ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Как технологии делают воздушное пространство доступнее

LAANC станет быстрым и понятным способом запрашивать разрешения на полеты в контролируемом воздушном пространстве.
25 ФЕВРАЛЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
В авиационной терминологии используется множество аббревиатур, и, пожалуй, нет лучшего примера, чем LAANC (Low Altitude Authorization and Notification Capability) — «возможность авторизации и уведомления на малых высотах». Система LAANC была разработана за последний год* совместными усилиями государства и частных компаний с целью открыть национальное воздушное пространство (США) для беспилотников (далее БВС).
Если раньше при авторизации вручную, чтобы получить разрешение на полет в контролируемом воздушном пространстве, требовалось около 90 дней, то c новым API на это уходят секунды. Это очень важный шаг в развитии воздушного пространства и автоматизации процессов, который можно совершить, не жертвуя безопасностью пилотируемых и беспилотных полетов. Для коммерческих операторов БВС LAANC станет быстрым и понятным способом запрашивать разрешения на полеты в контролируемом воздушном пространстве.
FAA фактически заменило метод «черного ящика», который занимал месяцы, на не менее точный, но при этом работающий мгновенно. Для коммерческих пилотов воздушное пространство теперь будет выглядеть совсем иначе — вместо огромных полос нелетных зон они получат быстрый доступ к существующему воздушному пространству.
Создатели проекта с самого начала активно выступали за продвижение всей отрасли, подчеркивая намерение сделать LAANC доступным на открытом рынке. Этот день не за горами — FAA начнет развертывание LAANC с 30 апреля в Южно-Центральном регионе и предположительно завершит процесс в Центрально-Северном регионе в сентябре. Потенциальные клиенты предполагают, что в результате LAANC поможет им удвоить количество коммерческих рейсов, совершаемых на национальном уровне. Исходя из цифр ниже, даже такие оптимистические прогнозы существенно занижают настоящий потенциал системы.
Все дело в том, что LAANC будет влиять не только на скорость предоставления доступа для БВС. Благодаря этой системе большие сильно загруженные участки станут доступными в национальном воздушном пространстве.
Тот факт, что время ожидания получения разрешения будет занимать секунды вместо месяцев после внедрения LAANC в основных регионах, сам по себе принесет существенные изменения в индустрию коммерческих БВС. Однако, как только эксперты начали анализировать цифры, стало понятно, что самое большое влияние система окажет не на скорость, а на область покрытия, и это еще более потрясающе.
На основе последних данных UAS Facility Map (UASFM), новой функции, которая была не так давно интегрирована в приложения, только 16,95% воздушного пространства не могут быть мгновенно доступными с использованием LAANC. Остальные 83,05% — «потенциально доступны». Широкие пятимильные запретные зоны сокращаются до меньше, чем мили на аэропорт.
Иллюстрация удаленного управления тремя аэропортами
unmannedairspace.info/commentary/breaking-potential-laanc/
Экстраполируя это на ~ 500 аэропортов с LAANC по всей стране, мы получаем больше 2000 квадратных миль нового доступного для беспилотников воздушного пространства. Подразумевая, что пилоты FAA Part 107 соответствуют другим требованиям LAANC для получения немедленного разрешения, подавляющее большинство контролируемого воздушного пространства моментально становится открытым... Возникает вопрос — на каких высотах? Конечно, не больше 100 футов или около того, верно?
Больше половины районов UASFM имеют максимальный потолок 400 футов. Это понятно только интуитивно, однако подтверждается данными, которые эксплуатанты аэропортов предоставили FAA при создании карт. Вот почему многие эксперты выступают за большую детализацию правил организации воздушного пространства.
Сочетание этих двух показателей означает, что часть наиболее ценного воздушного пространства для операций sUAS значительно расширяется — как по площади, так и по высоте.
Вывод следующий: да, все перечисленное выше — это очень существенный повод быть в восторге от LAANC.
Некоторые уточнения по работе LAANC
LAANC позволяет автоматизировать процессы запроса и подтверждения полета в воздушном пространстве. Используя специальные формы обращения, разработанные FAA Approved UAS Service Suppliers (USS), пилоты могут самостоятельно получить разрешение на полет в воздушном пространстве.
Запросы проверяются сразу по нескольким источникам в системе обмена данными UAS FAA, например, таким как временные ограничения на полеты, НОТАМ и UAS Facility Maps. В случае одобрения пилоты получают разрешение в режиме близком к реальному времени.
* на момент публикации, 14 апреля 2018.
По материалам статьи: Breaking down the potential of LAANC / Unmanned Airspace / www.unmannedairspace.info
Описание LAANC на сайте FAA: faa.gov/uas/programs_partnerships/data_exchange/
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: