 градусов, которые относятся к средней трудности. С нее и начинается настоящий альпинизм: требуется страховка, альпинистская подготовка и снаряжение.
Четвертая категория – трудные участки крутизной в 40-55 градусов. Они покрыты снежными гребнями и склонами, которые требуют определенного напряжения и владения техникой скалолазания. Необходимое снаряжение для прохождения категории: кошки, предметы страховки и самостраховки, ледорубы и альпинистская обувь.
Пятая категория – участки крутизной более 45 градусов, которые включают в себя снежные карнизы, склоны и гребни. Проходить маршрут необходимо на передних зубьях кошек с использованием искусственных точек опоры. Для пятой категории требуется хорошая альпинистская подготовка (как физическая, так и моральная), а также специальное снаряжение: молотки, кошки, альпинистская обувь, крюки, лесенки.
Шестая категория – участки, которые покрыты гладкими свисающими скалами с большим количеством выступов, зацепок, упоров, трещин. На маршруте практически не бывает узких полок для отдыха туристов. Участки шестой категории под силу пройти только альпинистам с профессиональной подготовкой и техникой передвижения. Восхождение по этим маршрутам рассматривается комиссией и утверждается Федерацией альпинизма России.
Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции
Вагонный – это однообъемный кузов, для двигателя в нем предусмотрен отдельный отсек, но он все равно объединен с пассажирским салоном и находится спереди либо сзади. Примеры автобусов в вагонном кузове – это ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и пр.
Капотный кузов предусматривает размещение водителя и пассажиров в одном отсеке, а двигателя – в другом, то есть под капотом.
Говоря иными словами, капотный кузов двухобъемный, а используются транспортные средства в такой компоновке преимущественно для выполнения коротких рейсов в сельской местности либо для перевозки работников компаний и предприятий. Подобные автобусы отличаются небольшой вместимостью.