ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Удаленное УВД: Часть 1

Как появились удаленные центры УВД и что это такое. Информация по Швеции, США и Германии.
17 ДЕКАБРЯ / 2018 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Удаленные центры управления воздушным движением — это целый комплекс сооружений и устройств, состоящий из диспетчерских вышек с камерами, линий связи и непосредственно самих центров управления. Изначально получили распространение в Швеции, а сейчас внедряются и в остальной Европе. Первостепенной и самой главной задачей удаленных центров УВД было снижение издержек по обслуживанию малых аэропортов. Однако эта технология получила большую распространенность и на сегодняшний день внедряется и в более крупных аэропортах.
Швеция — мировой лидер по удаленному управлению воздушным движением, а также один из ключевых драйверов внедрения концепции SESAR в ЕС.
Первая в мире диспетчерская вышка, построенная по такому принципу, была вышка в аэропорту Örnsköldsvik.
Первая удаленная вышка в Örnsköldsvik, Швеция
Демонстрационное видео Saab.
Remote Technologies in Air Traffic Management (ATM) RPAS demo.
Диспетчеры удаленных центров осуществляют наблюдение за аэропортами на больших дисплеях в режиме реального времени.
Вышки оснащены камерами наблюдения с обзором 360 градусов, а также инфракрасными камерами для наблюдения ночью.
– Вышка Örnsköldsvik в Швеции имеет высоту 25 м.
– Центр УВД LFV находится в 150 км. от аэропорта (г. Sundsvall).
– Диспетчеры центра обслуживают сразу несколько аэропортов.
– Вышку и центр связывает высокоскоростной канал связи.
– Трансляция осуществляется в режиме реального времени.
Подчеркивается эффективность таких центров для небольших региональных аэропортов, где управление воздушным движением может составлять 30-40% эксплуатационных расходов. (данные по Швеции)
Работы велись с 2006 года.
В 2016 году центр в Örnsköldsvik был запущен.
«Сегодня даже крупным аэропортам, возможно, потребуется инвестировать в удаленную систему УВД и другие цифровые решения, связанные с управлением воздушным движением, но когда мы только начинали, главной причиной было то, что небольшие аэропорты являлись непропорционально дороги в эксплуатации.»
– Говорит Николас Густафссон. Директор по развитию и международным отношениям LFV, Швеция. Remote tower revolutionises air traffic management / STORY / 03 February 2017
Управление несколькими аэропортами из единого центра:
Иллюстрация удаленного управления тремя аэропортами
Обратимся к данным из США
Роберт Пул (Foundation director of transportation Robert Poole, USA) подтверждает тезисы Saab относительно пользы небольшим региональным аэропортам в США:
«Если бы удаленные центры УВД были одобрены для использования в США, они позволили бы небольшим аэропортам претендовать на роль контактных центров. Для аэропортов без диспетчерских вышек добавление новых технологий наблюдения упростило бы доступ, уменьшило задержки, увеличило безопасность и создало бы порядок там, где сейчас хаос».
Тем временем в США было как минимум 2 пилотных проекта (по данным AINonline на Июль 2017 г.) это:
– Virginia's Leesburg Executive Airport
– Northern Colorado Regional Airport in Lovelan
AOPA сообщает (31 мая 2018 г.): тестирование удаленного центра в Leesburg продолжается. В Колорадо вышка также тестируется.
Решение в Колорадо
Видео департамента штата Колорадо по транспорту
The Technology: Searidge Remote Tower Demonstration
Удаленные центры УВД обеспечивают значительную экономию, особенно если к ним подключены сразу несколько аэропортов. Оценка затрат на одну позицию составляют порядка 1,5-2,5 млн. $ по сравнению с 3-7 млн. долларов США для федеральных центров. (актуально для США, данные AINonline)
Вернемся в Швецию
LFV осуществляет управление воздушным движением в 20 аэропортах и в трех центрах управления в Швеции. В настоящее время подобные услуги расширяются, и в 2018 году в Арланде в Стокгольме планировался к созданию еще один центр удаленного УВД.
По данным airport-technology.com (28 Ноября 2017) LFV подписала соглашение об оказании услуг управления воздушным движением (air traffic services (ATS) с удаленными центрами для 4 аэропортов: Kiruna Airport, Umeå Airport, Åre Östersund Airport и Malmö Airport.
Несколько слов про Германию
Немецкий аэронавигационный провайдер успешно завершил локальные испытания удаленной диспетчерской вышки с центром управления в Лейпциге. В будущем этот центр предоставит услуги по управлению международным аэропортам Saarbrücken, Erfurt и Dresden. Читайте продолжение в части 2 (перейти)
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: