Содержание
- Достопримечательности и развлечения Приэльбрусья
- Дорога на Эльбрус.
- Что посмотреть по дороге на Эльбрус
- Европа или Азия?
- Описание горы Эльбрус
- Эльбрус Гонка
- Эльбрус — Азау
- Общая информация
- Как добраться до курорта «Приэльбрусье»
- Веб-камеры Эльбруса в реальном времени
- Чегет
- Слабость программной экосистемы
- ВЫСОЧАЙШАЯ ВЕРШИНА РОССИИ – ГОРА ЭЛЬБРУС
Достопримечательности и развлечения Приэльбрусья
На нашем сайте есть детальный обзор всех интересных мест Кабардино-Балкарии, в том числе и рядом с Эльбрусом — он поможет вам спланировать свой визит.
Разнообразить свой досуг в Приэльбрусье можно, посетив такие места:
- Национальный парк «Приэльбрусье»
- Долина Нарзанов
- Чегемские водопады
- Водопад «Девичьи косы»
- Ледник Безенги
- Голубое озеро
Очень красиво в Приэльбрусье и летом — вы можете сюда заехать в ходе тура по достопримечательностям Северного Кавказа или даже с кавказских пляжных курортов.
Еще можно поиграть в пейнтбол в Терсколе, освоить хелибайкинг – горный велосипед, покататься на лошадях знаменитой карачаевской породы, посетить ночной клуб, диско-бар, сауну, коих предостаточно прямо на полянах Чегет и Азау. Многие отели устраивают турниры по бильярду.
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).
Дорога на Эльбрус.
Тырныауз мы проскочили и вот перед нами стоит Эльбрус. Дорога от Пятигорска на автомобиле заняла 4,5 часа, с учётом времени на посещение озера Гижгит. Покупаем билеты на канатную дорогу и сразу поднимаемся. Подъем начинается от станции Азау. Далее пересадка на станции Кругозор на высоте 3000 метров. Кругозор — Мир и вот мы на месте, наша высота 3500 метров. До этого, я никогда не поднимался так высоко. А можно подняться ещё выше, до станции Гара-Баши — это будет 3840 м., но у нас было не так много времени, а спешить на Эльбрусе нам не хотелось. Если вы любите горы, также как любим их мы, то это рай для вас. 360 градусов неописуемой красоты! Я дал обещание Эльбрусу, вернуться, но уже со сноубордом.
Кавказские горы. Вид со стороны юного склона Эльбруса.
Что посмотреть по дороге на Эльбрус
Вообще говоря, дорога на Эльбрус, начиная от поворота с трассы перед населённым пунктом Баксан, идёт по красивой долине между гор, вдоль реки Баксан.
Река длинная — 173 км. Её истоки находятся в ледниках Эльбруса, потому река бурная и холодная. И пейзажи красивые:
А дорожное покрытие здесь хорошее, так что поездка на машине будет приятной.
Памятник первым покорителям Эльбруса
Первым местом, где мы сделали небольшую остановку, был Памятник первым покорителям Эльбруса. Он находится за мостом через реку Баксан, перед селом Верхний Баксан. Представляет собой четыре постамента. На двух из них возлежат фигуры снежных барсов, а на двух друг — фигуры двух отважных горцев: кабардинца Киллара Хаширова (в других источниках – Хачирова) и балкарца Ахии Соттаева.
Первый был в 1829 году проводником в экспедиции на Эльбрус под руководством начальника Кавказской укрепленной линии генерала Г. Эммануэля и собственно единственным человеком из всей экспедиции, кто поднялся на вершину Эльбруса (остальные «сдулись» на высоте 5350 метров ). Второй стал проводником для группы англичан-альпинистов под руководством Д. Фрешфильда в 1868 году и потом еще раз, спустя шесть лет.
Тырныауз
Городок Тырныауз — административный центр Эльбрусского района и крупнейшее поселение в долине. Возник он в 1934 году, когда здесь было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение и построен комбинат, который снабжал сырьём нашу военную промышленность. Этот градообразующий комбинат был одним из флагманов цветной металлургии СССР.
После развала Советского Союза, когда градообразующее предприятие потихоньку покатилось в пропасть, городок стал приходить в упадок. Работать на заводе стало не модно. Вдобавок он не раз пострадал от селей, сходящих с окрестных гор… После них инфраструктура почти не обновлялась — денег не было. Люди начали уезжать в крупные города, просто бросая свои квартиры, т.к. продать их в то время было практически нереально — Кавказ сотрясали военные конфликты…
Короче, про Тырныауз почти на каждом туристическом сайте было написано, что это город-призрак, который пугает проезжающих мимо туристов полузаброшенными домами. Так что я настроилась увидеть практически «кавказский Чернобыль». Но городок оказался не так уж и страшен:
Видимо, за последние годы туризм пошёл в рост, и городок стал постепенно оживать.
Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет. А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки…
Посёлок Эльбрус
Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.
Поляна нарзанов
Если честно, с первого взгляда на это место мне (как гиду) стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть:
Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.
Мы просто попили кофе (100 руб. за чашку) и поехали дальше — уже не терпелось подняться на сам Эльбрус.
Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше.
Терскол
А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае (т.е. вроде как в межсезонье).
Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15–20 км (по хорошей шоссейной дороге), найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных (4–8 км) маршрутов.
В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России
Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн
Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте.
Европа или Азия?
Поскольку гора входит в список «Семь чудес Российской Федерации», то мы уже знаем, в какой стране находится Эльбрус. Но как насчет частей света? Где именно расположена гора? Самый крупный континент на планете Евразия объединяет две части света. И если морскую границу между материками определить легко, то сухопутную – очень непросто. Честно говоря, разделение между Европой и Азией не столько географическое, сколько историческое и культурное. И сейчас делаются настойчивые попытки сместить эту границу к востоку и югу. Исходя из этого, ученые затрудняются определить, какая самая высокая вершина Европы.
Какое отношение это имеет к Эльбрусу? Самое непосредственное. Судите сами. Если считать восточной границей Европы водораздел Уральских гор, северное побережье Каспия, Кумо-Манычскую впадину и Керченский пролив, тогда наивысшей точкой стороны света является Монблан в Западных Альпах. Высота этой горы — 4810 метров. При таком принятии границ Европы, Эльбрус находится в Азии. Но есть и другое определение. Согласно ему, граница между Европой и Азией проходит по Главному Кавказскому хребту и южному берегу Черного моря. И в таком случае, поскольку высота Эльбруса больше, чем у Монблана, эта гора становится «крышей Европы». Ведь находится она севернее Главного Кавказского хребта.
Описание горы Эльбрус
Знаменитая гора некогда была активным вулканом. Геологи относят его к стратовулканам – он имеет конусообразную форму. Этот знаменитый горнолыжный курорт состоит из соединения вулканического древнего пепла, перемежающихся со слоями застывшей лавы.
Эльбрус является самой популярной горой в России
Расположение на карте
Знаменитый исполин расположен в южной территории нашей страны. Он находится на пересечении двух границ:
- Карачаево-Черкесии.
- Кабардино-Балкарии.
Эльбрус входит в горную систему Больших Кавказских гор. Величественный исполин занимает особое, почетное положение – это самый высокий массив горообразующей системы. Ближе всего к Эльбрусу расположены города Нальчик и Кисловодск.
Как добраться до горы
Выяснив, где находится Эльбрус, в какой стране, можно понять, что россиянам доехать до горы-исполина не составит особого труда. Проще всего добраться авиаперелетом до Нальчика или Минвод. А оттуда уже с помощью автобуса (можно арендовать и такси) доехать до небольшого самобытного поселения Кабардино-Балкарии – Терскола. Это курортный центр, где формируются туристические выезды на гору. Доехать до Нальчика из Москвы можно и на поезде либо на личном автомобиле.
Наивысшая точка
Высота горы Эльбрус является наиболее внушающей среди всех гор, впервые ее выяснил в 1813 г. академик Российской Империи Викентий Вишневский. Его расчеты впоследствии были доказаны современными исчислениями:
- западная вершина горы обладает высотой в 5 642 м;
- восточная простирается ввысь на 5 621 м;
- обе вершины Эльбруса соединяет пологая перемычка – седловина, протяженностью 1,5 км и высотой в 5 416 м.
Расположение горы на карте
Климат и природа Эльбруса
Зная точные координаты горы Эльбрус (43°21′11″ северной широты и 42°26′13″ восточной долготы), можно понять, какой климат встречает там туристов. Это умеренно-континентальный климат, местами доходящий до сурового полярного. Для этих мест привычной является внезапная смена погоды. К нюансам климатических условий относятся следующие моменты:
- дождливая первая половина летнего периода;
- максимально высокая температура в местах высотой до 2 000 м — +30–35⁰С (чем выше, тем ниже становятся ее показатели);
- осенний период начинается в конце августа;
- зимнее время на высокогорье приходит уже в начале октября;
- каждые 150–200 м показатели температурного столбика уменьшаются на 1⁰С;
- максимально низкая температура способна достигать -40⁰С;
- на вершинах свирепствуют суровые ветра, дующие со скоростью до 35–40 м/с;
- в весенние месяцы на высотах до 3 000 м наблюдается бурное таяние ледников, в этот период здесь могут сходить мокрые и очень опасные лавины.
Специфичность и неординарность климатических условий формирует и особенности флоры/фауны этих мест. Здесь можно встретить косуль, серн, туров, кабанов. В лесных массивах обитают лоси, лисы, волки и шакалы. Из птиц суровые районы облюбовали тетерева, куропатки, грифы, беркуты. Летом можно встретиться и со змеями.
Интересные факты о горе
Зная, в какой республике находится величественная гора, можно понять, что эти места являются культовыми. Кавказские народы умеют и любят создавать легенды, мифы, сочинять сказания. Например, здесь имеет хождение легенда, что знаменитую седловину, соединяющую две вершины Эльбруса, создал Ной. Легендарный старец во время всемирного потопа случайно задел своим ковчегом горную вершину и расколол ее на две части.
Есть и другие интересные моменты, более приближенные к реальности. Например:
- Площадь ледников превышает 135 кв. км. Толщина ледникового покрытия оценивается специалистами в 400 м.
- Осадки этих районов формируют воздушные массы, приходящие с Атлантического океана. Причем на высоте от 3 000 м уже много лет не выпало ни одного дождя.
- Усредненная высота снежного покрова достигает 80 см.
- По утрам можно наблюдать интересное оптическое явление, называемое «тенью Эльбруса». Кажется, что рядом растет еще одна, третья гора. На деле это лишь отражение одной из вершин.
История восхождение
Покорить неприступный Эльбрус мечтали многие именитые альпинисты. И некоторые успешно достигали своих целей. Впервые на суровую вершину взошла экспедиция в 1829 г. Ее возглавил генерал Георгий Эммануэль, командующий Кавказским укрепительным районом. Западная вершина исполина оказалась покоренной в 1874 г. Успешно взошли на вершину спящего вулкана и британские альпинисты, затем там побывала немецкая экспедиция. Сейчас восхождения на Эльбрус превратились в массовые – это гора манит и притягивает смельчаков со всего мира.
Эльбрус Гонка
Первая гонка на Эльбрусе состоялась в 1990 году, когда соревновались советские и американские альпинисты. Гонку выиграл Анатолий Букреев , вторым стал Кевин Куни, за ним следовал Патрик Хили. Маршрут Приют 11 (4050 м (13 287 футов)) — Восток (ниже) был покорен за 1 час 47 минут.
Регулярные соревнования начали проводиться в 2005 году с выбором из двух маршрутов: «классический» подъем от «Бочек» на высоте 3708 м (12 165 футов) до западной вершины (5642 м (18 510 футов)) и длительное восхождение от Луг Азау на высоте 2350 м (7710 футов) до той же вершины. В 2006 году Денис Урубко выиграл восхождение за 3 часа 55 минут 59 секунд.
24 сентября 2010 года в рамках программы Артура Хайзера «Польский зимний гималайзм 2010–2015» Польская ассоциация альпинистов направила команду из 13 человек для обучения. Анджей Баргель установил новый рекорд длинной дистанции — 3 часа 23 минуты 37 секунд.
Рекордное время для полной гонки, подъема и спуска на длинном маршруте — 4:20:45, установленное 7 мая 2017 года швейцарско-эквадорским горным гидом Карлом Эглоффом . Эглофф побил предыдущий рекорд, установленный Виталием Шкелем в сентябре 2014 года, более чем на 18 минут. Он достиг вершины за 3:24:14, опередив рекордное время восхождения Бергила на 37 секунд; Тем не менее, организация соревнований и Международная федерация скайраннинга считают восхождение Эглофф рекордным.
Самые быстрые результаты на длинном маршруте у женщин установили Диана Зеленова (4:30:12 для восхождения в 2017 году) и Оксана Стефанишина (6:25:23 для полного забега в 2015 году).
Эльбрус — Азау
Начинать знакомство с горными лыжами нужно со склона Эльбрус на первой очереди.
День-два обязательно нужны для привыкания к климату. Если сразу подниматься на максимальную высоту, можно легко поймать горную болезнь.
Проявления болезни не из приятных: утомляемость, одышка, головная боль, учащенное сердцебиение, метеоризм, тошнота, доходящая до рвоты. Поэтому не откажите своему организму в периоде адаптации и привыкайте к высоте постепенно.
Красивый официальный ролик о сезоне 2015/16 на Эльбрусе:
Цены на ски-пассы для канатных дорог склона Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса-Азау работает три подъемника — первая, вторая и третья очереди. Тариф на ски-пасс зависит от количества дней, на которые ски-пасс покупается, даты (праздники — дороже), и используемых подъемников. Приведем ниже информацию с официального сайта курорта по ценам на сезон 2018/2019:
Помимо собственно стоимости, с вас еще возьмут 100 рублей за пластиковую карточку ски-пасса, и вернут сумму после возвращения карты.
Первая очередь — самая низкая точка для катания, третья — самая высокая. Чем выше вы собираетесь подниматься и чем длиннее будут доступные вам трассы, тем дороже будет стоить ски-пасс.
Ниже мы разберем, какие подъемники до куда идут и чем эти очереди друг от друга отличаются.
Канатные дороги
На склоне Эльбруса их целых 7, одна из которых пока находится в стадии строительства. Протяженность дорог разбита на 3 части – 2 пересадки.
Первая очередь идет от станции «Азау» до «Старого кругозора». Вы можете подняться на новой канатке гондольного типа «Рома-1» за 5 минут, или воспользоваться маятниковой канатной дорогой «Эльбрус-1», которая доставит вас за 12 минут. Протяженность трасс в первом случае 1740, во втором – 1900 метров, проходящих на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Вторая очередь идет от станции «Старый кругозор» до станции «Мир», поднимая вас на высоту трех с половиной тысяч метров за 7 минут на «Рома-2» или 12 минут на «Эльбрус-2». За это время вы покроете расстояние в 1800 метров.
Третья очередь вознесет вас к высоте 3780 метров за 15 минут на кресельной дороге «Эльбрус». Гондольная канатка, дублирующая этот километровый подъем, еще не готова к введению в эксплуатацию.
Можно подняться еще выше – до «Приюта-11», воспользовавшись ратраком или снегоходом. Подъем займет около 20 минут и будет стоить от 400 рублей.
Бугельная дорога идет по поляне Азау 5 минут и поднимает с отметки 2300 метров на 2500.
Трассы Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса находится 7 трасс, в большей степени подходящих новичкам и любителям, чем трассы Чегета. Хотя на самом деле трассы никак не отделены друг от друга и представляют собой широкую общую полосу для катания.
- От «Приюта-11» до «Гара-Баши» широкий пологий склон, подходящий для обучения новичков, когда те привыкнут к высокогорной местности.
- От «Гара-Баши» до станции «Мир» перепад высот составит 280 метров. Пологая и широкая, трасса достаточно крутая и ей присвоена средняя степень сложности. Справа уже и круче, чем слева.
- От «Мира» до «Старого кругозора» перепад высот в 500 метров. Начало этого участка лишь для самых опытных. Чуть ниже спуск будет по силам любителю, крепко стоящему на лыжах.
- От «Кругозора» до поляны Азау перепад 650 метров. Сначала узкая и крутая, трасса постепенно расширяется до средней степени сложности.
Вот на этом видео можно наглядно посмотреть спуск от Станции Мир до поляны Азау, 4,5 км:
Общая протяженность спуска от точки Гарабаши до Азау – 6815 метров, с шириной трассы от 60 до 80 метров, что соответствует международным стандартам для катания на лыжах.
Ущелье Гарабаши, Терскольское ущелье, Обсерватория и Полуфинал, а также несколько более мелких трасс, опасных для жизни, используются поклонниками фрирайдинга.
Несмотря на серьезную спасательную службу и наличие гидов, способных предупредить об опасностях и особенностях той или иной трассы, порой происходят несчастные случаи.
Люди гибнут из-за небрежности, схода снежных лавин или попадания в трещины двадцатиметровой глубины вне зон накатанных трасс.
Общая информация
Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Читать целиком Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Первый горнолыжник спустился со склонов Эльбруса в 1939 году. Это был чемпион СССР по слалому Вадим Гиппенрейтер. Настоящий туристский бум начался здесь в 1959 году, когда было принято решение создать в Приэльбрусье базу отдыха, спорта, альпинизма и туризма.
Шесть лет спустя заработала первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор».
Горнолыжный сезон в Приэльбрусье длится с самого начала декабря по конец мая. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год.
Описание зоны катания ЭЛЬБРУС-АЗАУ
Горнолыжный комплекс «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.
Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.
Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах — 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса.Описание зоны катания ЧЕГЕТ
Горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ также функционирует с середины 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву носила звание одной из самых сложных в Советском Союзе. Сейчас она входит в список сложнейших горнолыжных трасс мира.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на ГК «Чегет» значительно способствовало развитию лыжного спорта. Благодаря этой спартакиаде «Чегет» получил мировую известность.
Общественного транспорта между горнолыжными курортами Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей доставку к нижним станциям Чегета или Эльбруса. Так же можно воспользоваться услугами такси – от 150 до 300 рублей за легковую машину.
Как добраться до курорта «Приэльбрусье»
Из Москвы и Санкт-Петербурга в «Приэльбрусье» можно добраться на самолете и поезде. Расскажем о способах перемещения подробнее.
Горнолыжный курорт находится на территории Кабардино-Балкарской республики России (столица – Нальчик). Ближайшие крупные города – Нальчик, Минеральные Воды, Ессентуки, Прохладный, Пятигорск. А поселки, которые находятся в непосредственной близости от «Приэльбрусья» и к которым, собственно, и нужно подъехать, – Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Терскол, Байдаево. Все они расположены вдоль главной трассы, которая ведет прямиком к зоне отдыха.
От аэропорта до курорта придется добираться на такси, автобусах или маршрутках. Местный общественный транспорт курсирует нерегулярно и редко, поэтому идеальный вариант – заказать такси-трансфер заранее. Время в пути от обоих аэропортов – примерно 2,5-3,5 часа.
Если вы предпочитаете перемещаться на поезде, то от Москвы (или Санкт-Петербурга) можно доехать до Пятигорска, Нальчика, Прохладного, Минеральных Вод.
От ж/д станции до горнолыжного курорта «Приэльбрусье» можно добраться общественным транспортом (автобусом, маршрутками), но ходят они редко. Лучше всего воспользоваться услугами такси, заказав машину заранее – так и время сэкономите, и мерзнуть не придется. Время в пути – 2,5-3 часа.
Веб-камеры Эльбруса в реальном времени
Эльбрус является самой высокой горой в Российской Федерации. В высоту достигает 5650 метров. Ежегодно сюда приезжают десятки тысяч отдыхающих не только с России, но и других стран мира.
Описание
Эльбрус находится на севере Большого Кавказского хребта, на границе Азии с Европой. Природные достояния этой местности никого не оставят равнодушными. Туристы с разных уголков планеты желают посетить это место и покорить одну из высочайших вершин.
Эльбрус относится в список «7 главных высот мира». Как утверждают геологи, он является конусом потухшего вулкана, в то время как другие уверены, что вулкан просто долгое время спит.
Для местного населения гора является особенной. Они именуют ее «Минги Тау», что переводится как «Вечная гора».
В окрестностях сложились мягкие климатические условия с низким уровнем влажности, благодаря чему сильные морозы переносятся легче. На самой горе климат больше схож с арктическим, часто идут осадки и дуют сильные холодные ветра. На самой вершине температура может достигать отметки -40 градусов. Летом температура составляет -10 градусов.
Альпинизм
С советских времен Приэльбрусье считается популярным местом среди альпинистов. Здесь часто устраивались соревнования по этому виду спорта. Сейчас есть несколько маршрутов восхождения на гору: восточный, южный и северный. В основном восхождения приходятся на летний сезон, когда складываются более благоприятные климатические условия.
Горнолыжные курорты
В России Приэльбрусье является одним из часто посещаемых мест среди горнолыжников и любителей зимнего отдыха. Общая протяженность трасс составляет 35 километров (с каждым годом протяженность становится больше). Также здесь обустроены канатные дороги, длиной в 12 километров.
В окрестностях находится еще одна популярная гора Чегет, на которой также есть трассы и подъемники. Здесь смогут кататься не только профессионалы, но и новички. Если своего снаряжения нет, то его всегда можно взять во временное пользование в пунктах проката.
Снаряжение также могут выдавать в отелях. Новички всегда могут воспользоваться услугами опытных инструкторов. Некоторые отели имеют свои обустроенные склоны, где могут кататься только постояльцы.
На склонах есть множество туристических баз, где можно провести выходные или отпуск. Южный склон считается самым развитым в туристическом плане. Для полноценного отдыха здесь предусмотрены все условия. Также здесь имеются условия для санаторного лечения.
Достопримечательности в окрестностях
Туристические маршруты проложены через природные достояния – леса и ущелья, водопады и озера.
Вокруг Голубых озер ходит немало тайн и легенд. Ни у кого нет достоверной информации касаемо времени их появления. В разную погоду вода меняет окрас. Сюда приезжает немало туристов.
Чегемские водопады впечатляют своими каскадами круглый год. Летом бурлят водные потоки, а зимой здесь настоящее снежное царство.
Веб-камеры
В Приэльбрусе установлено множество веб-камер, которые позволяют в режиме онлайн увидеть состояние горнолыжных трасс, любоваться местными пейзажами и посмотреть на достопримечательности в окрестностях.
Веб-камеры установлены на поляне Чегет, Азау, на станции Кругозор и Мир. В окрестностях вблизи достояний также имеются камеры, которые дают возможность увидеть Голубое озеро, находящееся на высоте 810 метров и смотровую площадку.
На протяжении всего года веб-камера транслирует Чегемские водопады, которые в высоту достигают 60 метров. Все это можно увидеть в любое время и бесплатно.
Чегет
Склоны горы Чегет однозначно не для новичков.
Ски-пасс на Чегете
Если вы уже купили ски-пасс на склоны Эльбруса, вам отдельно придется покупать его для Чегета. В продаже только два варианта: экскурсионный за 500 рублей и на весь день за 800.
Канатные дороги Чегета
На Чегете всего три канатки и две очереди. Добраться от поляны Чегет до кафе «Ай» можно на кресельной дороге «Чегет-1» или парно-кресельной дороге. Подъем протяженностью 1600 метров в первом случае займет у вас 11 минут, во втором – 17. За это время вы подниметесь с высоты 2700 на высоту 2750 метров над уровнем моря.
Кресельная «Чегет-2» второй очереди поднимает на высоту 3000 метров за 6 минут. За эти минуты под вами пролетят 900 метров горного склона.
Трассы Чегета
Всего трасс на Чегете 15, общей протяженностью 20 км. Перепад высоты от верхней до нижней точек составляет 950 метров.
Бугристость, крутые склоны, сосновый лес привлекают фрирайдеров. Сноубордисты предпочитают южный склон – он шире, хоть и сохраняет крутизну склона.
Начинающим тут делать нечего. Разве что есть небольшой кусочек легкой трассы в 350 метров длинной на самом верху – выше станции «Чегета 3», куда можно попасть только на бугеле. Все остальное помечено как трассы высокого уровня сложности – для профессионалов и фрирайдные спуски. Дополнительный риск создают вероятность схождения лавин и скалы.
Видео фрирайдеров на Чегете:
Слабость программной экосистемы
Какие возражения были приведены в по данному вопросу?
В этих рассуждениях мне видится два важных момента. Первый – это фундаментальное непонимание причин того, почему «все дружно берут и переносят своё ПО». Второй (как следствие первого) – это назначение в качестве виноватых разработчиков софта, которые не хотят портировать софт на Эльбрусы.
Алексей, дело в том, что в жизни всё устроено так, что если люди или предприятия заинтересованы в портировании софта, если аппаратная платформа удобна и удовлетворяет их требованиям, если им это выгодно – то они берут и портируют. А если предлагаемая платформа даже недоступна в свободной продаже, если система команд закрыта, если в свободном доступе нет нормальных отладчиков, симуляторов, профилировщиков и прочей базовой программной экосистемы, и всё вышеизложенное – это принципиальный подход компании-производителя процессора, то люди даже при всём желании не смогут эффективно заниматься процессом портирования. Поэтому, при возможности выбирать, портировать на Эльбрус или, допустим, на Arm или RISC-V, люди будут очевидно выбирать второй вариант. И одна из главнейших причин этого – политика компании МЦСТ.
Это прекрасно, но это мизер по сравнению с теми же ARM или RISC-V. Для RISC-V, которая фактически ещё находится в стадии своего зарождения, уже портированы популярные дистрибутивы Ubuntu, Debian, Fedora с десятками тысяч пакетов каждый, сделана поддержка в Qemu, gcc, lllvm, OpenJDK, v8 и т.д. и т.д. Т.е. уже создана экосистема, на порядок превосходящая Эльбрусовскую. В случае ARM разрыв ещё более драматичный.
Простим автору его неинформированность. Система бинарной трансляции не является уникальной возможностью процессора Эльбрус. Для Arm существуют как минимум Rosetta 2 и ExaGear. Qemu имеет хоть и медленный, но зато поддерживающий широкий спектр host-архитектур движок бинарной трансляции.
Собственно видно, что высказанные Алексеем возражения не опровергают тезиса о слабости экосистемы Эльбрус и сложности её создания для новой архитектуры. Они по сути констатируют данный факт, но просто пытаются описать текущую ситуацию в чуть более розовых тонах и назначить за неё виновных в лице разработчиков софта.
ВЫСОЧАЙШАЯ ВЕРШИНА РОССИИ – ГОРА ЭЛЬБРУС
Для посетивших Кавказ, гора Эльбрус входит в обязательную программу, поскольку это природный феномен, известный по всему миру. Происхождение двуглавого стратовулкана началось около 3 млн лет тому назад, о чем свидетельствует геологическая история горы Эльбрус.
Ученые, исследовав застывшие лавовые потоки, выяснили, что пик вулканической активности горы приходился на период около 220-160 тыс. лет. Собственно, данные выводы являются ответом на вопрос о том, Эльбрус – это вулкан или гора. С геологической точки зрения указанный объект – затухающий вулкан, последнее серьезное извержение которого было около 45 тыс. лет назад.Какая высота у горы Эльбрус? Она – двуглавая, имеющая Западную и Восточную вершины, 5642 и 5621 м соответственно. Окончательная высота определяется по первому пику, поскольку это высшая точка горы Эльбрус. Седловина между вершинами тоже относится к разряду пятитысячников – она врезается в небо на 5 416 метров. Именно здесь расположен самый высокогорный приют Кавказских хребтов.
Если обсуждать горы России, Эльбрус – одна из самых прекрасных и диких. На ее склонах приютилось множество ледников, общая площадь которых составляет 134 км2. Наиболее известные и крупные из них – Баксанский, Терскол и Гарабаши.
- Ледник Азау. Так по-другому называется Баксанский ледник. Начало он берет на южном склоне Эльбруса и на хребте Хотютау, соединяющем вулкан с громадой Кавказа. В 19-м веке ледник заходил в сосновый лес, сваливая деревья, стоящие у него на пути, но спустя время он отполз от бора более чем на полкилометра.
- Терскол. Этот ледник нависает над одноименным ущельем, даруя жизнь реке и водопаду Терскол, струящемуся в объятьях величественной базальтовой колоннады.
- Гарабаши. Общая площадь ледника – 5 кв. км. Он сплошь покрыт трещинами, которые маскируют горы снега. Эльбрус – не единственная гора в этом регионе. С ледяного языка можно рассмотреть горы Накратау, Когутай, Донгуз-Орун-баши.
Благодаря этим обширным оледенениям питаются реки Кубань, Малка и Баксан. Ледники постепенно тают и сползают вниз, но это происходит настолько медленно, что частице льда, появившейся на вершине, потребуется не менее двух веков, чтобы увидеть подножье горы Эльбрус.