ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Единое небо над Альпами

Широкозонная мультилатерация в Австрии с момента своего запуска в 2005 году сэкономила Austro Control уже более 10 миллионов евро.
15 ОКТЯБРЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 3 МИНУТЫ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Из-за особенностей рельефа и близкого расположения гор к Инсбруку, традиционное радиолокационное наблюдение в данном регионе практически невозможно и экономически невыгодно. Долина характеризуется переменчивой погодой, обильными осадками и низкой облачностью. Близость гор настолько осложняет полеты, что в определенных участках прибывающие и вылетающие ВС могли пролетать только по очереди через узкий коридор между хребтов.
Для обеспечения безопасных полетов в регионе Austro Control было принято решение развернуть широкозонную мультилатерацию (WAM). С 2005 года 11 наземных многопозиционных станций обеспечивают аэронавигационное покрытие до 8 000 футов (около 2 400 м), на площади порядка 480 км². Ключевыми особенностями данной системы стали высокая точность и темп обновления данных; возможность адаптировать зону покрытия к рельефу местности; более простой монтаж и низкие требования по электропитанию; а также возможность отслеживать борта с различными видами ответчиков и возможность работы с АЗН-В 1090ES.
Внедрение системы позволило оптимизировать интервалы движения ВС и внедрить схемы основанные на требуемых навигационных характеристиках (RNP) в аэропорту Инсбрука. Оптимизированные интервалы сделали возможным отойти от поочередного прибытия и вылета ВС из долины, а благодаря внедрению RNP были проложены новые траектории полетов, которые раньше были просто невозможны.
Одна из первых авиакомпаний, которая начала использовать преимущества RNP в Инсбруке, была Air Berlin.
«Особенностью системы в Инсбруке является еще и то, что RNP также может использоваться для вылета, что дает нам огромное конкурентное преимущество. Air Berlin может отправлять свои ВС даже в тумане с видимостью всего 300 метров без угрозы для безопасности полетов. Другие авиакомпании в подобных условиях вынуждены оставаться на земле и дожидаться летной погоды»,
— рассказывает Марк Альтеншайдт, руководитель авиапарка Boeing в Air Berlin.
Как уже отмечалось, станции мультилатерации поддерживает работу спутникового автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В 1090ES). «АЗН-В требуется уже сегодня, а в будущем значимость данной технологии будет только возрастать» — отмечают в Austro Control.
Широкозонная мультилатерация в Инсбруке.
С момента запуска WAM в начале 2005 года в Инсбруке система сэкономила Austro Control более 10 миллионов евро по сравнению с расходами на эксплуатацию вторичных радиолокаторов. При этом новая система не потребовала никаких изменений в требованиях к авионике самолетов, что крайне важно. В 2006 году аэропорт Инсбрука получил награду за достижения в области инноваций в Барселоне.

Базируясь на успешном опыте Инсбрука, в 2014 году Austro Control развернула общенациональную WAM. Система призвана дополнить, а в некоторых случаях заменить существующие вторичные радиолокаторы. Сообщается, что WAM значительно сокращает эксплуатационные расходы по сравнению с традиционными радиолокаторами. Новая австрийская национальная система охватывает площадь более 51 тыс. км², состоит из 61 датчика и системы обработки данных, которые передаются непосредственно в службу управления воздушным движением Eurocontrol (ARTAS). ARTAS — это общеевропейская распределенная система обработки данных, которая коррелирует полученную от WAM информацию со сведениями, полученными от вторичных радиолокаторов и сводит их воедино. Отмечается, что WAM способна обрабатывать более двух тысячей целей, обеспечивая лучшую производительность, чем требует стандарт EUROCAE ED-142. Система в Инсбруке была в числе первых систем широкозонной мультилатерации, внедренных в мире.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: