Содержание
- Дорога на Джилы Су
- Что посмотреть по дороге на Эльбрус
- Маршрут дороги от Эльбруса до Пятигорска
- Чегет непокорённый
- Кафе по дороге
- Урочище Джилы-Су
- Поляна Азау и подъём на Эльбрус
- Расстояние Азов Эльбрус на машине
- Поездка на Эльбрус и Чегет в мае на машине
- Автобусы по маршруту Пятигорск — Эльбрус вверх↑
- Поездка из Пятигорска в Эльбрус попутчиком на Блаблакаре вверх↑
- Трассы и подъемники Приэльбрусья
Дорога на Джилы Су
Выезд из города быстрый, никаких сложных развязок, сама трасса тоже не загружена. В самом начале пути вы сможете полюбоваться видом на Кисловодск, затем начнутся поля, горы и серпантины. Спуски и подъемы действительно очень долгие, жалко тормозные колодки. Но виды вокруг будто с открытки. Время от времени встречаются мелкие поселения, коровки и барашки. Эльбрус сначала будет такой маленький вдали:
Во второй части пути атмосфера ощутимо меняется. По мере того как набирается высота (1000 — 1500 — 2000 метров!) неплохо так закладывает уши, но зато после очередного подъема или поворота просто дух захватывает. Вот оно какое, Приэльбрусье.
Что посмотреть по дороге на Эльбрус
Вообще говоря, дорога на Эльбрус, начиная от поворота с трассы перед населённым пунктом Баксан, идёт по красивой долине между гор, вдоль реки Баксан.
Река длинная — 173 км. Её истоки находятся в ледниках Эльбруса, потому река бурная и холодная. И пейзажи красивые:
А дорожное покрытие здесь хорошее, так что поездка на машине будет приятной.
Памятник первым покорителям Эльбруса
Первым местом, где мы сделали небольшую остановку, был Памятник первым покорителям Эльбруса. Он находится за мостом через реку Баксан, перед селом Верхний Баксан. Представляет собой четыре постамента. На двух из них возлежат фигуры снежных барсов, а на двух друг — фигуры двух отважных горцев: кабардинца Киллара Хаширова (в других источниках – Хачирова) и балкарца Ахии Соттаева.
Первый был в 1829 году проводником в экспедиции на Эльбрус под руководством начальника Кавказской укрепленной линии генерала Г. Эммануэля и собственно единственным человеком из всей экспедиции, кто поднялся на вершину Эльбруса (остальные «сдулись» на высоте 5350 метров ). Второй стал проводником для группы англичан-альпинистов под руководством Д. Фрешфильда в 1868 году и потом еще раз, спустя шесть лет.
Тырныауз
Городок Тырныауз — административный центр Эльбрусского района и крупнейшее поселение в долине. Возник он в 1934 году, когда здесь было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение и построен комбинат, который снабжал сырьём нашу военную промышленность. Этот градообразующий комбинат был одним из флагманов цветной металлургии СССР.
После развала Советского Союза, когда градообразующее предприятие потихоньку покатилось в пропасть, городок стал приходить в упадок. Работать на заводе стало не модно. Вдобавок он не раз пострадал от селей, сходящих с окрестных гор… После них инфраструктура почти не обновлялась — денег не было. Люди начали уезжать в крупные города, просто бросая свои квартиры, т.к. продать их в то время было практически нереально — Кавказ сотрясали военные конфликты…
Короче, про Тырныауз почти на каждом туристическом сайте было написано, что это город-призрак, который пугает проезжающих мимо туристов полузаброшенными домами. Так что я настроилась увидеть практически «кавказский Чернобыль». Но городок оказался не так уж и страшен:
Видимо, за последние годы туризм пошёл в рост, и городок стал постепенно оживать.
Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет. А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки…
Посёлок Эльбрус
Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.
Поляна нарзанов
Если честно, с первого взгляда на это место мне (как гиду) стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть:
Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.
Мы просто попили кофе (100 руб. за чашку) и поехали дальше — уже не терпелось подняться на сам Эльбрус.
Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше.
Терскол
А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае (т.е. вроде как в межсезонье).
Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15–20 км (по хорошей шоссейной дороге), найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных (4–8 км) маршрутов.
В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России
Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн
Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте.
Маршрут дороги от Эльбруса до Пятигорска
На карте России рассчитан путь по маршруту Эльбрус — Пятигорск для перевозки грузов на машине. Средняя протяжённость маршрута Пятигорск — Эльбрус — Пятигорск составляет 149.3 километров. При расчёте времени в пути учитывайте погодные условия, а также пробки на дорогах между городами Эльбрус (Кабардино-Балкария) и Пятигорск (Ставропольский край)
Обратите внимание на отзывы водителей о дороге по этому маршруту внизу страницы
Цена поездки Эльбрус → Пятигорск
149.4 км
расстояние маршрута по дорогам
лететь на самолете без пересадок
ехать на машине с учетом пробок
12 л
8 л./100 км
=
504 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр
14.9 л
10 л./100 км
=
685 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр
37.4 л
25 л./100 км
=
1720 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
52.3 л
35 л./100 км
=
2406 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
67.2 л
45 л./100 км
=
3091 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
Цена поездки Пятигорск → Эльбрус
149.2 км
расстояние маршрута по дорогам
лететь на самолете без пересадок
2 часа 55 минут
ехать на машине с учётом пробок
11.9 л
8 л./100 км
=
500 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр
14.9 л
10 л./100 км
=
685 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр
37.3 л
25 л./100 км
=
1716 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
52.2 л
35 л./100 км
=
2401 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
67.1 л
45 л./100 км
=
3087 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
Чтобы рассчитать расстояние маршрута между городами Эльбрус — Пятигорск для грузоперевозки, вам необходимо выбрать слева Кабардино-Балкария и город Эльбрус,
а справа Ставропольский край и город Пятигорск, затем нажать на Рассчитать. Для того, чтобы узнать расход топлива по трассе Пятигорск — Эльбрус, укажите нормы автомобиля по расходу литров на 100 км при движении за городом и цену топлива за 1 литр в Пятигорске или Эльбрусе.
Чегет непокорённый
Горы Чегет и Эльбрус стоят практически друг против друга. Чегет в переводе с балкарского означает «северный» или «находящийся в тени». И да, он конечно, сильно уступает своему великому брату Эльбрусу — всего-то 3422 метра высотой. Но зато с него, по словам бывалых туристов и горнолыжников, открывается самый лучший вид на Эльбрус.
А кроме того, некоторые из наших инструкторов, вместе с которыми я работаю в Красной Поляне, утверждали: тот, кто сможет кататься на склонах Чегета, сможет покататься везде. В общем, у меня были две причины подняться на Чегет: сделать шикарные кадры с Эльбрусом и увидеть те самые сложные для катания склоны Чегета.
И обе причины были плавно перенесены на следующий раз неработающей канаткой Чегета. Да, припозднились мы : она работала до 16 часов. А мы приехали на поляну перед Чегетом уже в половине пятого. И старый подъёмник Чегета замер до следующего утра
Обратите внимание: современных кабинок, как на Эльбрусе, здесь нет. Канатка кресельная, открытая
Поэтому тем, кто боится высоты, сюда точно не надо:
Правда, можно подняться на гору пешком (и сэкономить 600 рублей), но этот способ — точно не для «диванных жителей». Кстати, местные гиды водят сюда желающих совершить восхождение на Эльбрус для первичной аклиматизации перед походом.
Сама поляна показалась мне даже более уютной и приветливой, чем поляна Азау. Здесь полно разных кафешек. Позади них примостились разномастные отели, новые и не очень:
И за парковку с нас никто не взял ни рубля. И на квадроцикле нашего ребёнка бесплатно покатали пару минут, за его широкую улыбку))
Одним словом, Чегет остался хоть и непокорённым, но стал приятным воспоминанием этого дня.
А нам предстоял обратный путь длинной 150 км до Пятигорска, и нашего номер в гостинице «Машук». Въезжали в Пятигорск уже в полной темноте. И глядя на его цветущие клумбы и аллеи, нам не верилось, что ещё три часа назад мы гуляли по заснеженным склонам Эльбруса…
Кафе по дороге
Кафе и ресторанов по дороге совсем мало, какие-то вовсе не работали. Мы пообедали у Нарзанов в кафе, которое так и называется «Долина Нарзанов». Наверное, это самое приемлемое заведение по пути, так что рекомендую его (второе кафе-шашлычка «Хычин-хаус» оказалось еще хуже).
Вас ждет стандартная кавказская кухня: шашлык из баранины, шурпа, хычины, козий сыр, овощная нарезка, травяной чай. Все по домашнему.
Если к Нарзанной галерее приезжает сразу много туристов, образуется очередь. Но довольно комфортно ждать на открытом воздухе, есть удобная парковка для машины и можно сфотаться на фоне гор.
Долина нарзанов находится на 34 километре. Здесь можно просто остановиться попить воды — прямо у трассы есть пара источников. А можно спуститься в саму долину (въезд и парковка платные). Недалеко небольшой водопад, но останавливаться там неудобно.
Урочище Джилы-Су
Итак, добраться до Джилы Су оказалось не сложным, но что же там ждет?
- Термальные источники: собственно Джилы-Су это теплый нарзан. Источников много — Серебряный источник, Глазной источник, Печеночный и т.д.
- Водопады: Султан-су (самый большой), Кызылкол-су, Каракая-су, Гитче Чучхур
- Горные речки: Малка, Кызыл-Кол, Артыкчал
- Горы и ландшафты: гора Сирх, пик Калицкого, Ущелье замков, Поляна Эммануэлы, Немецкий аэродром
Ко всем природным достопримечательностям нужно ходить на своих двоих, в основном — в гору. Места, которые определенно стоит посетить это Поляна Эммануэля, Каменные грибы и водопады на выбор. Само урочище находится на высоте 2400 метров над уровнем моря.
Из физиопроцедур на Джилы Су можно рассчитывать на обычные и газовые ванны на природе. Питье целебной воды, прогулки, чистый воздух — многие приезжают сюда изгонять хвори. Одно из местных развлечений — купание в Серебряном источнике, температура которого даже летом не более 4 градусов. А вот нарзаны теплые — в районе 25 градусов.
Что из инфраструктуры? Построена гостиница, кафе и немного домиков. Но живут здесь также в палатках, машинах и вагончиках. Со временем планируется развитие этого уголка, пока же никаких удобств здесь нет. Наилучший вариант — встать с палаткой на поляне Эммануэля, либо остановиться в гостинице. Есть еще альплагерь с организованными удобствами, где можно снять домик или поставить палатку. Многие располагаются прямо рядом с парковкой, но удовольствие там сомнительное. Много людей, машин, часто образуются пробки.
Благоприятное время для поездки с июня по октябрь. Даже в мае ехать еще рановато — местами дорога может быть завалена снегом, по ночам очень холодно. Когда бы вы ни приехали, вас в любом случае впечатлит местная природа. Божественная красота и оздоровительный эффект — все в одном месте.
Под конец нашего путешествия Эльбрус все-таки затянуло, но мы успели налюбоваться видами, поездка удалась. Дорога на Джилы Су — настоящее место силы, чем дальше едешь, тем сильнее это ощущается, воздух пропитан энергией.
Поляна Азау и подъём на Эльбрус
Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…
Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.
Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.
Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.
Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.
Но вот и она остаётся внизу:
По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:
А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.
Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:
На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.
На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:
А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.
Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:
Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.
Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…
Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:
Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах, в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…
А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.
За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.
Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …
Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.
Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на 3780 …
Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.
И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.
В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.
Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:
И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.
Расстояние Азов Эльбрус на машине
Азов | |||
Азов — Павловка (9 км; 0:09) |
|||
Павловка | 9 км | 0:09 | |
Павловка — Платоно-Петровка (5 км; 0:04) |
|||
Платоно-Петровка | 14 км | 0:14 | |
Платоно-Петровка — Васильево-Петровское (4 км; 0:04) |
|||
Васильево-Петровское | 18 км | 0:18 | |
Васильево-Петровское — Песчаный (6 км; 0:06) |
|||
Песчаный | 24 км | 0:24 | |
Песчаный — Победа (6 км; 0:05) |
|||
Победа | 30 км | 0:29 | |
Победа — Задонский (2 км; 0:02) |
|||
Задонский | 32 км | 0:31 | |
Задонский — Самарское (1 км; 0:01) |
|||
Самарское | 33 км | 0:32 | |
Самарское — Каяльский (10 км; 0:07) |
|||
Каяльский | 43 км | 0:40 | |
Каяльский — Ельбузд (1 км; 0:00) |
|||
Ельбузд | 44 км | 0:41 | |
Ельбузд — Цукерова Балка (12 км; 0:07) |
Ростовская область — Краснодарский край | ||
Цукерова Балка | 55 км | 0:49 | |
Цукерова Балка — Раздольное (8 км; 0:06) |
|||
Раздольное | 63 км | 0:55 | |
Раздольное — Степное (8 км; 0:04) |
|||
Степное | 70 км | 1:00 | |
Степное — Кущёвская (6 км; 0:04) |
|||
Кущёвская | 77 км | 1:04 | |
Кущёвская — Октябрьская (34 км; 0:24) |
|||
Октябрьская | 111 км | 1:28 | |
Октябрьская — Весёлая Жизнь (8 км; 0:08) |
|||
Весёлая Жизнь | 119 км | 1:36 | |
Весёлая Жизнь — Тихорецк (47 км; 0:32) |
|||
Тихорецк | 166 км | 2:08 | |
Тихорецк — Парковый (5 км; 0:02) |
|||
Парковый | 171 км | 2:11 | |
Парковый — Юго-Северная (11 км; 0:10) |
|||
Юго-Северная | 182 км | 2:21 | |
Юго-Северная — Малороссийский (6 км; 0:04) |
|||
Малороссийский | 188 км | 2:25 | |
Малороссийский — Архангельская (3 км; 0:01) |
|||
Архангельская | 191 км | 2:27 | |
Архангельская — Кропоткин (33 км; 0:40) |
|||
Кропоткин | 224 км | 3:08 | |
Кропоткин — Машевский (22 км; 0:24) |
|||
Машевский | 246 км | 3:33 | |
Машевский — Кирова (22 км; 0:14) видео |
|||
Кирова | 267 км | 3:47 | |
Кирова — Большевик (4 км; 0:02) |
|||
Большевик | 272 км | 3:50 | |
Большевик — Новокубанск (2 км; 0:01) |
|||
Новокубанск | 274 км | 3:51 | |
Новокубанск — Федоровский (1 км; 0:00) |
|||
Федоровский | 275 км | 3:52 | |
Федоровский — Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» (13 км; 0:08) |
|||
Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» | 287 км | 4:00 | |
Поселок центральной усадьбы совхоза «Восток» — Армавир (2 км; 0:01) |
|||
Армавир | 289 км | 4:01 | |
Армавир — Заветный (9 км; 0:06) видео |
|||
Заветный | 299 км | 4:08 | |
Заветный — Стеблицкий (3 км; 0:01) |
|||
Стеблицкий | 301 км | 4:10 | |
Стеблицкий — Коноково (16 км; 0:10) |
|||
Коноково | 317 км | 4:21 | |
Коноково — Заветное (23 км; 0:15) |
Краснодарский край — Ставропольский край | ||
Заветное | 341 км | 4:37 | |
Заветное — Невинномысск (27 км; 0:20) |
|||
Невинномысск | 368 км | 4:57 | |
Невинномысск — Барсуковский (18 км; 0:13) |
|||
Барсуковский | 386 км | 5:10 | |
Барсуковский — Солуно-Дмитриевское (55 км; 0:34) |
|||
Солуно-Дмитриевское | 441 км | 5:45 | |
Солуно-Дмитриевское — Перевальный (6 км; 0:03) |
|||
Перевальный | 447 км | 5:49 | |
Перевальный — Ульяновка (13 км; 0:09) |
|||
Ульяновка | 461 км | 5:58 | |
Ульяновка — Канглы (10 км; 0:06) |
|||
Канглы | 470 км | 6:04 | |
Канглы — Побегайловка (3 км; 0:02) |
|||
Побегайловка | 473 км | 6:07 | |
Побегайловка — Красный Пахарь (7 км; 0:05) |
|||
Красный Пахарь | 479 км | 6:12 | |
Красный Пахарь — Минеральные Воды (3 км; 0:02) |
|||
Минеральные Воды | 482 км | 6:14 | |
Минеральные Воды — Бородыновка (5 км; 0:04) |
|||
Бородыновка | 488 км | 6:18 | |
Бородыновка — Змейка (1 км; 0:00) |
|||
Змейка | 489 км | 6:19 | |
Змейка — Иноземцево (3 км; 0:01) |
|||
Иноземцево | 492 км | 6:21 | |
Иноземцево — Пятигорск (7 км; 0:04) |
|||
Пятигорск | 498 км | 6:25 | |
Пятигорск — Горячеводский (2 км; 0:01) |
|||
Горячеводский | 500 км | 6:26 | |
Горячеводский — Средний Подкумок (2 км; 0:01) |
|||
Средний Подкумок | 502 км | 6:27 | |
Средний Подкумок — Хорошовский (3 км; 0:01) |
|||
Хорошовский | 505 км | 6:29 | |
Хорошовский — Этоко (8 км; 0:04) |
Ставропольский край — Кабардино-Балкария | ||
Этоко | 513 км | 6:33 | |
Этоко — Залукокоаже (7 км; 0:04) |
|||
Залукокоаже | 519 км | 6:37 | |
Залукокоаже — Псынадаха (6 км; 0:03) |
|||
Псынадаха | 525 км | 6:41 | |
Псынадаха — Прогресс (8 км; 0:04) |
Кабардино-Балкария — Ставропольский край | ||
Прогресс | 533 км | 6:46 | |
Прогресс — Куба-Таба (9 км; 0:06) |
Ставропольский край — Кабардино-Балкария | ||
Куба-Таба | 542 км | 6:52 | |
Куба-Таба — Псычох (9 км; 0:05) |
|||
Псычох | 552 км | 6:57 | |
Псычох — Баксан (3 км; 0:01) |
|||
Баксан | 555 км | 6:59 | |
Баксан — Исламей (3 км; 0:01) |
|||
Исламей | 558 км | 7:00 | |
Исламей — Атажукино (6 км; 0:05) |
|||
Атажукино | 565 км | 7:06 | |
Атажукино — Заюково (8 км; 0:07) |
|||
Заюково | 572 км | 7:14 | |
Заюково — Жанхотеко (13 км; 0:13) |
|||
Жанхотеко | 585 км | 7:27 | |
Жанхотеко — Лашкута (1 км; 0:00) |
|||
Лашкута | 586 км | 7:28 | |
Лашкута — Бедык (6 км; 0:05) |
|||
Бедык | 592 км | 7:34 | |
Бедык — Былым (12 км; 0:11) |
|||
Былым | 603 км | 7:45 | |
Былым — Тырныауз (10 км; 0:09) |
|||
Тырныауз | 613 км | 7:55 | |
Тырныауз — Верхний Баксан (20 км; 0:20) |
|||
Верхний Баксан | 634 км | 8:16 | |
Верхний Баксан — Нейтрино (7 км; 0:07) |
|||
Нейтрино | 641 км | 8:23 | |
Нейтрино — Эльбрус (5 км; 0:04) |
|||
Эльбрус | 648 км | 8:30 |
Поездка на Эльбрус и Чегет в мае на машине
Где находится Эльбрус
До прошлого года я, несмотря на свой богатый туристический стаж, вряд ли смогла бы точно ответить на вопрос — где находится Эльбрус? Где-где, на Кавказе! Что, конечно, было бы правильным ответом. Но не полным.
И лишь когда прошлой осенью мы попали в славный город Пятигорск, Эльбрус перестал быть для меня абстрактной горой на Кавказе. Когда мы поехали на экскурсию в Кабардино-Балкарию, я увидела дорожный указатель на Эльбрус, до которого оставалось всего около 100 км… И я поняла, что обязательно туда съезжу. Не в этот раз, так в следующий. Но точно скоро.
Итак, гора Эльбрус (высота 5642 м) находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и представляет собой горный массив вулканического происхождения, то бишь потухший вулкан. Это один из крупнейших центров альпинизма и горнолыжного спорта в России и Европе.
От Пятигорска до подножия Эльбруса всего 150 км. И в хорошую погоду с Машука открывается неплохой вид на Эльбрус.
Но наша цель — подняться на сам Эльбрус на канатной дороге. И вот, солнечным майским утром мы грузимся в нашу машину и выдвигаемся из Пятигорска, чтобы увидеть всё своими глазами.
Приэльбрусье весной-летом: что здесь делают туристы
Летний сезон в Приэльбрусье — раздолье для активного отдыха. На гору постоянно поднимаются альпинистские группы. Живописные виды вершины Эльбруса, даже летом покрытые белыми снегами, привлекают толпы обычных туристов. Он едут сюда обычно с экскурсиями из окрестных курортов:
С каждым годом желающих подняться на знаменитую гору, становится всё больше.
Канули в лету времена, когда здесь стояли «старорежимные» канатки, на которых не то что подниматься — со стороны то смотреть страшно было…Теперь все рекламные буклеты, зазывающие на Эльбрус, обещают приятную прогулку на быстром и безопасном подъёмнике. Ну, что ж, посмотрим…
Как одеться для поездки в Приэльбрусье
Пока я изучала туристические форумы в поисках информации, что из себя представляет Эльбрус в мае, мне чаще всего попадалось обсуждение вопроса — насколько холодно в это время года Приэльбрусье? И мнения были прямо-таки полярные. Одни писали, что поднимались в легкой флиске и не замёрзли. Другие утверждали, что брали с собой зимнюю одежду и обувь — и не пожалели…
Я ориентировалась на то, что у нас в Поляне, поднимаясь летом на вершину Чёрной Пирамиды, брала с собой лишь легкую спортивную куртку. И ничего, кроме хороших кроссовок, мне для прогулки по снежнику собственно и не требовалось. Если будет яркое солнце, то вы ещё вспотеете и сгорите. А если налетит тучка… Просто нужно понимать, что погода в горах меняется раз в 5 минут, и предусмотреть все сценарии всё равно не получится. Поэтому стоит иметь при себе пару дополнительных слоёв одежды разной степени утеплённости, например — тёплую флиску и куртку-ветровку. Положите их в рюкзак, и потом на месте сориентируетесь, что вам захочется одеть.
Автобусы по маршруту Пятигорск — Эльбрус вверх↑
Один из способов доехать из Пятигорска в Эльбрус наземным транспортом — воспользоваться междугородним автобусом. Существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих узнать, курсируют ли автобусы между Пятигорском и Эльбрусом, посмотреть расписание их движения и заказать билеты через интернет.
Важно знать, что ни один из таких агрегаторов не охватывает полностью все существующие маршруты и не включает всех перевозчиков. Поэтому при отсутствии сведений о нужном рейсе на одном из сервисов остается шанс, что требуемая информация окажется на другом
Ниже расположены поисковые формы двух наиболее крупных систем онлайн-бронирования автобусных билетов.
Так, довольно обширная база представлена на Tutu.ru:
Кроме того, с некоторых пор узнать расписание и приобрести билет на междугородний автобус можно и с помощью Блаблакара:
Последний вариант удобен тем, что комбинация автобусных рейсов и автомобильных поездок даёт пассажиру более широкий охват и выбор как по времени отправления, так и по стоимости проезда.
Поездка из Пятигорска в Эльбрус попутчиком на Блаблакаре вверх↑
Найти поездку попутчиком из Пятигорска в Эльбрус можно, перейдя непосредственно на сайт Блаблакара по этой ссылке, либо выбрав наиболее подходящую из предложенных ниже:
Скорее всего, Блаблакар окажется самым простым вариантом передвижения между Пятигорском и Эльбрусом, имеющим следующие преимущества по сравнению с традиционными «официальными» видами транспорта:
Во-первых, умеренная цена. Путешествие на Бла бла каре заслуженно считается наиболее экономичным способом преодолевать раcстояния. Достаточно сравнить расходы на компенсацию водителю Блаблакара со стоимостью проезда на автобусе.
Во-вторых, удобство для пассажира. Оно проявляется в более гибком расписании поездок, в более широком выборе вариантов авто и водителей, в возможности договориться с водителем об остановке в пути или о доставке пассажира до нужного адреса в пункте прибытия, и т.д.
Недостаток Блаблакара — в отсутствии страховки от недобросовестного поведения водителей (т.е. теоретически не исключены задержки, отмена поездок, и т.д.). Однако указанный минус компенсируется наличием на сайте рейтинга каждого водителя, позволяющего оценить уровень его благонадежности.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.