Содержание
- Купейные вагоны
- Устраиваемся поудобнее
- Как пользоваться туалетом
- Зарядка напрямую от розетки
- Внешние аккумуляторы
- Понимание того, как работает зарядка
- Пользование титаном (нагревателем)
- Где еще подключиться в поезде?
- Умная лампа для рабочего стола
- Какова опасность использования для электронных приборов?
- Смартфоны компенсируют трудности повышенным расходом зарядки
- Питание и другие развлечения в дороге
- Пользование розетками в поездах
- Розетки в вагонах купе пассажирских поездов
- Где найти розетки в плацкартных вагонах
- Самая универсальная зарядка для телефона
- В 2025 году смартфоны станут медленнее разряжаться в дороге
- Источники питания в плацкартном вагоне
Купейные вагоны
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Устраиваемся поудобнее
1
По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда ( и ).
2
Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (, ). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (, ). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон ( и ).
3
Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности ().
4
Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием – требований к ней законодательство не содержит ( и )
А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (, а также ). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 № 33-188/2013)
Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми ().
5
После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки , ), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются – то и чаще (, , ).
Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (, ).
Как пользоваться туалетом
В вагоне есть два туалета с обоих его концов. В современных вагонах туалеты находятся с одной стороны вагона, дальней от тамбура, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Дальний тамбур называется «не рабочим» на языке железнодорожников, ближний тамбур называется «рабочим».
Туалеты бывают двух типов: биотуалеты и обычные туалеты.
Биотуалеты в поезде
Биотуалеты открыты постоянно.
Сигнал «свободно/занято» обычно в биотуалетах есть – это лампочка зеленого или красного цвета. Зеленый цвет лампочки означает «свободно», можно заходить. Красный цвет сообщает о том, что в данный момент «занято», надо подождать.
Лампочки видны из коридора над входными дверями. Над дверью туалета лампочек нет.
В биотуалете смыв осуществляется нажатием специальной кнопки на стене (наподобие, как в самолете).
Обычные (не био) туалеты
Обычные туалеты (не биотуалеты) открываются только (примерно) через полчаса после отправления поезда. В них отсутствует сигнализация свободно/занято. Это можно определить только вручную, если попробовать открыть дверь туалета.
Обычные туалеты проводник вагона закрывает во время длительных стоянок поезда (свыше 5-и минут). Также нельзя пользоваться туалетом во время кратковременных стоянок поезда, даже если туалет не закрыт. На двери туалета иногда висит объявление о времени, когда туалет будет закрыт проводником.
Слив в обычном туалете осуществляется, как правило, нажатием педали, расположенной под унитазом. Педаль следует нажимать ногой, а не рукой.
Зарядка напрямую от розетки
Далеко не каждый пользователь знает, что если сломано гнездо, то можно зарядить аккумулятор планшета напрямую от розетки
Важно понимать, что этот способ не безопасен – он может привести к поломке аккумулятора или возгоранию, но если все остальные варианты не доступны, а планшет очень нужен, то можно воспользоваться этим вариантом
Чтобы зарядить планшет напрямую от розетки, потребуется найти любое зарядное устройство от старого планшета или смартфона, а также извлечь аккумулятор девайса. После этого от зарядки необходимо отрезать штекер и оголить два провода. Чаще всего под изоляцией находится два провода – красный и синий. Первый подключается к плюсу на аккумуляторе, второй к минусу. Понять, где у аккумулятора плюс и минус, можно по обозначениям. После подключения конструкцию следует закрепить изолентой и вставить блок питания в розетку.
Важно! При зарядке от розетки важно постоянно контролировать процесс, так как возможен чрезмерный нагрев аккумулятора или места соединения его с проводами. К такому способу зарядки следует прибегнуть только в крайнем случае
Аналогичным образом осуществляется зарядка от автомобильного аккумулятора, только здесь вторая сторона через клеммы подключается к плюсу и минусу аккумулятора автомобиля.
Внешние аккумуляторы
Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:
- Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
- EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.
Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.
Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.
Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора
Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.
Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.
Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона
Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.
Понимание того, как работает зарядка
Допустим, в вашем телефоне есть зарядное устройство на 5V/1A. Это то, что мы обычно называем «медленным» зарядным устройством, поскольку большинство современных зарядных устройств сейчас намного быстрее.
Означает ли это, что нельзя использовать зарядное устройство на 5V/2.1A или даже на 9V/2A (в случае USB-C)? Не за что. Фактически, зарядное устройство с большей силой тока, вероятно, зарядит ваш телефон ещё быстрее, и это будет безопасно. По сути, все современные батареи имеют микросхему, регулирующую входную мощность — они потребят столько, сколько им нужно. На самом деле это улица с двусторонним движением, потому что зарядные устройства также поддерживают эти «умные» функции, поэтому вы всегда должны покупать высококачественные зарядные устройства известных брендов, а не дешёвые подделки.
Примечание. Зарядные «кирпичики», поддерживающие напряжение более 5 В, будут проходить иметь разъём USB-C, что сделает невозможным случайное использование кабеля Micro-USB или Lightning.
Вот почему вы можете использовать Quick Charger на старых смартфонах, которые не поддерживают технологию Quick Charging — и зарядное устройство, и аккумулятор имеют необходимые меры предосторожности, чтобы ничего плохого не случилось. Телефон просто будет заряжаться с нормальной скоростью, для которой он предназначен.. Говоря о быстрой зарядке, давайте вкратце коснёмся этого
Во-первых, существует несколько методов быстрой зарядки от разных производителей, и они не являются перекрёстно совместимыми. Это означает, что только потому, что ваше устройство поддерживает какую-либо технологию «быстрой зарядки», как и зарядное устройство вашего приятеля, вы не можете автоматически гарантировать, что быстрая зарядка будет работать с зарядными устройствами других производителей. Даже если стороннее устройство не используют ту же технологию быстрой зарядки, что ваше, оно все равно будет заряжать ваш телефон — просто будет немного медленнее. (Скоро это изменится, но пока в ходу нескольких стандартов.)
Говоря о быстрой зарядке, давайте вкратце коснёмся этого. Во-первых, существует несколько методов быстрой зарядки от разных производителей, и они не являются перекрёстно совместимыми. Это означает, что только потому, что ваше устройство поддерживает какую-либо технологию «быстрой зарядки», как и зарядное устройство вашего приятеля, вы не можете автоматически гарантировать, что быстрая зарядка будет работать с зарядными устройствами других производителей. Даже если стороннее устройство не используют ту же технологию быстрой зарядки, что ваше, оно все равно будет заряжать ваш телефон — просто будет немного медленнее. (Скоро это изменится, но пока в ходу нескольких стандартов.)
Пользование титаном (нагревателем)
1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.
Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.
2
Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься
Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)
3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.
После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.
Где еще подключиться в поезде?
При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.
Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона
Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.
Умная лампа для рабочего стола
Если не хочется убирать телефон в ящик, можно, наоборот, разместить его на подставке. ”Но почему бы не встроить ее в лампу?” — подумали создатели этого чуда и реализовали задуманное.
И свет и подставка для телефона.
Лампой можно управлять через Bluetooth или сенсорными клавишами на корпусе. Она может складываться и поворачиваться почти как угодно. На выбор доступно несколько типов света (от холодного до теплого) и есть плавная регулировка яркости. Время работы в зависимости от выбранного режима от 3 до 12 часов. Да, она еще и на аккумуляторах.
А еще у нее есть подставка для телефона, благодаря которой она и попала в сегодняшнюю подборку.
Какова опасность использования для электронных приборов?
Стоит учитывать, что электричество в поезда может поступать из разных источников:
Если вагон старый, то неверное использование розеток может перегрузить электросеть. От чего может перегореть предохранитель или электрооборудование поезда. В таком случае бригада поезда может потребовать выплатить стоимость испорченного оборудования. Кроме того, из строя может выйти сам гаджет или электронный прибор.
Чтобы проблем не возникало, лучше всего все вопросы сразу и мирно обговорить с проводником
или начальником поезда и узнать какие розетки в купейных вагонах предназначены для зарядки гаджетов. Или заранее подготовиться к дороге. К примеру, приобрести переносной аккумулятор, работающий от батареек.
А если в вашем вагоне розетки обесточены и проводник отказывается их подключать, то всегда можно пойти на хитрость, как автор этого видео:
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится
Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству
Смартфоны компенсируют трудности повышенным расходом зарядки
Все описанное выше, конечно же, наш смартфон проделывает автоматически. Он нам не жалуется на свои трудности. Он просто работает по заложенной в него программе. И вот, наконец, подключение состоялось, обмен данными пошел. Мы и не заметили всех этих процедур, они были выполнены в автоматическом режиме.
Но тут поезд повернул, дороги у нас совсем не прямые, или спустился под горку, или забрался на пригорок и следом спустился вниз. Вышка исчезла, исчезла связь с ней. Так, снова ищем ближайшую вышку. Где она? Ау?! Ура, нашли. Снова шлем запрос, снова идентификация, снова подключение. И так много-много раз.
Вот вам и дополнительный расход электроэнергии. Но это еще не все трудности смартфона при движении…
Поезд движется, смартфон трудится. Он должен успевать за сменой обстановки. В окно нашего купе то «заглянет» сигнал от ближайшей вышки, то пропадет снова. Это как и в ночном поезде в окно то заглянет огонек ближайшего светильника, то исчезнет. Луч света не нужен смартфону, но ему нужен сигнал от вышки. Но он то исчезнет, то появится, то исчезнет, то появится… «То потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет» – прямо как в нашей детской загадке в эпиграфе.
Вот и трудится наше устройство, пытаясь периодически подключиться то к одной вышке сотового оператора, то к другой, то к третьей… А сколько для такой работы нужно энергии, той самой электроэнергии, что хранится в аккумуляторной батарее?
Отправка сигналов дело более энергоемкое, чем прием сигналов
Как известно из радиотехники, да и вообще на основе здравого смысла, больше всего энергии нужно для излучения сигнала. На прием сигнала и его обработку требуется меньше энергии. А вот чтобы отправить сигнал, отправить его в эфир, отправить так, чтобы он был «увиден и услышан» на расстоянии, на вышке сотового оператора, – для этого нужно много энергии.
Итак, смартфон раздает вай-фай, оставьте его в таком режиме на некоторое время. Заряд батареи может начать просто «таять» на глазах. Батарея разрядится намного быстрее. Почему? Да потому, что в режиме «точка доступа» смартфон стал устройством, не только принимающим, но и излучающим сигналы, то есть отправляющим сигналы. Излучать сигналы труднее, для этого нужно больше электроэнергии, согласно всех мыслимых законов физики.
В стационарном положении, когда сотовый телефон почти не движется, или лежит себе на одном месте, ему особо не приходится излучать. По крайней мере, он излучает, отправляет сигналы только тогда, когда есть необходимость: идет разговор по телефону, идет выгрузка данных в Интернет. А вот прием сигнала, закачка текстов, картинок и видео – это требует меньше энергии.
Чаще всего мы, все-таки принимает сигналы. Реже – отправляем. Так устроены большинство пользователей. За редким исключением. Есть люди, что постоянно что-то генерируют, создают, рассылают задания, указания, советы, идеи, мысли. Но большинство из нас – потребители контента. Мы читаем, смотрим, изучаем, осмысливаем. Не создаем, не генерируем. Поэтому в наших потребительских руках смартфоны чувствуют себя хорошо и спокойно, заряда батареи хватает надолго. Но это до тех пор, пока мы не отправимся в поездку на поезде.
Питание и другие развлечения в дороге
6
Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (, ).
7
Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием ().
8
Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (, , , ).
9
Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви ().
10
Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и , ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда ().
11
А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина ().
12
К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. ), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда ().
Пользование розетками в поездах
В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.
В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.
Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.
Розетки в вагонах купе пассажирских поездов
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
- между третьим
купе (нижние 9, 11
верхние 10, 12
) и четвертым
купе (нижние 13, 15
верхние 14, 16
) - между седьмым
купе (нижние 25, 27
верхние 26, 28
) и восьмым
купе (нижние 13, 15
верхние 14, 16
)
В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.
Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.
Где найти розетки в плацкартных вагонах
Как правило, в любом плацкартном вагоне имеется 2 розетки. Они могут находятся во втором и предпоследнем купе. К сведению, при покупке мест вы можете учесть расположение источников электропитания и приобрести места рядом с ними. Повторим, они встроены во втором купе от проводников или в предпоследнем купе вагона.
В плацкартных вагонах старого типа розетки расположены напротив купе проводников и туалета в конце вагона. Их использование без удлинителей будет крайне затруднительным.
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка
И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.
Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Самая универсальная зарядка для телефона
Можно сказать, что это швейцарский нож среди зарядок. Это не только провод, но и три насадки под разные типы разъемов (Lightning, USB Type-С и microUSB). Они крепятся на магнитах, а чтобы точно не потерялись, есть сдвигающаяся крышка, закрывающая их.
Зарядный провод не только универсальный, но и компактный. Его легко можно взять собой. В конце концов, найти адаптер питания или общедоступный USB всегда можно, а вот с кабелями обычно бывают проблемы. Этим устройством вы еще и с друзьями поделиться можете.
По бокам провод, под крышкой — штекеры.
А еще у него есть выдвижной крючок, чтобы на него можно было облокотить ваш телефон во время зарядки. Это мастхэв в дороге, когда хочется посмотреть видео в самолете или поезде, а заодно зарядить телефон от Power Bank.
В 2025 году смартфоны станут медленнее разряжаться в дороге
Получается, что для нас, для людей в поездах, стало значительно комфортнее: удобное освещение, читай книжки сколько душе угодно, есть и розетки 220В. Появился даже Wi-Fi в поездах РЖД, пусть еще не в полной мере позволяющий работать в глобальной сети Интернет.
А вот для наших смартфонов, айфонов, планшетов, ноутбуков еще не создана удобная инфраструктура, чтобы они могли спокойно подключаться к вышкам сотовых операторов в течение всего пути следования поезда. Ну, нет пока такой инфраструктуры. Не успели ее создать…
Не хочется вспоминать классика Н.А. Некрасова с его строками: «Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе».
Скорее всего – придется. На автомобильных дорогах федерального значения уже значительно лучше с вышками сотовой связи. Со временем, думаю, руки дойдут и до железных дорог.
Ну, а пока компенсировать отсутствие надежной связи нашим гаджетам приходится за счет расходования дополнительной электроэнергии. Вот и стоит люди в очереди к розеткам в вагонах поездов, если их там не много. А там, где розеток сделали достаточное количество, проблем с подзарядкой уже нет. Можно пользоваться смартфонами всю дорогу подряд.
Правда, давайте не мешать друг другу, и будем в дороге переводить гаджеты в беззвучный режим, пользоваться наушниками. Хотя, конечно, это уже совсем другая история…
Когда статья была опубликована, буквально сразу появилась официальная информация о том, что разрабатывается проект высокоскоростного интернета для пассажиров поездов, автомобилей и даже самолетов. Сигнал от мобильных устройств будут принимать и передавать специальные вышки с радиусом действия до 150 километров. Такие вышки смогут поддерживать устойчивые соединения с быстро движущимися объектами.
Первый проект такой связи обещают реализовать к 2025 году в направлении Москва-Адлер для пассажиров поездов, автомобилей, автобусов, самолетов. Вероятно, такая услуга будет платной. Названа стоимость порядка 300 рублей. Осталось подождать до 2025 года…
Можно выключить телефон или перейти в самолетный режим
Для экономии заряда на телефоне есть два кардинальных метода:
- выключить телефон;
- либо перейти в самолетный режим.
Некоторые люди предпочитают вообще отключать свой смартфон в поезде, чтобы к моменту приезда сохранить зарядку на телефоне. Особенно это может быть актуально, если в поезде плохо с розетками 220В.
Второй вариант, чтобы сэкономить заряд батареи — включить на телефоне самолетный режим. Тогда телефон прекратит взаимодействовать с вышками сотовой связи. И его батарея будет разряжаться намного медленнее.
Самолетный режим еще называют автономным, потому что телефон отключен от сотовой связи и находится в автономном режиме. Чтобы включить автономный режим на смартфоне с операционной системой Андроид, следует
1) открыть Приложения.
2) Затем найти там Настройки.
3) В настройках ищем строку «Автономный режим» со значком самолетика (рис. 3).
4) Кликаем по этой строке, выскакивает окно с заголовком «Включить автономный режим», где перечислены последствия, к которому приведет переход в такой режим (рис. 2):
Рис. 2. Включаем автономный режим на смартфоне.
5) Нажимаем «Включить» (рис. 2). После этого появится зеленая галочка напротив строки «Автономный режим», а в верхней строке будет значок самолетика (рис. 3):
Рис. 3. Включен самолетный режим на смартфоне с Андроидом
Чтобы отключить самолетный режим, надо проделать такие же действия, в том же порядке:
- Сначала нажать в Настройках на зеленую галочку напротив «Автономный режим».
- Потом согласиться с последствиями такой отмены.
- В итоге напротив «Автономного режима» галочка будет пустая.
Тогда телефон срочно начнет соединяться с ближайшей вышкой сотовой связи. После этого, смартфон будет принимать письма, сообщения, пропущенные звонки и прочую информацию, поступившую за то время, когда телефон был в автономном плавании.
Материалы по теме:
1. Куда «уплывает» трафик интернета в Android и как его экономить
2. РЖД вокзал: что полезно знать каждому пассажиру
3. Если забыли вещи в поезде РЖД, поможет онлайн поиск
4. Почему батарея смартфона быстрее разряжается зимой
5. Если телефон разрядился, поможет внешний аккумулятор для зарядки
Распечатать статью
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам
Источники питания в плацкартном вагоне
Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.
Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.
Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:
- отремонтированные вагоны — две и больше;
- старые вагоны — одна, у проводника;
- новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.
Источники питания в новых вагонах поезда
Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки. Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио. Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца.
Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику
Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней