Российский стартап расправляет крылья

НОВОСТИ
30 МАЯ / 2019
Проект Flyter группы молодых отечественных авиаконструкторов представил новый грузовой беспилотник.
Стартап, который объединил вокруг себя группу единомышленников, был презентован сначала на HeliRussia-2019 (читайте обзор выставки в нашем материале), затем на фестивале малой авиации «НЕБО», прошедшего 26 мая. Модели беспилотных летательных аппаратов собственной разработки представил главный конструктор стартапа Юрий Солодовников.
Позиция АЗН-В в пустыне
«В отличие от большинства аналогичных стартапов мы прежде всего разрабатываем не аэротакси для города, а грузовой беспилотник, который позволит связать отдаленные регионы России. Поэтому базовая версия нашего Flyter представляет собой аппарат с гибридной силовой установкой, позволяющий летать на расстояние до 900 км. Электрическая версия будет способна преодолевать расстояние 150−165 км»
— рассказал Юрий Солодовников.
Проект вызвал у представителей отрасли неподдельный интерес. Изобретателей Flyter пригласили к участию в рабочей группе НТИ «Аэронет». Говоря о конкуренции в современной аэронавигации, Юрий Солодовников отметил:
«Время аэротакси придет еще нескоро, и к тому времени наши ЛА уже наберут статистику полетов и наработку на аварийность. Другими словами — станут проверенными машинами для перевозки людей, в том числе в беспилотном режиме»
По словам главного конструктора Flyter, большое внимание уделяется
и вопросу безопасности полетов.
«Это объемная и сложная тема. Насколько мне известно, сегодня взят курс на построение сети многопозиционной системы наблюдения (МПСН)»
— сказал он.
«Соответственно всем воздушным судам будет необходимо иметь на борту оборудование АЗН-В «OUT» 1090»
Как рассказал Юрий Солодовников, в Flyter планируется установка на
борт ЛА систему комбинированного «зрения» с основой на оптические камеры и небольшие радары. В частности, малогабаритные бортовые ответчики автоматического зависимого наблюдения АЗН-В.
«Это позволит различать как препятствия, так и другие ВС, чтобы избежать столкновения в воздухе. Кроме того, мы значительное внимание уделяем дублированию органов управления для сохранения контроля при частичном их отказе, а также возможности аварийной автоматической посадки с помощью подъемных винтов. Ну и наконец, мы планируем все наши самолеты оборудовать парашютной системой спасения. Все эти мероприятия должны повысить безопасность полетов»
— рассказал Юрий Солодовников.
При этом главный конструктор Flyter подчеркнул, что первоначальные коммерческие полеты в рамках стартапа планируются в режиме беспилотного грузовика в малонаселенных районах. Это, по его мнению, даст время на то, чтобы довести уровень безопасности полетов как минимум до уровня, существующего в пилотируемой авиации.
Все новости | RSS | Новости в twitter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: