интервью

Широкозонная МПСН, FAB-CE и опыт Австрии

Специальное интервью экс-министра транспорта Австрии, управляющего директора Austro Control и председателя FAB CE — Валери Хакл для Sky review.
12 ФЕВРАЛЯ / 2020 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Внедрение широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН/WAM) в Австрии началось c аэропорта Инсбрука в 2005 году, а к 2014 уже была развернута общенациональная система. С момента своего запуска австрийская широкозонная МПСН сэкономила Austro Control более 10 миллионов евро в сравнении с расходами на эксплуатацию вторичных радиолокаторов.
Sky review взял специальное интервью у бывшего министра транспорта Австрии, а сегодня — управляющего директора Austro Control и председателя комитета генеральных директоров FAB CE — Валери Хакл и попросил рассказать, какова роль современных технологий в повышении пропускной способности воздушного пространства (ВП) и безопасности полетов, а также поделиться планами развития FAB CE.
Валери Хакл — управляющий директор Austro Control,
председатель комитета FAB CE, в прошлом — министр транспорта Австрии.
FAB CE представляет собой инициативу семи государств Центральной Европы — Австрии, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Чешской Республики, Венгрии, Словакии и Словении в области оптимизации потоков воздушного движения.
— Госпожа Хакл, не могли бы вы рассказать нам о роли FAB CE в концепции Единого европейского неба на ближайшие три года? Какова ее стратегия?
«На сегодняшний день FAB CE становится настоящим альянсом с широкими техническими и эксплуатационными возможностями, адаптированными к будущей системе ОрВД. Инициатива оптимизирует использование ВП независимо от границ государств и реализует программу повышения качества обслуживания для обеспечения дополнительной пропускной способности воздушного пространства. Это необходимо, чтобы мы могли быть уверенными, что будущая система ОрВД справится с ростом интенсивности воздушного движения, сможет повысить эффективность полетов, уменьшить негативное воздействие на экологию, оставаясь при этом безопасной.

Альянс ориентирован на экономически эффективные решения и будет выстраиваться вокруг юридического лица — FABCE Ltd. FAB CE трансформирует сегодняшние вызовы в возможности и приносит пользу всем заинтересованным сторонам. Проводятся различные совместные мероприятия и используются различные модели сотрудничества, основанные на индивидуальном анализе затрат и получаемых выгод. При этом основными критериями являются экономическая эффективность и реализуемость предлагаемых решений».
— В интервью, которое вы давали ранее, в качестве основного приоритета в деятельности FAB CE выделялась пропускная способность ВП. Не могли бы вы уточнить, какие решения будут использоваться для достижения данной цели?
«Основными решениями для увеличения пропускной способности в течение следующих двух лет будет программа реорганизации воздушного пространства. Главная задача — оптимизация ВП с целью устранения „узких мест“ и приведение его в соответствие с текущим транспортными потребностями. Кроме того, программа повышения авиатрафика представит решения и в других областях, таких как оптимизация различных процедур, управление транспортными потоками, управление персоналом, инструменты автоматизации. Все это способствует повышению пропускной способности воздушного пространства в целом. Первые результаты данной работы мы планируем получить уже в середине 2020 года».
— Насколько мы понимаем, реализация стратегии требует внедрения новых технических решений в странах-участницах FAB-CE. Какой текущий статус у данной работы?
«Основные мероприятия по обновлению будут завершены в 2020 году. На этом этапе внедряются различные технологии. Существует ряд высокоприоритетных задач, среди которых: информационная безопасность, обновление инфраструктуры наземной связи, внедрение связи „воздух-земля“ нового поколения, оптимизация CNS-услуг. Постепенное улучшение средств автоматизации также относится к приоритетным задачам».
— Мы хотели бы задать несколько вопросов об Австрии. Известно, что первым проектом широкозонной МПСН (WAM) в Австрии был город Инсбрук. Также в стране была внедрена общенациональная широкозонная МПСН. Как бы вы оценили результаты данной работы?
«В 2012 году впервые широкозонная МПСН была введена в эксплуатацию для такого большого и сложного воздушного пространства. Целью проекта было охватить все воздушное пространство Австрии, включая шесть зон аэропортов (от уровня ВПП), с более 3000 рейсами в день. Данный проект требовал тщательной подготовки и создания профессиональной команды.

В ходе реализации мы столкнулись со многими непредвиденными обстоятельствами практически на всех этапах реализации проекта, начиная от выбора места расположения датчиков до сложностей с отслеживанием и интеграцией. Однако в награду мы получили значительные технологические преимущества. Это не только улучшило текущие возможности службы наблюдения Austro Control, но также подготовило нас к будущим потребностям — таким, как использование АЗН-В 1090ES. Опираясь на более чем шестилетний опыт Austro Control в области реализации и эксплуатации системы, все больше поставщиков аэронавигационного обслуживания (ПАНО) рассматривают технологию широкозонной МПСН для обеспечения соответствия будущим требованиям в области наблюдения. Опыт Austro Control высоко ценится на международном уровне, и команда проекта в настоящее время работает с несколькими ПАНО в рамках других проектов».
— Каким образом опыт Австрии по внедрению широкозонной МПСН (WAM) может повлиять на инициативы FAB-CE?
«Помимо непосредственно самой технологии и процесса реализации проекта мы в Austro Control осознали, что существует множество других возможностей, которые необходимо учитывать. Одной из целей проекта было сокращение числа вторичных радиолокаторов (ВРЛ) в Австрии. Если вы собираетесь заменить несколько независимых систем (в данном случае ВРЛ) на одну унифицированную систему, то вам придется пройти через процесс преодоления существующих ограничений. Заглядывая в будущее, на новые экономически эффективные технологические и эксплуатационные концепции, мы обнаружили, что если начнем оптимизировать и стандартизировать технологии и сами процедуры, то сможем получить множество преимуществ. Это то, что мы можем привнести в FAB CE. Austro Control может помочь в разработке новых проектов для совместного решения технических задач при одновременном снижении эксплуатационных расходов».
— Сколько ВРЛ было выведено из эксплуатации после внедрения широкозонной МПСН?
«Благодаря внедрению широкозонной МПСН Austro Control сможет сократить количество ВРЛ с восьми до трех. Два из них были выведены из эксплуатации в 2018 году, еще два будут выведены в 2020 году, последний — в 2022 году».

Читайте также

— Мы знаем, что почта Австрии тестирует службу по доставке дронами. Как Austro Control видит дальнейшую реализацию национальных беспилотных полетов?
«В соответствии с действующими нормативными актами ЕС следующим шагом для Austro Control будет внедрение системы онлайн регистрации для владельцев БАС. Начиная с июля 2020 года, все, кто эксплуатируют БПЛА с максимальной взлетной массой 250 г или более, должны будут в обязательном порядке зарегистрироваться. Также регистрации подлежат те БПЛА, которые оснащены датчиками для сбора персональных данных. Беспилотные летательные аппараты массой более 25 кг или БАС, выполняющие операции, относящиеся к „специальной“ категории полетов, также должны получить разрешение от Austro Control».
— Планирует ли Austro Control использование широкозонной МПСН (WAM) или АЗН-В 1090ES для полетов дронов за пределами зоны прямой видимости (BVLOS)?
«С июля 2020 года владельцы БАС, которые хотят выполнять BVLOS-полеты должны будут произвести оценку рисков в соответствии с методологией SORA. Для данной оценки потребуются различные меры, среди которых — применение системы уклонения от столкновений для дронов DAA или АЗН-В 1090ES, FLARM, использование различных эксплуатационных процедур. В зависимости от класса воздушного риска оператору БАС будет необходимо реализовать соответствующее решение в целях обеспечения ситуационной осведомленности».
Стоит отметить, что широкозонная МПСН работает, используя принцип мультилатерации, где для определения координат воздушного судна используется временная задержка получения сигнала с бортового ответчика АЗН-В 1090ES сетью наземных станций. Станции широкозонной МПСН способны обеспечить двойную функциональность: работа самой МПСН, а также АЗН-В. В соответствии с Европейским мандатом в Австрии, как и в других странах ЕС, применяется линия передачи данных — 1090ES.
Решения, основанные на принципе мультилатерации призваны снизить зависимость и в последствии заменить вторичные радиолокаторы. Данный процесс уже реализуется в различных регионах мира. Подробнее читайте в специальном материале Sky review.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: