ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Как CPDLC помогает уменьшить нагрузку на пилотов и диспетчеров

Материал про двустороннюю систему передачи данных «диспетчер-пилот», которая используется в качестве альтернативы голосовой связи.
5 ИЮНЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 3 МИНУТЫ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Голосовая связь с использованием ОВЧ-радиостанций остается неотъемлемой частью полета. Однако ОВЧ накладывает определенные ограничения на пропускную способность. В рамках CNS/ATM для связи все чаще используются цифровые каналы передачи данных. Такие технологии, как Controller Pilot Data Link Communications (CPDLC), являются хорошим примером решений повышающих эффективность коммуникаций.
CPDLC — двусторонняя система передачи данных «диспетчер-пилот» посредством текстовых сообщений. С ее помощью диспетчеры могут передавать информацию на борт в качестве альтернативы голосовой связи. Пилоты, в свою очередь, имеют возможность отвечать диспетчерам.
Зачем нужна CPDLC?
По причине роста общего объема воздушных перевозок, голосовые каналы связи перегружены, а CPDLC позволяет:
— уменьшить данную загруженность;
— снизить общую нагрузку на пилотов и диспетчеров;
— обрабатывать большее количество запросов одновременно;
— снизить вероятность недопонимания, ошибок.
Как сообщается специалистами отдела развития технологий филиала «МЦ АУВД» в статье, опубликованной на портале Авиапорт:
Дополнительная пропускная способность органа ОВД, достигаемая за счет использования CPDLC, приобретает особую значимость в периоды высокой интенсивности полетов, когда у диспетчера УВД под управлением находится большое количество ВС.
Все сообщения CPDLC делятся на формализованные и содержащие произвольный текст. Перечень формализованных сообщений состоит из 235 наименований, соответствующих речевой фразеологии, используемой в процедурах УВД.
В двух абзацах выше, приведен фрагмент статьи «CPDLC — НАВСТРЕЧУ НОВЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ». Источник статьи: журнал «Air Traffic». Авторы: Марина Лобанова, начальник отдела развития технологий филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Федор Степанов, ведущий специалист отдела развития технологий филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Диспетчеры имеют возможность выдавать предписывающие команды, отклонения, скорость и т.д. У пилотов же есть возможность отвечать на них. Также пилоты могут формировать произвольные сообщения, не соответствующей заранее определенным типам.

Важно отметить:
— CPDLC используется в качестве дополнительного средства связи к голосовой связи.
— CPDLC должен использоваться для не критичных по времени сообщений. Время передачи информации и уточнения деталей голосом меньше. Важно учитывать, что голосовой ответ может быть дан через несколько секунд, а задержка CPDLC обычно больше. Вместе с этим, за счет тона голоса, есть возможность транслировать дополнительную важную информацию в критических ситуациях.
— Решение об использовании голосовой связи или CPDLC принимается на усмотрение диспетчера и/или пилота.
В случаях уточнения информации, обеспечения оперативного выполнения инструкций, ошибок в сообщениях CPDLC, в ответ на сообщения CPDLC может использоваться голосовая связь. В стандартных же условиях, на сообщения CPDLC отвечают сообщениями CPDLC, ровно как и на голосовые сообщения, ответ дается голосом.
Описанное выше, в определенной степени, исключительные ситуации, в то время как, значимый пласт типовых сообщений CPDLC успешно автоматизирует, позитивным образом влияя на общую эффективность коммуникаций «пилот-диспетчер».
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: