интервью

Дроны, облетающие барьеры

Интервью с руководителем направления БАС компании «Радар ммс» Василием Анцевым.
11 СЕНТЯБРЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
В рамках работы аэрокосмического салона МАКС-2019 портал Sky review подготовил серию интервью с представителями отечественной аэронавигационной отрасли. Сегодня мы представляем вниманию читателей беседу с руководителем направления по беспилотным системам компании из Санкт-Петербурга «Радар ммс», обладающей широким спектром специализации, начиная от радиоэлектронных систем и заканчивая разработками БПЛА вертолетного типа.
— Василий Георгиевич, предприятие «Радар ммс» было организовано еще в 1950 году, и за это время оно претерпело определенную эволюцию. Расскажите, пожалуйста, насколько важным направлением для компании являются сегодня БАС?
«БПЛА мы считаем очень перспективным направлением. Уже более 10 лет наша компания активно разрабатывает беспилотные системы и вот пять лет как серийно их производит. Это БПЛА вертолетного типа взлетного веса 45 кг. И сейчас на аэрокосмическом салоне МАКС мы представили проект большого беспилотного вертолета БПВ-500. Одним из главных преимуществ ЛА являются вертикальные взлет-посадка, не требующие специальной инфраструктуры.»
— Ваш проект привлек много внимания, а насколько востребованным может быть большой беспилотный вертолет?
«В настоящее время разработки в сфере БПЛА сконцентрированы вокруг малых дронов и коптеров. Именно поэтому ниша производства крупных беспилотных летательных аппаратов является очень перспективной, и здесь победителем окажется тот, кто предложит наиболее перспективные для потребителей технологии.»
— В каких отраслях востребованы ваши беспилотники?
«Наши системы способны обеспечивать потребности предприятий и организаций из самых разных отраслей. Их используют и такие гиганты, как „Росатом“, „Росгеология“, „Сбербанк“, „Роснедра“, „Газпром нефть“, и российские вузы, а также поисково-спасательные службы. Также мы отдельно развиваем сферу услуг с применением беспилотных летательных аппаратов.»
— Расскажите подробней о наиболее ярких кейсах.
«Для нас одним из самых интересных проектов стала работа с компанией „Газпром-нефть“. Проведение геологоразведочных работ с применением нашего беспилотника вертолетного типа. Мы предложили комплексный подход использования БПЛА с встроенным магнитометром. Первые опыты, которые длились в течение месяца, уже показали эффективность этого метода. Мы подготовили карту магнитных аномалий, согласовали участок для проведения испытаний.»
— Испытания проходили на Ямале не в самых простых климатических условиях…
«Это действительно так. В этой зоне скорость ветра составляет 12−15 м/с, температура опускается до -30 градусов по Цельсию. В таких жестких условиях наши беспилотники еще не летали, и отрадно, что они себя хорошо показали даже в такой экстремальной среде.»
— Сегодня активно обсуждается важность преодоления барьеров в сфере БАС. Что необходимо делать в этой сфере?
«Данная тема, действительно, принципиальная именно потому, что напрямую связана с перспективами развития отрасли. Сейчас очень важно регламентировать единые правила. К примеру, в части регистрации БАС. Мы со своей стороны активно участвуем в подготовке нормативно-правовых документов, и будем продолжать прилагать все усилия для упрощения существующих процедур.»
Василий Анцев
Руководитель направления по беспилотным системам «Радар ммс».
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: