Стоимость скипассов эльбрус

Содержание

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»

Отдел продаж работает: пн—пт: с 09:00 до 18:00 сб: с 11:00 до 15:00 вс: выходной

Характеристика ГК «Эльбрус-Азау»: описание, сезон

Универсальные склоны «Эльбрус-Азау» подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета.

Ежегодно на курорте проходит «открытие сезона», примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус — это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК «Эльбрус-Азау»

Характеристика трасс ГК «Эльбрус-Азау»

В целом, ГК «Эльбрус-Азау» располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. «Приют-11» — около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски «Эльбрус-Азау» разбиты на трассы разной сложности:
  • «Зеленая трасса» для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • «Синяя трасса» является более сложной по сравнению с «зеленой», но и более легкой по сравнению с «красной».
  • «Красная трасса» — это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • «Черная трасса» — самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха — кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. «Приюты» оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК «Эльбрус-Азау»

Первая зона

Поляна «Азау» (2 тыс. 350 м) / «Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-1»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-1»

Описание. Трасса смешанная — «красная» с переходом в «синюю». Для «красной» трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для «синей» — пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус1» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-1» = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона

«Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м) / «Мир» (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-2»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-2»

Описание. Трасса смешанная — «черная» с переходом в «синюю». Для «черной» трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для «синей» — пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке — 1:

ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).

Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке — нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Трассы и подъёмники горнолыжного курорта Эльбрус

Трассы и подъемники горнолыжного курорта «Эльбрус Азау» всегда отлично подготовлены к приёму туристов благодаря непрерывной работе снегоуплотнительных машин (ратраков). Всего в арсенале комплекса – 7 трасс различного уровня сложности: от простых «зелёных» до извилистых «чёрных». Поэтому подходящий маршрут здесь найдут и новички, и любители экстремального катания.

Общая протяжённость трасс – 11 км, перепад высот – 2 км (от 2350 м до 4100 м). Разработаны также сложные спуски для фрирайда, воспользоваться которыми могут только подготовленные лыжники в компании опытных инструкторов, имеющих специальную экипировку.

Несомненное преимущество основных склонов курорта – большая ширина, что делает их комфортными для катания даже при наличии большого количества отдыхающих.

На территории комплекса оборудованы канатные дороги четырёх типов:

  • Маятниковая – одна из разновидностей кабинных подъёмников, при которой пассажиры размещаются в специальных «вагончиках» по 20 человек. За час маятниковая канатная дорога может доставить до пункта назначения порядка 100 туристов. Подъём занимает около 12-ти минут.
  • Гондольная, получившая своё название благодаря восьмиместным уютным кабинкам, курсирующим по маршруту и имеющим схожесть с венецианскими лодками. Это один из самых современных и надёжных видов канатных дорог, пропускная способность которых составляет 2400 человек в час. Среднее время подъёма – всего 5 минут, что почти в 2,5 раза быстрее, чем при использовании дорог маятникового типа.
  • Однокресельная, которая предусматривает подъём не в кабинках, а в специальных открытых одноместных креслах, прикреплённых к канату. За час работы такая дорога может поднять к началу трассы до 130 человек, длительность одного подъёма – 12 минут.
  • Бугельный подъёмник, представляющий собой трос для буксирования лыжников. Предназначен для транспортировки на небольшие расстояния на относительно пологих склонах.

Высота горы Эльбрус – 5642 м, но максимальная отметка, на которую туристов могут доставить канатные дороги– 3780 м (станция «Гара-Баши»).

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» состоит из четырёх зон катания, разделённых соответствующими станциями канатных дорог. Рассмотрим каждую из них отдельно:

Поляна Азау (2350 м) – «Старый Кругозор» (3000 м). В верхней части данная трасса имеет высокий уровень сложности, что обусловлено большим углом наклона и небольшой шириной. А заканчивается спуск пологим и размашистым склоном, отлично подходящим для катания начинающих и неопытных лыжников. Маршрут, длиной 5 км, обслуживают маятниковая и гондольная канатные дороги, а в нижней части склона работает буксировочный подъёмник.

«Старый Кругозор» (3000 м) – «Мир» (3500 м). Спуск, длиной почти 5 км, совмещает в себе два уровня сложности – повышенный и средний. Изначально извилистая и крутая трасса, преодолеть которую смогут только опытные спортсмены, плавно переходит в относительно пологую и широкую, что значительно облегчает катание в конце маршрута. Здесь работают канатные дороги маятникового и гондольного типа.

«Мир» (3500 м) – «Гара-Баши» (3780 м). Спуск широкий и довольно пологий, имеет длину в 2 км и минимальный перепад высот, поэтому уровень сложности этой зоны катания характеризуется как средний. Однако новичкам здесь будет непросто – временами встречаются узкие и крутые участки. Обслуживает трассу однокресельная канатная дорога, функционирующая нерегулярно.

«Гара-Баши» (3780 м) – «Приют 11» (4100 м). Подняться до наивысшей точки горнолыжного комплекса можно только на ратраках(дорога займёт около 20 минут) либо пешком – канатных дорог здесь не предусмотрено. Это самый сложный и экстремальный маршрут курорта, который будет подсилу только профессионалам.

Помочь новичкам овладеть основной техникой катания могут специализированные занятия с опытными инструкторами, которые работают в пунктах проката снаряжения либо на канатных станциях. Предусмотрены индивидуальные и групповые (от 3-х до 10-ти человек) тренировки. А для маленьких туристов на курорте созданы детские спортивные школы.

Подъемники на Эльбрусе: Азау — Кругозор — Мир — Гарабаши

На горнолыжном курорте «Эльбрус» оборудовано 3 участка гондольных канатных дорог с 8-местными кабинками. Часы работы: 09.00–17.00 часов, после 16.00 часов на подъем уже не пропускают. На третьей канатной дороге время работы сокращено на полчаса.

  • ст. «Азау» — ст. «Кругозор»: длина первой канатной дороги — 1740 метров, подъем начинается на высоте 2350 метров относительно уровня моря., поездка занимает 5 минут. С конечной станции открывается захватывающий вид на Баксанскую долину.
  • ст. «Кругозор» — ст. «Мир»: 1800 метров в длину. Канатная дорога проходит на высоте 3000 — 3500 метров. Это самая длинная дорога комплекса, время в пути — 6 минут. Здесь открывается панорама Кавказского хребта.
  • ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»: протяженность составляет 1686 метров. Третий подъемник горнолыжного курорта «Эльбрус» позволяет добраться выше облаков — до уровня 3847 метров. Это наивысшая горнолыжная станция в Европе. После подъема вы окажитесь у ледников Эльбруса.

Пропускная способность первых двух подъемников — 2400 человек в час, третьей — 1500.

Увидеть трассы и подъемники ГК «Эльбрус» онлайн можно с помощью трансляций — подробнее в материале «Веб-камеры Эльбруса и Приэльбрусья».

Панорама со станции Азау:

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Канатные дороги на Эльбрус и Чегет

  • Для удобства гостей на поляне Азау расположены две станции канатных дорог на Эльбрус. Обе канатки идут параллельно друг другу. Одна не так давно отметила 50-летие, ее называют «старой» канатно-маятниковой дорогой «Эльбрус-1» — это фуникулер, вместимостью до 20 человек единовременно. Для 1969 года, момента ее открытия, канатная дорога считалась чудом технического мастерства, но к XXI веку немного устарела, хотя еще работает в полную силу. На подмогу ей пришла канатная дорога нового гондольного типа, которая имеет современный вид и функционал, обеспечивая большую пропускную способность и удобство для туристов с оборудованием.
  • Стоимость экскурсионного билета на новую канатную дорогу — 1550 рублей (для взрослых), 800 рублей (для детей от 6 до 13 лет). Стоимость ски-пасса — от 1200 рублей (для взрослых), от 600 рублей (для детей от 6 до 13 лет).
  • 1-ая очередь
  • «Азау» (2350 м) — «Кругозор» (3000 м). Время в пути составит 5 минут на «новой» канатке или 12 минут на «старой», перепад высот 650 метров. Протяженность — 1740 метров. Время работы с 9:00 до 17:00. Последний подъем в 16:00.
  • 2-ая очередь
  • «Кругозор» (3000 м) — «Мир» (3500 м). Время в пути составит 6 минут на «новой» канатке или 12 минут на «старой», перепад высот 500 метров. Протяженность — 1800 метров. Время работы с 9:00 до 17:00. Последний подъем в 16:00.
  • 3-я очередь
  • «Мир» (3500 м) — «Гара-Баши» (3847 м). Время в пути 6 минут на «новой» гондольной канатке или 12 минут на однокресельной «старой», перепад высот 347 метров. Протяженность — 1686 метров. Время работы с 9:00 до 16:30. Последний подъем в 15:30.
  • Если от высоты не закружится голова, то от станции «Гара-Баши» (3847 м), за дополнительную плату, можно подняться еще выше на ратраке до станции «Приют-11» (4050 м). Время в пути 10 минут.

На Чегете канатно-кресельная подвесная дорога включает две очереди, первая из которых была введена в эксплуатацию в 1963 году. Одновременно с открытием первой очереди канатной дороги на станции «Чегет 2» было построено первое высокогорное кафе «Ай», которое работает по сей день. Интерьер в кафе советский, но кормят вкусно. В 1966 году была введена в эксплуатацию вторая очередь канатной дороги, увеличившая пассажиропоток к вершинам знаменитой горной гряды. С обзорных площадок на Чегете открывается впечатляющий вид на Баксанское ущелье, двуглавый Эльбрус, вершины Накра и Когутай. А на завораживающую темную стену горы Донгуз-Орун с ледником «Семёрка» можно смотреть бесконечно. Стоимость экскурсионного билета — от 500 рублей. Стоимость ски-пасса — от 800 рублей. 1-ая очередь «Чегет» (2100 м) — «Чегет 2» (2750 м). Эта очередь оснащена двумя параллельными дорогами с одним и двумя креслами. Однокресельная система способна обслужить 350 человек в час, а двукресельная – 600 человек. Перепад высот 650 метров. Протяженность — 1500 метров. Время в пути составляет 17 минут. 2-ая очередь «Чегет 2» (2750 м) — «Чегет 3» (3000 м). Здесь работает однокресельный подъемник. Перепад высот 250 метров. Протяженность — 980 метров. Время в пути составляет 13 минут

Важно учесть, что канатная дорога на Чегете открытого типа, поэтому теплые вещи будут кстати. Иногда случаются перебои с электричеством и канатка останавливается, а туристы зависают над пропастью

В такой ситуации главное не паниковать и не смотреть вниз, а спокойно ждать пока возобновится движение.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались  для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике  транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей».  Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки  перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Склоны и станции Эльбруса

Горнолыжный комплекс Эльбрус Азау открылся в середине XX века. С тех пор на курорт непрерывно стекаются туристы из разных стран, чтобы покататься на трассах курорта. Трассы здесь различаются по сложности, каждый найдет трассу по вкусу. На спусках установлено сетчатое ограждение, которое создает определенный уровень безопасности для катающихся.

Склоны Эльбруса. Расположение канатных дорог.

Склоны Эльбруса

Склоны Эльбруса можно поделить на 5 участков. Пойдем вниз с самой высокой точки

  1. На высоте 4100 м, расположен «Приют 11» и здесь есть спуск до станции Гара-Баши «Приют Бочка», высота 3780 м. Подняться здесь можно только на ратраках или пешком: канаток здесь нет. Кататься можно круглый год.

  2. От станции Гара-Баши (Приют «Бочка») до станции Мир. Здесь высота снижается от 3780 м до 3500 м. Функционирует однокресельная канатная дорога, ещё одна, гондольная, находится на этапе строительства. Сложность трассы помечена синим цветом, она имеет разнообразный рельеф – до приюта она пологая и широкая, а затем – узкая и крутая.

  3. От станции «Мир» с высоты 3500 метров опускаемся до 3000 метров, где находится станция «Старый Кругозор». На этом участке работают две канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «Puma-2». Трасса в начале спуска очень крутая и узкая относится к черной категории сложности, а затем переходится в широкую синюю.
  4. От станции «Старый Кругозор» с высоты 3000 метров спускаемся на поляну Азау на высоту 2350 метров. Здесь также запущено две канатки, тех же типов что и на предыдущем участке: Эльбрус-1 и Puma-1. Склон начинается со сложной узкой и крутой красной трассы и заканчивается синей трассой – пологой и широкой.
  5. Поляна Азау. Перепад высот здесь составляет 200 (2500-2300) метров, это своего рода это «лягушатник» для новичков горнолыжников. Функционирует здесь бугельный подъемник типа «Швабра».

Канатная дорога на Азау

Хоть склоны условно и поделены на участки в зависимости от уровня подъема и сложности, в реальности – склоны Азау – это одна сплошная трасса, предназначения для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки. Любители экстрима могут опробовать нетронутую целину Эльбруса, конечно же в сопровождении опытного инструктора. Добираться до целины придется на вертолете либо на ратраке.

Приюты Эльбруса

Приюты (мини-отели) расположены на высоких точках комплекса Эльбрус-Азау. Предназначены для отдыха туристов перед или после восхождения на Эльбрус. Здесь также могут отдохнуть горнолыжники после продолжительного спуска с вершины.

Старые приюты не отличались высоким уровнем комфорта, но здесь можно было найти самое необходимое: тепло, свет, воду, газ, спальное место. Более современные приюты, например Leap, построенный итальянцами, гораздо более комфортны.

Приют Leap

Цены на подъемники Эльбруса — Азау

Цена однодневного взрослого скипасса для курорта Эльбрус в сезоне 2017/2018 составляет 1550-1900р, в зависимости от высокого или низкого сезона. При покупке скипасса действуют скидки на услуги подъемников. Для детей до 5 лет, инвалидам 1 группы и детям-инвалидам до 18 лет, пенсионерам старше 75 лет – бесплатно. Людям в возрасте 65-75 лет — скидка 10 %.

Тарифы на пользование подъемниками на курорте Азау

Как добраться до Азау

До Азау можно добраться разными способами, поезд, самолет, автобус, трансфер.

  • Самолетом до Минеральных Вод или Нальчика, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Поездом до Минеральных Вод, Нальчика, Пятигорска, Прохладного, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
  • Из Минеральных Вод, Прохладного и Нальчика можно воспользоваться трансфером до Терскола.

Поездка до Терскола трансфером или на такси занимает в среднем 2,5-4 часа. Зависит от удаленности начального пункта отправления.

Протяженность и сложность трасс

Комплекс «Эльбрус-Азау» — это более 15 километров обустроенных горнолыжных трасс, 7 подъемников, три из которых гондольного типа. Недавно здесь расширили трассу «Мир-Кругозор» и обновили первую очередь канатки, реконструировали три трассы. На склонах работают ратраки, при необходимости на нижних участках трасс используют снежные пушки. Третья очередь канатной дороги на Эльбрусе считается самой высокой в Европе — она поднимает на 3847 метров над уровнем моря.

Официально здесь есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки. На Эльбрусе широкие и пологие синие трассы с небольшими красными участками.

Трассы второго приэльбрусского комплекса, «Чегета», считаются одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Здесь нет ратраков и ухоженных склонов. Сложные повороты и крутые уклоны до 45 градусов проложены через сосновый лес. Справиться с ними под силу только опытным райдерам.

На склонах Чегета 15 трасс с перепадами высот от 2100 до 3050 метров. Знаменитые Чегетские бугры на второй очереди — отличное место проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами. Самая легкая зеленая трасса этого комплекса расположена на самом верху, на высоте 3070 метров. Она оборудована бугелем, а протяженность ее всего около 350 метров.

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку. Любая гора вам будет по плечу!

ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ

Высота горы Чегет составляет 3761 м. Но максимальная высота, на которую можно попасть с помощью подъемников, — это 3083 м.

Подъем на Чегет на канатке осуществляется в две очереди.1. Поляна Чегет – кафе «Ай».
Здесь можно воспользоваться одной из двух веток: Чегет-1 (однокресельная канатка) или парно-кресельной дорогой (ПКД).
Начинается маршрут ветки «Чегет-1» с нижней станции «Поляна Чегет» и заканчивается на высоте 2750 м на станции кафе «Ай». Протяженность линии – 1600 м, подъем занимает 11 минут.
Второй вариант – это парнокресельная канатка, которая дублирует первый маршрут. Но подъем займет чуть больше времени, около 20 минут.
Выйдя с канаткой дороге, вы окажетесь на станции кафе «Ай». Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается бескрайняя красота горного Приэльбрусья, Баксанского ущелья, Чегетской поляны и поселка Терскол.

2. Кафе «Ай» – Чегет-3.
На этом участке функционирует кресельная канатная дорога «Чегет-2» протяженностью 900 м. Всего 6-8 минут и – и вы на Чегете высотой 3083 м.
Для новичков такое короткое путешествие может показаться вечностью. Но те виды, которые открываются перед ними, заставляют забыть страх. По левую сторону – горы Донгузорун, Когутай и Накра со своими вечно заснеженными вершинами. По правую – искрящийся от снега Эльбрус, на склоне которого издалека виден водопад Девичьи косы. Летом кажется, что под ногами сплошной зеленый ковер с орнаментом пестрого разнотравья. А осенью горные долины завораживают золотым блеском.
Помимо канатной дороги, есть бугельно-буксировочные подъемники, которые используют спасательные службы и горнолыжники, стремящиеся добраться повыше на Чегет.

Инфраструктура горнолыжного курорта — Поляна Азау

Проживание на Поляне Азау: отели и гостиницы

Большая часть вариантов проживания курорта сконцентрирована у подножия Эльбруса на Поляне Азау. Здесь к услугам отдыхающих – более 40 комфортабельных гостиниц и шикарных отелей. Рассмотрим наиболее популярные из них:

Отель повышенного комфорта «Балкария», расположенный в 150 м от станции канатной дороги. На внутренней территории гостевого дома, окружённого хвойным лесом, благоустроен собственный парк с беседками и небольшим озером. 5-тиэтажное здание «Балкарии» вмещает 21 номер со всеми удобствами, в каждом из которых может поселиться от 1-го до 4-х человек. Особого внимания заслуживает элитный ресторан отеля, декор которого выполнен в неповторимом национальном стиле. Помимо этого, к услугам туристов – бильярд, диско-бар и финская сауна.

Гостиница «Чыран-Азау», номерной фонд которой состоит из 28 апартаментов различного класса комфорта. Все номера оснащены современной мебелью и отдельным санузлом. Питание посетителей включено в стоимость проживания и организовано в собственном кафе. Стоимость аренды стандартного номера на двоих варьируется от 1600 руб. до 3100 руб. в зависимости от сезона.

Отель «Эльтур» в 50 м от горнолыжного курорта«Азау». В арсенале заведения – 14 номеров, каждый из которых рассчитан на проживание 2-3-х человек. Отель располагает собственным кафе, финской сауной, бильярдной зоной и беседкой для пикника.

Гостиница «Меридиан», которая находится в минуте ходьбы от станции канатной дороги. Отель готов принять до 40 гостей в номерах класса «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс». Также предусмотрено размещение в блоках с санузлом на 2 номера. На территории гостиницы функционирует ресторан с камином и баром, в котором можно приятно провести вечер.

5-ти этажный пансионат «Антау», состоящий из 25 номеров. Для гостей курорта здесь работает ресторан, караоке-бар, кабинет массажа, сауна с бассейном. Стоимость проживания – от 5000 руб. до 16000 руб. в зависимости от вида апартаментов.

В посёлке Терскол, в нескольких минутах езды от горнолыжного комплекса, находятся два самых известных отеля Приэльбрусья – «OzonGrand» и «OzonLandhaus», которые предлагают отдыхающим роскошные номера с дизайнерским оформлением, итальянской мебелью и качественной сантехникой. Изысканную атмосферу создаёт и внешний вид зданий, выполненный в традиционном альпийском стиле. Стоимость аренды номеров в отелях варьируется от 2000 руб. до 5000 руб.

Развлечения, мероприятия и отдых на Поляне Азау

Горнолыжный курорт «Эльбрус Азау» в Приэльбрусье предлагает своим гостям широкий выбор разнообразных развлечений и мест отдыха. На территории большинства гостиничных комплексов работают кафе и рестораны национальной кавказской кухни, бани, сауны, бильярдные, SPA-центры и спортивные залы. Также к услугам отдыхающих:

  • джиппинг – поездки по горным дорогам на автомобиле;
  • хелибайкинг – отличное развлечение для любителей экстрима, которое состоит в спуске со склонов на специальных горных велосипедах под руководством подготовленных инструкторов;
  • хели-ски – горнолыжное катание по необорудованным снежным склонам, к вершинам которых туристов доставляют на вертолёте;
  • полёт на параплане над восхитительными ландшафтами Приэльбрусья;
  • конные прогулки;
  • аква-центр на территории отеля «OzonLandhaus», в состав которого входят 2 бассейна, сауна и солярий;
  • оздоровительный центр в отеле «Семь вершин» с массажным кабинетом, инфракрасной кабиной и большим бассейном;
  • пейнтбольный клуб в посёлке Терскол;
  • сувенирные лавки.

Прокат спортивного снаряжения

Пункт проката спортивного инвентаря ГК «Эльбрус Азау» расположен рядом с административным зданием на Поляне Азау. У гостей курорта есть возможность воспользоваться современным горнолыжным снаряжением таких известных марок, как «Solomon», «Fischer» и «Atomic», которое сделает катание максимально комфортным и безопасным. Доступны к прокату:

  • горнолыжные комплекты (лыжи, палки, ботинки) для взрослых и детей;
  • лыжи для фрирайда;
  • взрослые и детские сноуборд-комплекты;
  • элементы защиты – маски и шлемы.

Подобрать подходящий по размеру горнолыжный костюм будет сложнее, поэтому отдыхающим стоит позаботиться о тёплой непромокаемой одежде заранее.

Ратрак на Эльбрусе.

На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить  восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно,  снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке!  Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз.  Подъёмник  на станции Мир  заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки.  Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель «Вершина» на поляне Азау.

Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку.  Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Конечная остановка – «Гара-Баши»

С 27 декабря прошлого года к услугам туристов, альпинистов и просто отдыхающих, приехавших посмотреть на Эльбрус, — канатная дорога, высота которой достигает 3847 метров. Станция «Гара-Баши» и (пока что) эта «канатка» — самая высокогорная в Европе. Прежде самой высокогорной считалась канатная дорога с подъёмником на Эгюий-дю-Миди – западной вершине Монблана.

Новая канатная трасса, по мнению специалистов, выгодно отличается от французской, так как пригодна для обслуживания всех категорий лыжников. Пропускная способность канатной дороги «Мир – Гара-Баши» — 750 человек в час. На её строительство и обустройство было выделено более миллиарда рублей. В обозримом будущем организаторы горнолыжных курортных зон Приэльбрусья планируют одновременно принимать до 12 тысяч почитателей зимних видов спорта.