интервью

ИКАО, новый ГАНП и взгляд в будущее

Интервью представителя сектора коммуникаций ИКАО Уильяма Райана-Кларка для Sky review.
19 ФЕВРАЛЯ / 2020 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Подробно о знаковых инициативах Международной организации гражданской авиации в 2019 году, которые повлияют на глобальную аэронавигацию, а также о главных изменениях в Глобальном аэронавигационном плане, снижении смертности к 2030 году и развитии технологий БАС.
— Господин Райан-Кларк, объявленная ИКАО цель достичь снижения смертности в коммерческой авиации к 2030 году — очень хорошая и амбициозная инициатива. Расскажите, каковы основные шаги, которые необходимо предпринять для ее реализации?
«Эта цель поддерживается стратегией безопасности, направленной на снижение смертности и уменьшение рисков смертельных исходов на коммерческом воздушном транспорте. Стратегия направлена на усиление эффективного государственного надзора за безопасностью полетов и на переход к управлению безопасностью полетов на основе оценки рисков посредством реализации соответствующих государственных программ. Стратегия ИКАО в области безопасности полетов направлена и на нивелирование эксплуатационных рисков и сосредоточена на основных типах авиаинцидентов, называемых также категориями происшествий с высоким уровнем риска. ИКАО разрабатывает серию различных цифровых решений, в том числе, онлайн-обучение и региональные семинары для поддержки реализации данной стратегии».
— Насколько нам известно из ГАНП 2016−2030 гг., на техническом уровне внедрение A-SMGCS, АЗН-В 1090ES и многопозиционных систем наблюдения (MLAT/WAM) являются одной из основ реализации новых инициатив ИКАО. Что еще предстоит сделать государствам-членам ИКАО в этой области?
«Группы экспертов под эгидой ИКАО разработали стандарты и инструкции, касающиеся A-SMGCS, АЗН-В 1090ES и многопозиционных систем наблюдения (MLAT/WAM). Фундаментальные элементы для реализации этих технологий хорошо известны и готовы к глобальному внедрению. Региональные бюро ИКАО уже организовали и продолжают организовывать дополнительные семинары и симпозиумы для оказания помощи государствам. Например, в этом году ИКАО планирует организовать „Симпозиум по новым технологиям наблюдения“ в рамках совместных усилий региональных отделений MID и AFI».
— Глобальный аэронавигационный план был обновлен в 2019 году. Какие наиболее значимые изменения вы могли бы выделить?
«Шестое издание ГАНП представляет собой эволюцию к ориентированной на результат стратегии долгосрочного планирования, которая взаимодействует с региональными программами внедрения. Мы выделяем две цели. Первая связана с тем, чтобы развивать глобальную аэронавигационную систему путем поощрения инвестиций в инновации и научно-исследовательскую деятельность с целью изучения возможности внедрения передового опыта из других отраслей. Вторая ориентирована на поддержку внедрения улучшений путем оптимизации распределения и использования ресурсов».
— Какие меры в этой области предпринимаются?
«ИКАО сделала следующие шаги для улучшения этой редакции ГАНП.
1. Лидерство. Концепция в этом издании ГАНП описывает развитие аэронавигационных технологий для всех заинтересованных сторон. Благодаря этому ни одна страна или заинтересованная сторона не останется не охваченной.
2. Доступность. Портал ГАНП является общедоступным сайтом, где все члены авиационного сообщества могут получить доступ к самой последней информации о ГАНП.
3. Коммуникация. Данное издание ГАНП организовано в виде многослойной структуры. Каждый слой предназначен для своей аудитории. Этот подход позволяет быть одинаково понятными, как высокопоставленным представителям индустрии, так и техническим менеджерам. Подход также обеспечивает стратегическое видение (доступно на русском языке) необходимое для дальнейшего принятия решений о развитии аэронавигационной системы. В то же время портал обеспечивает актуальность технического содержания и поддерживает оптимальный процесс внедрения на глобальном, региональном и национальном уровнях.
4. Поддержка. Цифровые возможности новой редакции ГАНП позволили разработать инструменты для поддержки планирования процессов внедрения на региональном и местном уровнях, к примеру, AN-SPA (оценка эффективности аэронавигационной системы)».

Читайте также по теме

— Мы видим много разных проектов по интеграции БПЛА по всему миру. Какова позиция ИКАО: какие ключевые технологии/решения следует использовать для этих целей?
«Ключом к интеграции беспилотных летательных аппаратов (UA) в воздушное пространство является выявление возможных опасностей и их нейтрализация для достижения приемлемого уровня риска. Риски могут варьироваться в зависимости от места и типа операции; конфигурации, веса и скорости UA; а также количества и типа других ВС, людей и имущества на земле в непосредственной близости. Таким образом, ключевые технологии также будут различаться. Во всех случаях средства выявления опасностей имеют важное значение. Подход может быть реализован с помощью специального наблюдателя или использования одного или нескольких типов технологий на базе принципа „обнаруживать и избегать“ (detect and avoid).

Ожидается, что UA будет сообщать о своем местоположении на протяжении всего полета подобно пилотируемым самолетам. Конкретные средства для достижения этой цели могут потребовать новых технологий, которые будут совместимы с существующим оборудованием, используемым для управления воздушным движением и другими пользователями воздушного пространства.

Другое требование — связь. Линия C2, обеспечивающая связь между воздушным судном и удаленным пилотом. Соответствующий частотный спектр для ее работы должен быть совместим с авиационными системами.
По мере того как усложняется тип операции (развлекательные, профессиональные в непосредственной близости-VLOS/за пределами зоны прямой видимости-BVLOS или международные полеты), возможности технологий, необходимых для данных операции, увеличиваются».

— Как в ИКАО оцениваются достижения России в сфере аэронавигации?
«Российская Федерация прошла полный аудит в двух частях: в ноябре 2014 г. и в декабре 2015 г. в рамках программы УППКБП (Универсальная программа проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов). Результат показателя эффективности реализации составил 71,66%. По итогам аудитов были разработаны и представлены планы корректирующих действий (CAP). ИКАО следит за ходом их реализации».
Уильям Райан-Кларк
Представитель сектора коммуникаций ИКАО.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: