ОБЗОР

FAA, не убивай отрасль!

Американские эксплуатанты и разработчики БАС призывают авиационные власти страны отказаться от платной Remote ID и взять на вооружение принципы интеграции дронов в ВП, предложенные компанией DJI.
5 ФЕВРАЛЯ / 2020 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Нешуточные страсти разгораются в американском БАС-сообществе. Напомним, в начале этого года FAA опубликовала документ, посвященный технологии удаленной идентификации дронов — «Remote Identification of Unmanned Aircraft Systems» (Remote ID), о чем уже писал портал Sky review. Технология — неплохая, позволяющая идентифицировать и отслеживать дрон во время полета. Однако то, каким именно способом Федеральная авиационная администрация собирается это воплотить в жизнь, вызвало шквал критики у профессионалов и представителей бизнеса.
С момента публикации документа под его текстом появилось уже более 8 тысяч комментариев, в том числе, официальные письма от профильных организаций, сообществ и компаний. Следует отметить, что большая часть отзывов носит резко негативный характер. Американские специалисты настаивают на том, что платный сервис Remote ID может уничтожить рынок дронов в США. Многие призывают FAA взять за основу «10 глобальных шагов» гибкой интеграции БПЛА в воздушное пространство, которую предложила китайская компания DJI. Суть этой стратегии заключается в симбиозе технологий и включает бесплатную реализацию Remote ID (без единой сети отслеживания в отличии от того, как предлагает FAA), так и применение технологии на базе АЗН-В и проч.
Слишком далеко зашли
Владелец компании MKE Drones, ведущего поставщика авиационных услуг в Милуоки, Джон Эллиот отмечает, что на небольшие фирмы-производители дронов ляжет непосильное бремя.
«Есть много компаний, которые производят маленькие партии высококачественных беспилотников. Часть из них просто будет выведена из бизнеса, другие впадут в стагнацию. По моему мнению, эти требования зашли слишком далеко».
По мнению господина Эллиота, трехлетний временной транш, предоставленный для внедрения Remote ID также является чрезвычайно коротким.
«В свое время FAA дала 10 лет на то, чтобы все ПВС перешли на стандарт АЗН-В»,
— сетует он.

Читайте также про беспилотники

Калифорнийский радиоинженер, доктор Джедидия Т. Смит настаивает на том, что сегодня имеются зрелые технологии на базе АЗН-В 1090ES, TCAS, мультилатерации и проч., которые позволяют безопасно использовать дроны:
«Я был бы признателен, если бы FAA рассмотрела вопрос о предложении гораздо более простого радиолокационного взаимодействия типа между пилотируемым самолетом и БПЛА для избегания их потенциального столкновения. Используемые в авиации технологии уже являются зрелыми и не потребуют дополнительных усилий и затрат при реализации».
«Двухчастотный приемник АЗН-В 1090ES для дронов уже имеется в производстве. Это может быть легко интегрировано в большинство БПЛА свыше 250 грамм»,
— добавляет д-р Смит.
Предприниматель и эксплуатант БАС Дуглас Тейлор не скрывает своего возмущения.
«Я использую свой беспилотник в редких случаях, чтобы получить аэрофотоснимки или видео для турниров по рыбалке или лагерных походов. Вы просите за наблюдение за нашими полетами осуществлять за наш же счет? Прочитайте совет DJI по этому вопросу — их план имеет больше смысла»,
— пишет он.
Стивен Шулл, технический директор BBC Electrical Services Inc представляет компанию, которая занимается мониторингом линий электропередач и строительных сооружений. Он обращает внимание на то, что в условиях сельской местности технология Remote ID, требующая подключения к интернету, становится практически бесполезной.
«Правило должно учитывать деятельность в сельской местности. Я читаю предложение FAA и понимаю, что потребуется подключение к интернету. К сожалению, в некоторых сельских районах отсутствует услуга сотовой передачи данных, что означает, что мы не можем использовать наш беспилотник по прямому назначению. Это может иметь риски для безопасности наших сотрудников»,
— пишет технический директор BBC Electrical Services Inc.
Агония чиновников
Американские авиационные власти не могли не отреагировать на столь жесткое сопротивление со стороны представителей отрасли. Во время Всемирного экономического форума в Давосе министр транспорта США Элейн Чао дала интервью, которое цитируют профильный американский портал DroneDJ.
В своем интервью чиновник не скрывает своего недоумения и непонимания, почему американские профессионалы считают, что Remote ID убьет отрасль БАС-технологий. Элен Чао связала необходимость этой технологии с быстро растущим сегментом дронов в США. Но при этом сделала оговорку, что мнение представителей бизнеса обязательно будет учтено.
«Мы хотим, чтобы потребитель сам понимал, как лучше всего ему использовать новые технологии»,
— подчеркнула она.
Также Элен Чао отмела обвинения в адрес FAA, суть которых сводилась тому, что Соединенные Штаты используют очередной инструмент в торговой войне с Китаем.
«Мы всегда стремимся к тому, чтобы правительство действовало правильно, мы — технологически нейтральны. У нас нет командования «сверху вниз»,
— сказала она.
Стоит отметить, что ранее обеспокоенность инициативой FAA высказала компания DJI, которая призвала в данном вопросе учесть все возможные последствия. Также негативную оценку американской инициативе дали в Европе.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: