Содержание
- Чуйский тракт М-52, Горный Алтай
- Флорида-Кис (США)
- Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги
- Критская дорога
- «Отель над облаками»
- Трансфагараш
- Величественный Алтай. Чуйский тракт
- Опасные железные дороги
- Заманчивая Атлантическая дорога
- «Дорога Наполеона»
- 10 самых живописных дорог в России
- «Романтическая дорога»
- Тоннель Голиань (Китай)
- Бои за «Приют одиннадцати»
- Брегана-Дубровник
- Маршрут через перевал Чегетджара
- Побережье Амальфи
Чуйский тракт М-52, Горный Алтай
Старинный Чуйский тракт стал участком современной трассы, проложенной от Бийска до монгольской границы, имеющей общую длину 630 километров. Чуйский тракт остаётся главной дорогой Алтая, при этом он невероятно живописен. Дорога пересекает весь горный Алтай, раскрывая во всём великолепии окружающие пейзажи. По мере продвижения на юг, к Монголии, вместо заснеженных горных вершин и альпийских лугов появляются бескрайние степи, от простора которых захватывает дух.
Путешествуя по Чуйскому тракту, туристы могут наблюдать самые интересные уголки Алтая, хотя и сама дорога является большой достопримечательностью этого горного края. Дорога пересекает 7 речных долин, 10 горных хребтов по бомам и перевалам, а также пару высокогорных степей. К счастью, асфальт на этой трассе хороший, поэтому дорога достаточно комфортна для путешествий на машинах.
Флорида-Кис (США)
Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.
Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.
Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!
Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги
Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.
Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.
Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»
Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».
Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.
Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?
1
Критская дорога
Критская дорога, которая официально называется D23 — автодорога, проходящая вдоль самого большого ущелья Европы и одной из главных достопримечательности Франции — Вердонского ущелья. Длина дороги около 100 километров, но самая её красивая и живописная часть проходит именно вдоль ущелья.
Наиболее живописные виды можно увидеть, проехав по старой Критской дороге, Критской петле, которая известна ещё с античных времен. Здесь вы точно получите порцию адреналина, т.к. местами эта узенькая дорога проходит вдоль высокого обрыва. Для предотвращения несчастных случаев, Критская петля является односторонней дорогой и оборудована смотровыми площадками, с которых открываются прекрасные виды на ущелье.
Для наиболее яркого путешествия рекомендуем начинать свой маршрут от города Кастеллан и двигаться в сторону озера Сент-Круа.
9
«Отель над облаками»
Туристическую базу «Приют одиннадцати» возвели на юго-восточном склоне Эльбруса в 1929-1932 годах. Объект получил название в честь 11 альпинистов Кавказского горного общества, разбивших лагерь в этом месте в июле 1909 года. До революции здесь находилась одноэтажная хижина-землянка, укрытая от непогоды крупными камнями.
«Кругом просматриваются фирновые поля, и этот приют является хорошим местом для защиты от ветров и буранов, так часто свирепствующих на склонах Эльбруса», – писал в своем дневнике в 1930 году геодезист Сергей Петров.
В 1938 году «Приют одиннадцати» капитально перестроили. Архитектор Николай Попов спроектировал трёхэтажный жилой корпус, внешне похожий на дирижабль. В 40 помещениях здания могли одновременно разместиться до 200 постояльцев. Имелось электричество, центральное отопление и баня. По комфортабельности «Приют одиннадцати» мог соперничать с лучшими советскими гостиницами. Но по-настоящему уникальным делало его месторасположение на высоте 4130 метров. В ту пору «Приют одиннадцати» являлся самой высокогорной гостиницей Европы (а может, и всего мира). Для сравнения, самый высокогорный современный заграничный Hotel Everest View находится на высоте 3880 метров на склоне Джомолунгмы.
После начала Великой Отечественной войны гостиница перестала принимать посетителей, но в ней продолжала работу метеостанция. Летом 1942 года в Кабардино-Балкарию вошли немцы
Захват Эльбруса – высочайшей вершины Кавказа – рассматривался нацистами как важное пропагандистское мероприятие. Кроме того, овладев горой, немцы получали возможность выйти к Баксанскому ущелью, а в перспективе – захватить Военно-Сухумскую дорогу, то есть оказаться в глубоком тылу Красной Армии
Трансфагараш
Среди высокогорных серпантинов румынская дорога Трансфагараш считается одной из самых красивых и самых опасных. Сто километров трассы проходят через долины и горы, соединяя два румынских края – Валахию и Трансильванию. Стоит ли повторять, что на всей протяженности горной дороги на каждом шагу открываются неповторимые пейзажи?
Интересна и история строительства высокогорного серпантина, которое продолжалось 4 года и закончилось в 1974 г. Историки считают, что ни о каком развитие инфраструктуры речь не шла. Румынский диктатор Николае Чаушеску планировал построить дорогу военного значения для быстрой переброски тяжелого вооружения и танков, опасаясь вторжения советских войск в Румынию после «Пражской весны» 1968 года.
Двухполостная трасса поднимается на максимальную высоту 2034 метра. Характерно, что на всей протяженности дороги нет бортовых отбойников, поэтому на крутых поворотах водителю придется значительно притормаживать, самая безопасная скорость на горном серпантине – 50 км/ч.
В нескольких местах трасса прорезает горы, протяженность освещенных тоннелей – до 100 метров. Водители отмечают, что в тоннелях Трансфагараша не просто перестает работать навигация и спутниковая связь, но мистическим образом останавливается время.
Эксперты Top Gear в 2009г. выбрали румынскую трассу для тестирования спорткаров, и с подачи Джереми Кларксона Трансфагараш стали называть лучшей трассой для суперскоростных машин. На время тестовых заездов серпантин закрывают для гражданского проезда.
Величественный Алтай. Чуйский тракт
Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.
Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.
Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.
Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.
Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.
Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.
Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.
Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.
Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.
Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.
Опасные железные дороги
Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.
ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)
Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.
Так сегодня выглядит Белый перевал
Окружная железная дорога Джорджтауна (США)
В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.
Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде
Neral to Matheran (Индия)
Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.
Поезд проходит по краю обрыва
Алаузи-Сибамбе (Эквадор)
Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.
Тот самый Нос дьявола
Фломсбана (Норвегия)
На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.
Вид на путь поезда в горах Норвегии
Заманчивая Атлантическая дорога
Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».
Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.
Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».
Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.
5
«Дорога Наполеона»
Сегодня это участок Национальной трассы Франции №85. 325-километровая дорога проходит от Гольф-Жуана, что в Приморских Альпах, до Гренобля. Впервые дорогу заасфальтировали в 1927 году, а в середине 70-х трассу реконструировали, использовав для строительства новые дорожные технологии.
Двухполостная трасса проходит через сотню небольших поселков, на всем пути открываются красивые пейзажи. В Альпах Верхнего Прованса «дорога Наполеона» проходит через территории старинных замков и пересекает природные достопримечательности, такие как Вердонский каньон глубиной 600 метров. На всем маршруте установлены таблички, отмечающие знаковые события последнего похода императора.
10 самых живописных дорог в России
Множество людей любит путешествовать на машине только из-за того, что большая часть пути проходит в дороге. И даже путешествия по дорогам России может привести путешественников в восторг, а красота расстилающейся по сторонам и впереди природы перекрое все неудобства от дорожных неровностей.
Представляем вашему вниманию 10 самых красивых дорог России
#
Трасса М-18 «Кола»
Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. По дороге можно насладится видами российкого севера.
#
Карелия. Дорога А-135
Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.
#
Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь
Весной в апреле — мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы, преображается поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.
#
Западный Кавказ. Трасса А-147
Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.
#
Военно-Грузинская дорога А-161
«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси
#
Кабардино-Балкария. Трасса А-158
Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.
#
Северный Урал. Серовский тракт
Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.
#
Горный Алтай. Трасса М-52
Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии.
#
Хакасия. Трасса М-54
Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы.
#
Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск
Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).
Подпишитесь на RSS
01.10.2018
«Романтическая дорога»
«Дорога Романтиков» – это 350-километровая трасса, которая проходит через многие исторические города юга Германии. Маршрут разработали как туристический – проезжая населенные пункты, можно, не съезжая с главной дороги, увидеть множество замков, дворцов и крепостей средневековой Германии.
Начинается трасса от реки Майн и лежит на восток в баварскую Швабию. Несмотря на то, что города маршрута (44 городка) расположены очень близко друг к другу, на трассе разбито достаточно мест отдыха.
Городок Варцбург считается началом маршрута, дорога проходит вдоль крепости Мариенберг, которая построена в 13 веке. Прямо с автомобиля туристы делают фото достопримечательности на память. Однополостная в каждую сторону трасса не предназначена для грузового транспорта – тяжелые грузовики проезжают по маршруту по определенным дням в ранние часы.
Тоннель Голиань (Китай)
Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.
Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.
Бои за «Приют одиннадцати»
Советское командование придавало большое значение освобождению высокогорья. 63-ю кавдивизию на данном участке фронта сменила 242-я горнострелковая дивизия, которой командовал полковник Георгий Курашвили. В распоряжение дивизии был передан 106-й горнострелковый отряд НКВД, из числа бойцов которого для освобождения Эльбруса сформировали особую «Группу 80». Планировалось, что её участники, пройдя по ущелью и леднику Ирик, 18 сентября поднимутся на высоту и освободят «Приют одиннадцати». Но несмотря на помощь опытного альпиниста Александра Сидоренко, задача оказалась непосильной – бойцам НКВД помешал снежный буран.
Тогда миссию по освобождению отеля возложили на ненумерованный отряд 242-й дивизии, сформированный из солдат 897-го горнострелкового и 214-го кавалерийского полков: всего 102 человека во главе с лейтенантом Гургеном Григорьянцем.
«Отряду была поставлена задача – выступить из района ЦДКА по долине реки Терскол и при поддержке стрелковой роты 897-го полка, которая должна была захватить высоту 3648 и «Ледовую базу», наступать на «Приют-11» и овладеть им», – сообщает доктор исторических наук Алим Тетуев.
Поздно вечером 27 сентября, пройдя по ледниковому завалу, бойцы Григорьянца начали продвигаться по снежному полю к гостинице. Но немецкие егеря хорошо подготовились к штурму. Они выстроили многоуровневую оборонительную систему, разместив автоматчиков на расстоянии 25-30 метров друг от друга и усилив эти позиции пулемётами через каждые 100 метров. Свои действия немцы координировали по радиосвязи.
По советскому отряду был открыт ружейный, пулемётный и миномётный огонь. Согласно боевому донесению 214-го кавалерийского полка, отряд потерял три четверти личного состава, но продолжал сражаться до двух часов дня 28 сентября. Красноармейцы попали в окружение, выйти из которого удалось лишь раненому политруку и троим бойцам. Командир Григорьянц погиб, будучи ранен в обе ноги (его тело было обнаружено в 2015 году). Согласно рапорту немецкого капитана Майра, егеря взяли в плен 57 человек, включая 40 раненых. Таким образом, вторая попытка освобождения отеля закончилась провалом.
После неудачных штурмов советские войска перешли к тактике обстрела Эльбруса. Для этого на перевале Донгуз-Орун разместили два 76,2 мм артиллерийских орудия. Огонь вёлся с высоты 3 тысячи метров. 25 октября удалось уничтожить 20 немецких лыжников на марше. 11 ноября, ударив по самому «Приюту одиннадцати», артиллерия убила 30 егерей. С воздуха гостиницу обстреливал также лёгкий штурмовик Р-10.
Брегана-Дубровник
Правительство Словении щедро инвестирует в строительство автомобильных дорог страны. Второй по красоте трассой можно смело назвать автомагистраль Брегана-Загреб-Дубровник. Магистраль в четыре полосы проложена по сложным горным массивам, большинство участков плотна установлено на стометровых сваях.
Путешественникам открываются удивительные виды на участке Брегана-Янкомир длиной 13 км. Автомагистраль является прямым сообщением между столицей и Далматинским побережьем, а также удобной развязкой со многими автодорогами западной и центральной Европы.
Качество покрытия автомагистрали признано одним из лучших в Европе – подрядчик использовал последние инженерные разработки при укладке арматуры в мостостроении и инновационные битумно-асфальтные смеси, которые практически не изнашиваются.
Маршрут через перевал Чегетджара
Этот маршрут рекомендуется тем, кто хочет испытать новые ощущения в своих поездках. Дорогу называют одной из самых сложных на Кавказе. Преодолеть путь удастся только на автомобиле с полным приводом. Экспедицию сюда лучше планировать на определенные месяцы в году — примерно с начала лета до середины осени. Бывалые говорят о том, что он и пугает, и притягивает одновременно. В основном, это связано с непредсказуемостью дороги. Обычно в этих краях снег тает только к июню, а устойчивый покров образуется уже в конце октября. Однако даже в самый знойный день не исключен мокрый снег с дождем. И тогда дорога становится труднопроходимой даже для джипов.
Кроме того, постоянные проявления стихии в виде дождей, лавин или селей постепенно разрушают серпантин. Имеются настолько узкие участки, что по ним едва проедет машина. Некоторые обширные промоины придется объезжать по траверсу склона. А обрывы встречаются довольно крутые, тем более высота довольно приличная. Еще одной опасностью являются верховые болота. Таким образом, любой каприз природы способен оставить туристы пережидать несколько дней у подножья.
Из Верхней Балкарии дорога петляет вдоль стремительной речки Чайнашки. Она извивается и поднимается выше и выше. Чем ближе к вершине, тем хуже становится полотно. После 2000 метров дорога идет на высокогорное плато, где лежит верховое болото. В этих пустынных местах редко встречается население.
Отрезок до третьей ступени серпантина пришел в упадок и-за долгих лет запустения и частого размытия. И все больше дороги поглощает болото. Туристам, которые отважатся проехать по перевалу, ждет постоянный поиск пути, самой удобной траектории. Чем сложна дорога, тем она и интересна. Поклонникам активного отдыха иногда приходится не один день штурмовать Чегетджару сквозь мокрый снег, дождь и грязь. В таких случаях автомобиль готов ехать в какую угодно сторону, кроме нужной.
Побережье Амальфи
Дорога, связывающая два итальянских городка Сорренто и Солерно, сама по себе мало чем отличается от остальных трасс Италии. Это качественное асфальтированное покрытие, две полосы движения, грунтовая обочина. Но проходит 40-километровая трасса по самому красочному уголку страны – побережью Амальфи.
Вся зона побережья, куда входят 16 небольших городков, внесена с 1997 года в наследие ЮНЕСКО, каждый поворот дороги открывает неповторимые виды на бухты и заливы Тирренского моря. Автомобильная трасса максимально вписывается в общий ландшафт.
При строительстве современной дороги было принято решение не менять структуру рельефа и не выравнивать сложные участки, поэтому дорога петляет между холмами, пересекает пляжи и поднимается на самые вершины горной гряды.