Содержание
- От Азау до Гара-Баши
- Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
- Трассы и подъемники Приэльбрусья
- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕРШИН ЭЛЬБРУСА
- Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.
- Канатные дороги
- Подъемники Эльбруса (поляна Азау)
- Подъем на гору Чегет
- ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ
- Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»
- Поляна Азау
- Инфраструктура Приэльбрусья
- Подъемники
- РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ
- Трассы. Дополнительно
От Азау до Гара-Баши
Сейчас на курорте «Эльбрус» действует три подъемника. Нижняя станция «Азау» находится на высотной отметке 2350 м. Следующая стация – «Кругозор». Ее высота – 3200 м. Расстояние в 1740 м преодолевается всего за пять минут! Подъемник способен перевозить 2400 человек в час. Кабинки гондольного типа надежно защищают от ветра. Из окон открывается великолепная панорама Баксанского ущелья.
Фото: В Приэльбрусье хорошо в любое время года
На станции «Кругозор» канатка делает правый поворот. Следующая станция – «Мир». Это уже 3500 м над уровнем моря. Здесь уже трудно дышать. Время в пути – шесть минут. За это время гондола пролетает над землей 1800 м. Пропускная способность аналогична предыдущему этапу.
Наконец, мы поднимаемся до высоты 3847 м. Здесь находится станция «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Расстояние от предыдущей станции составляет 1500 м, а пропускная способность подъемника на этом этапе уменьшается до 1400 человек в час.
Если на первых двух этапах подъемники работают с 9 до 17 часов, а подниматься можно до 16 часов, то время работы верхней станции ограничено с 9до 16:30, а подъем завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот – почти полтора километра.
Соответственно количеству подъемников, на «Эльбрусе» действует три горнолыжные трассы. Расстояние между станциями «Кругозор» и «Поляна Азау» составляет 5 км, а перепад высот — 650 м. На склоне используют снежные пушки, поэтому сезон катания длится полгода! Этому также способствуют большие высоты. Как известно, чем выше – тем длиннее сезон. На этом склоне встречаются и горнолыжники и сноубордисты, и новички, и опытные спортсмены.
Фото: На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты
Следующая трасса соединяет станции «Мир» и «Кругозор». Ее параметры: длина – 5,1 км, перепад высот – 500 м. Это трасса средней сложности. И, наконец, забираемся на самый верх. От «Гара-Баши» до «Мира» — 2 км при перепаде 347 м. Здесь реально кататься круглый год! Сказывается дыхание ледников Эльбруса.
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕРШИН ЭЛЬБРУСА
Чем выше подъем в горы, тем краше и удивительней становятся пейзажи. Независимо от того, в какое время годы вы путешествуете, красота Эльбруса вдохновит, удивит и оставит неизгладимые эмоции.
Разве можно не восхититься панорамой Главного Кавказского хребта с его заснеженными, искрящимися вершинами? Или остаться равнодушным к пикам гор Ушба, Шхельда, Уллу-Тау? Ведь лучше гор могут быть только горы! С высоты птичьего полета открывается вид на Безенгийскую стену и бескрайнее Баксанское ущелье.
На каждой станции туристов ждут гостеприимные кафе. Можно расположиться в помещении или за столиками прямо на улице. Очень приятно с отличным видом на горы пить чай с барбарисом или пробовать местные блюда: хичины, лагман, шорпа, шулюм, шашлык.
Любители истории могут посетить музей на станции «Мир», экспозиции которого рассказывают о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны и защитников Кавказа.
Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.
Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.
Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.
Канатные дороги
Комплекс канатных дорог Эльбрусанажмите ссылку для просмотра карты:1920х1200 (314 кб)
Комплекс канатных дорог Чегетанажмите ссылку для просмотра карты:1920х1200 (399 кб)
Цены на подъемники в Приэльбрусье ПАО «Курорт Эльбрус» 2017 г.
50% льготы предоставляется*: — детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении) — лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ) — инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**: — инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности) — ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов) — люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ) — дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)
* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.** Подъемники ПАО «Курорт Эльбрус» могут изменить условия льгот.
Подъемники Эльбруса
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.
1 очередь: Азау- Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.
На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.
2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.
3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.
Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.
Подъемники Эльбруса (поляна Азау)
href=»http://www.prielbrusie-hotels.ru/data/images/id2/ski_18.jpg
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.
1 очередь: Азау- Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.
На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.
2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.
3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.
Подъем на гору Чегет
Сперва автобус привозит туристов в Баксанскую долину к подножию горы Чегет. Перед подъёмом на Эльбрус — самую высокую гору Европу, туристам предлагают восхождение на более низкий Чегет. Это нужно для адаптации к разреженному воздуху в горах. Здесь меньше кислорода и может возникнуть высотная болезнь – головокружение и слабость. Кроме того, с вершины Чегета открывается отличный вид на окрестности и главное — на сам Эльбрус. Увидеть двуглавого красавца со стороны — особое эстетическое удовольствие.
Вид на Эльбрус с Чегета
Высота Чегета – 3700 метров. Наверх ведет канатная дорога открытого типа – просто кресла, подвешенные на трос. Это тоже своеобразный аттракцион – подниматься на ней чуть страшно, но виды по пути завораживают.
Канатка на Чегет
Канатка доставляет туристов на высоту 3050 метров. Отсюда открывается вид на Главный Кавказский хребет, ледник «Семерка» и, конечно, сам Эльбрус. Здесь же на вершине можно посетить колоритный туалет, один из самых высоко расположенных в стране. У него стеклянные двери, так что можно одновременно наслаждаться горными вершинами.
Высокогорный туалет на Чегете
Билет на канатку на Чегет не входит в стоимость экскурсии. Подъем сюда по желанию. Но лучше не экономить, ведь Чегет позволяет не только увидеть Эльбрус со стороны, но и использовать подъем, как адаптацию к разреженному воздуху в горах, чтобы на главном восхождении не случилась горной болезни.
ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ
Высота горы Чегет составляет 3761 м. Но максимальная высота, на которую можно попасть с помощью подъемников, — это 3083 м.
Подъем на Чегет на канатке осуществляется в две очереди.1. Поляна Чегет – кафе «Ай».
Здесь можно воспользоваться одной из двух веток: Чегет-1 (однокресельная канатка) или парно-кресельной дорогой (ПКД).
Начинается маршрут ветки «Чегет-1» с нижней станции «Поляна Чегет» и заканчивается на высоте 2750 м на станции кафе «Ай». Протяженность линии – 1600 м, подъем занимает 11 минут.
Второй вариант – это парнокресельная канатка, которая дублирует первый маршрут. Но подъем займет чуть больше времени, около 20 минут.
Выйдя с канаткой дороге, вы окажетесь на станции кафе «Ай». Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается бескрайняя красота горного Приэльбрусья, Баксанского ущелья, Чегетской поляны и поселка Терскол.
2. Кафе «Ай» – Чегет-3.
На этом участке функционирует кресельная канатная дорога «Чегет-2» протяженностью 900 м. Всего 6-8 минут и – и вы на Чегете высотой 3083 м.
Для новичков такое короткое путешествие может показаться вечностью. Но те виды, которые открываются перед ними, заставляют забыть страх. По левую сторону – горы Донгузорун, Когутай и Накра со своими вечно заснеженными вершинами. По правую – искрящийся от снега Эльбрус, на склоне которого издалека виден водопад Девичьи косы. Летом кажется, что под ногами сплошной зеленый ковер с орнаментом пестрого разнотравья. А осенью горные долины завораживают золотым блеском.
Помимо канатной дороги, есть бугельно-буксировочные подъемники, которые используют спасательные службы и горнолыжники, стремящиеся добраться повыше на Чегет.
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»
Отдел продаж работает: пн—пт: с 09:00 до 18:00 сб: с 11:00 до 15:00 вс: выходной
Характеристика ГК «Эльбрус-Азау»: описание, сезон
Универсальные склоны «Эльбрус-Азау» подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета.
Ежегодно на курорте проходит «открытие сезона», примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.
Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус — это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.
План-схема подъемников и трасс ГК «Эльбрус-Азау»
Характеристика трасс ГК «Эльбрус-Азау»
В целом, ГК «Эльбрус-Азау» располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. «Приют-11» — около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.
Спуски «Эльбрус-Азау» разбиты на трассы разной сложности:
- «Зеленая трасса» для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
- «Синяя трасса» является более сложной по сравнению с «зеленой», но и более легкой по сравнению с «красной».
- «Красная трасса» — это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
- «Черная трасса» — самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.
Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха — кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.
Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. «Приюты» оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.
Характеристика канатных дорог ГК «Эльбрус-Азау»
Первая зона
Поляна «Азау» (2 тыс. 350 м) / «Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке — 2:
- маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-1»
- гондольная дорога (ГКД) — «POMA-1»
Описание. Трасса смешанная — «красная» с переходом в «синюю». Для «красной» трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для «синей» — пологость и размашистость.
- Пропускная способность МКД «Эльбрус1» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
- Пропускная способность ГКД «POMA-1» = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона
«Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м) / «Мир» (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке — 2:
- маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-2»
- гондольная дорога (ГКД) — «POMA-2»
Описание. Трасса смешанная — «черная» с переходом в «синюю». Для «черной» трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для «синей» — пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.
- Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
- Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона
«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке — 1:
ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)
Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.
Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона
«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке — нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.
Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.
Поляна Азау
Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео
Режим работы офисов в праздничные дни
Фото: Вечерний Эльбрус
Эльбрус находится в Кабардино-Балкарии и является одной из высочайших вершин мира. В Европе пальму первенства по высоте он делит с Монбланом. Чтобы его покорить, на Кавказ приезжают тысячи альпинистов со всего мира. Кроме того, здесь имеется популярный горнолыжный курорт. Одной из визитных карточек горы является, так называемая, Поляна Азау.
Место старта изменить нельзя
Курортная местность под названием Приэльбрусье включает в себя окрестности гор Эльбрус и Чегет, а также долину реки Баксан. С давних пор сюда приезжали жаждущие поправить здоровье на минеральных источниках, совершить восхождение на высочайшую вершину Европы, а в последние годы зачастили горнолыжники.
В этой местности и находится Поляна Азау. Так называется крохотный поселок и нижняя станция горнолыжного курорта «Эльбрус». Поселок представляет собой несколько одно- и трехэтажных домиков, зажатых между склонами. Эта точка расположена на высоте 2350 м. С ближайшим селом Терскол ее связывает шоссейная дорога. Лучше всего «Поляна Азау» просматривается из кабины подъемника.
Исторически осваивать Эльбрус начали с северной стороны. Именно по тому склону в 1829 году поднялась на вершину первая русская экспедиция, которой руководил генерал Эмануэль. Сейчас гору относительно легко покоряют даже любители, а в начале XIX века это событие считалось героическим прорывом.
К Южному склону, у подножия которого находится Баксанское ущелье, внимание привлек балкарский просветитель и российский офицер Исмаил Урусбиев. Ему принадлежат исследование под названием «У подошвы Эльбруса»
Он бывал на приеме у самого императора в Санкт-Петербурге. В результате, в 1868 году экспедиция Британского Королевского географического общества поднялась на вершину с юга.
Фото: Горные реки питают ледники
С тех пор на вершину не зарастает туристская тропа. Уже в начале прошлого века, словно грибы, начали появляться турбазы, альплагеря, гостиницы и канатные дороги. Зимой сюда приезжали горнолыжники, летом – альпинисты и скалолазы. Поток туристов иссяк только в 90-е годы.
Потребовалось более 15 лет, что восстановить утраченные позиции. Новую жизнь в курорт вдохнуло появление новой гондольной канатной дороги. Первую очередь открыли в 2007 году, а третью – в 2015 году. Канатка стала самой высокогорной в России.
Инфраструктура Приэльбрусья
На горнолыжных курортах в Приэльбрусье есть вся необходимая инфраструктура для полноценного отдыха. В зимний сезон она сосредоточена на Поляне Азау и Поляне Чегет, которые являются центрами одноименных горнолыжных курортов.
Проживание на Приэльбрусье
Поляна Чегет:
Гостиничный комплекс “Заповедная сказка”
Цена за номер: от 2000 рублей в сутки с завтраком.
Услуги в отеле: бесплатная парковка,ресторан, баня, сауна с бассейном, бесплатный Wi-Fi, место для хранения лыж с сушилкой для обуви, бильярд.
Гостиница Лагуна
Цена за номер: от 3000 рублей в сутки.
Услуги в отеле: ресторан, кафе-бар, spa-центр с сауной, бильярд, лыжехранилище, прокат снаряжения, экскурсионное бюро, конные прогулки, джиппинг.
Гостиница Когутай
Цена за номер: от 2600 рублей.
Услуги в отеле: прокат зимнего и летнего инвентаря, организация трансфера и экскурсий, парковка, уличная детская площадка, место для хранения лыж, сауна.
Отель Кристалл 139
Цена за номер от 4900 рублей с полупансионом.
Услуги в отеле: прокат лыжного оборудования, место для хранения лыж, боулинг, бильярд, бесплатный трансфер для поляны Азау, сауна, баня на дровах, ресторан, спорт-бар, каминный зал, конференц-зал, сувенирная лавка, бесплатный интернет, организация экскурсий, охраняемый паркинг.
Гостиница Жан Там Аль
Цена за номер: от 2300 рублей.
Услуги в отеле: бесплатная парковка, Wi-Fi, лыжехранилище, трансфер до отеля, сувенирный магазин, ресторан.
Гостиница Поворот
Цена за номер: от 3800 рублей за сутки с полупансионом.
Услуги в отеле: хранилище для снаряжения, бесплатный Wi-Fi, автостоянка, бар, ресторан, сауна непрерывного цикла, бассейн в сауне, бильярд, дискотека, организация экскурсий.
Поляна Азау:
Гостиница Альпина
Цена за номер: от 2400 рублей за номер.
Услуги в отеле: сауна с бассейном, кинотеатр, ресторан, бильярд, кальянная, кофейня, охраняемая парковка, прокат горнолыжного оборудования, трансфер, массажный кабинет, круглосуточный лобби-бар, хранилище для лыж, организация, джип-туров, экскурсий, услуги гидов и инструкторов, бесплатный интернет.
Гостиница Хижина У ручья
Цена за номер от 3400 рублей за двухместный номер с полупансионом
Услуги в отеле: баня, кальян, Wi-Fi, столовая, парковка, мангал, трансфер за дополнительную плату.
Отель FreeRide
Цена за номер: от 2000 рублей за двухместный номер.
Услуги в отеле:четыре бани на выбор в оздоровительном коплексе “Горный родник”, кафе, трансфер за дополнительную плату, интерне, парковка.
Отель Azau Star
Цена за номер: от 7500 рублей за номер
Услуги в отеле: Ресторан Nostalgie, Wi-fi, spa-центр с сауной, баней, 15-метровом бассейном с гидромассажем, лыжная школа, место для хранения лыж, детская игровая площадка, караоке, настольный теннис, экскурсионное бюро, трансфер.
Гостиница Sky Азау
Цена за номер: от 5000 рублей за двухместный номер с полупансионом.
Услуги в отеле: парковка, интернет, лыжехранилище, прокат инвентаря.
Поселок Терскол:
Гостиница Салам
Цена за номер: от 2500 за номер с завтраком.
Услуги в отеле: кафе, прокат снаряжения, организация экскурсий, парковка, ресторан, интернет, место для хранения лыж.
Отель ЛипРус
Цена за номер: от 2500 рублей за спальное место.
Услуги в отеле: Wi-Fi, трансфер, питание (завтрак, обед, ужин), прокат снегоходов, прокат горнолыжного оборудования.
Отель Аламат
Цена за номер: от 3500 рублей за двухместный номер с завтраком.
Услуги в отеле: кафе, кальянная, организация экскурсий, конные прогулки, рыбалка, ски-туры с профессиональными гидами, прокат и ремонт горнолыжного оборудования, интернет.
Подъемники
Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.
На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).
РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ
Поднявшись по канатке на Чегет, ваш взгляд первым делом будет прикован к любопытному кафе круглой формы – это кафе «Ай». С местного языка название переводится как «луна». Кафе построено на высоте 2719 м в далеком 1960 г. и долгое время было единственным высокогорным кафе во всем Советском Союзе.Кафе «Ай» имеет живописную, круглую форму. Внутри продаются потрясающие пирожки с ягодами и горный чай. Очень приятно сидеть здесь в тепле и через панорамные окна рассматривать горные пейзажи.
Еще одно интересное место, которое находится недалеко от кафе «Ай» — это озеро Донгузорун-кёль. К нему ведет натоптанная пешеходная тропа, приятный бонус которой – это отсутствие подъемов.
Название озера весьма неожиданно переводится как «местность со свиньями». Сразу над озером возвышаются вершины Главного Кавказского хребта, за которыми находится горная страна Сванетия. Сваны с удовольствием разводят свиней, оттого озеро и получило такое название.
Цвет у озера весьма необычный, оно имеет непрозрачный, зеленоватый оттенок. На фотографиях очень эффектно смотрится сочетание зеленой воды и снега на вершинах Накра и Донгузорун. Возле озера можно остановиться на отдых и с удовольствием рассматривать высокие горы и ледник «Семерку», который находится прямо перед вами.
Трассы. Дополнительно
Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет
)
Панорамные трассы(выше 2500 м) ( есть
)
Гарантированныйснег ( есть
)
Курортдружественныйсноубордингу ( есть
)
Наличие ночногокатания ( нет
)
Наличие кайтинга ( есть
)
Количествосноупарков ( нет
)
Количествохалфпайпов ( нет
)
Искусственноеоснежение ( есть
)
Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( есть
)
Наличие ледника ( есть
)
Летнее катание ( есть
)
Возможности дляфрирайда (хорошие)
Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( есть
)
Маршруты бэккантри ( есть
)
Наличие хелиски ( есть
)
Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( есть
)
Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( есть
)
Off-piste
В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
Эльбрус. Линии на фоне ледника
ЭЛЬБРУС
На Эль… подробнее »
+2
+дополнить
+добавить место