ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Потенциал SWIM на примере NextGEN

Кратко про SWIM (System Wide Information Management). Текущий статус, комментарии.
17 ДЕКАБРЯ / 2018 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Карта США
В данном обзоре мы рассмотрим SWIM (System Wide Information Management) – расширенную систему управления информацией и ее роль в современной аэронавигационной системе. В рамках SESAR (ЕС) и NextGEN (США) SWIM выступает ключевой связующей сетью, обеспечивающей эффективный обмен данными.
SWIM упрощает подключение различных систем и позволяет пользователям получать доступ к нескольким источникам информации через одно подключение. Эта система адаптирует данные к определенному стандарту, тем самым, поддерживая взаимодействие между индустрией и правительствами, как в США, так и во всем мире.
– FAA.

Инфраструктуру можно разделить на 4 уровня
— Уровень 1. Физический уровень, основа функционирования SWIM.
— Уровень 2. Корпоративные решения — на нем определены основные сервисы SWIM.
— Уровень 3. Стандарты представления данных.
— Уровень 4. Непосредственные пользовательские приложения и сервисы.
Материал System Wide Administration Information Management (SWIM) – Program Overview & Status FAA
Материал System Wide Administration Information Management (SWIM) – Program Overview & Status FAA
Текущий статус реализации SWIM в NextGEN
— Реализована инфраструктура.
— Обновления 2017 года расширили и улучшили сервисы обмена данными.
— В настоящее время предпринимаются усилия по совершенствованию инфраструктуры в ряде областей.
— Планируется, что новый блок программы SWIM обеспечит достаточную пропускную способность в условиях растущего спроса.
По данным FAA на 2018 год
— Более 170 зарегистрированных пользователей.
— 230 новых потенциальных пользователей в процессе регистрации.
— 7 организаций, включая FAA передают данные в SWIM.
— 15 провайдеров предоставляют более 60 услуг.
— Более 100 информационных продуктов.
Данные FAA, SWIM Facts and Figures 2018

SWIM использует коммерческое готовое аппаратное и программное обеспечение для поддержки сервис-ориентированной архитектуры, которая, в свою очередь, облегчает добавление новых систем и обмен данными. Университет Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University), описывая SWIM выделяет следующие блоки:
— Common Support Services-Weather (CSS-Wx)
Обеспечение оперативного доступа пользователей АНС к актуальной метеоинформации.

— Standard Terminal Automation Replacement System (STARS)
Система автоматизации управления воздушным движением.

— NAS Enterprise Messaging Services (NEMS)
Механизмы сетевой передачи полетной информации пользователям АНС. Система, упрощающая функционирование SWIM, соединена с ASDE-X, CSS-Wx.

— NAS Voice System (NVS)
Средства голосовой связи между диспетчером и пилотом. Обеспечивает передачу данных «воздух-земля» для служб ОВД.

— Advanced Technologies Oceanic Procedures (ATOP)
Технологии, используемые для отображения и контроля движения над океанической зоной. Интегрирует обработку полетных и радиолокационных данных. Определяет конфликтные ситуации. Обеспечивает возможность связи и наблюдения (спутниковые данные). Автоматизирует ручные процессы, применяемые сегодня.

— Time Based Flow Management (TBFM)
Используется для вычисления точного времени прибытия ВС в назначенный слот.

— En Route Automation Modernization (ERAM)
Основа АНС NextGEN: обработка данных радарных радиолокаторов, обеспечение поддержки связи, а также формирование данных для отображения диспетчерам. Используется для перехода от радиолокационного наземного наблюдения к спутниковому.

— Terminal Automation Modernization and Replacement (TAMR)
Инициатива по обновлению процессоров и мониторов.

— Flight Data Object (DFO)
Структура данных для обмена полетной информацией на всех этапах полета.

— Traffic Flow Management System (TFMS)
Система обмена данными для управления и мониторинга национальным воздушным потоком в стране.

— 4D Flight Management System (4D FMS)
Повышает надежность и предсказуемость, что влечет увеличение пропускной способности. Повышает эффективность и гибкость за счет увеличения использования предпочтительных траекторий на всех высотах (PBN, RNAV, RNP).

— Electronic Flight Bag (EFB)
Электронное устройство, которое помогает экипажам выполнять управление полетом.
Самолет авиакомпании Delta
Delta Air Lines – первая авиакомпания, которая стала отправлять данные в SWIM. Они начали с наземных элементов фиксирующих отбытие самолетов от посадочных ворот аэропорта. Эти данные используется системой управления потоками Traffic Flow Management System (TFMS). Авиакомпании American Airlines и United Airlines также начали участвовать в тестировании.
В FAA отмечают, что пилоты также могли бы играть большую роль в процессе принятия решений с помощью SWIM. Концепция AAtS демонстрирует авиакомпаниям и другим операторам воздушных судов, как они могли бы интегрировать пилотов в принятие решений и управление.
В течение двух этапов летных испытаний Rockwell Collins объединился с Аэронавигационным университетом Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University), чтобы реализовать сервис управления данными, который FAA использовала, чтобы показать, как информацию передается с земли на борт. Ниже, в руках у пилота Virgin America, устройство EFB – Electronic Flight Bag, специально используемое для этих целей.
На втором этапе, FAA и ее партнеры продемонстрировали двустороннюю передачу данных. Такая информация, как отчеты пилотов и предпочтения по маршрутизации также могут быть отправлены обратно на землю.
Планшеты Apple iPad и Microsoft Surface, как устройства вывода/ввода данных EFB:
«Ключевым элементом успеха AAtS была демонстрация возможностей подключения с использованием уже существующей инфраструктуры связи коммерческой авиации»,
– рассказывает Джон Стендли (Jon Standley, the former FAA portfolio manager for on-demand NAS information). SWIMming with Data How the FAA Beams Data from the Ground to the Cockpit — And Back / FAA / 09.2018
С тех пор, как FAA открыла доступ к данным SWIM, производителям воздушных судов и изготовителям авионики предстоит сделать следующий шаг: начать разработку оборудования и услуг для экипажей, ориентированных на новые данные. Все это в итоге повысит безопасность и эффективность АНС. Абрахам поделился мнением, что некоторые компании, предоставляющие услуги по управлению данными SWIM, смогут развить новое прибыльное бизнес-направление.
«Потенциал продуктов и услуг SWIM (для бортов) огромен, и я думаю, что в ближайшие пять лет мы увидим некоторые интересные разработки»,
– Бирук Абрахам, аналитик FAA (Biruk Abraham, NextGen operations research analyst at the FAA). SWIMming with Data How the FAA Beams Data from the Ground to the Cockpit — And Back / FAA / 09.2018
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: