ОБЗОР

Дезинфекция: как поднять самолеты в небо

Санация и соблюдение правил гигиены — самые важные меры, которые должны стимулировать людей снова летать.
13 МАЯ / 2020 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Карантин и самоизоляция когда-нибудь закончатся, и встанет вопрос восстановления авиасообщения. Одной из важнейших задач будет обеспечение безопасности перелетов, а также то, как вернуть былое доверие пассажиров. Возможно, второе окажется даже более сложной задачей.
Аналитическое агентство OAG, аккумулирующее данные по воздушным перевозкам со всего мира, пригласило ряд экспертов и провело онлайн-семинар, посвященный данной проблеме.
«Без сомнения, меры по соблюдению необходимого уровня гигиены будут самыми важными действиями, необходимыми, чтобы люди начали снова летать»,
— OAG.
44% респондентов OAG считают, что обеспечение гигиены авиакомпаниями будут самыми важными действиями в новых реалиях.
Иллюстрация OAG
Иными словами, если вы хотите, чтобы люди снова начали покупать билеты, вам необходимо убедить их, что в аэропорту безопасно: борта обеззараживаются, а экипажи соблюдают необходимые меры предосторожности. Интересным фактом является еще и то, что даже снижение стоимости тарифов как мера стимулирования спроса, согласно опросу OAG, отходит на второй план. Только порядка 10% респондентов отметили данный пункт.
Новые реалии вынуждают адаптироваться и меняться. Вероятнее всего внесение изменений в уже существующие и устоявшиеся процедуры в аэропортах во время полета будут неотвратимы. Тот, кто осознает эту данность раньше, получит определенные преимущества на рынке.
OAG также приводит результаты опроса, касающиеся того, какие постоянные нововведения мы можем встретить в ближайшем будущем в аэропортах. Первыми в списке оказались дезинфекция самолетов, тепловые скрининги в аэропортах, приложения для формирования виртуальных очередей для регистрации и посадки, а также меры по дистанцированию людей в аэропортах.
Иллюстрация OAG

Читайте также

Среди прочих результатов можно выделить и то, что пассажиры, скорее всего, будут предпочитать прямые рейсы стыковочным, дабы избежать излишнего нахождения в аэропортах. Данные тенденции указывают на непростые времена для определенных аэропортов. Сколько они продлятся, пока сложно сказать.
Вместе с тем стоит отметить, что некоторые авиакомпании уже выполняли регулярную дезинфекцию бортов до начала пандемии. Вероятно, они окажутся в более выигрышном положении по сравнению с теми, кому это в новинку.
Так, азиатские авиаперевозчики неоднократно проводили обработку бортов дезинфицирующими растворами. Об этом сообщают разные авиакомпании, к примеру, Air Asia. Одна из целей — борьба с насекомыми, которые могут быть переносчиками заболеваний. К примеру, в Австралии используются четыре типа обработки: остаточное, когда дезинфектант оставляют на длительный срок (во время стоянки самолетов); обработка аэрозолем за 40 минут до посадки пассажиров; распыление во время полета и по прибытию в аэропорт назначения. Обработка салонов самолетов основана на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения.
На сегодняшний день, в период пандемии, салоны бортов также обрабатывают аэрозолем. Об этом сообщали в авиакомпаниях America, Royal Jordanian, Delta, United. О необходимости дезинфекции самолетов пишет AOPA, а EASA 13 марта выпустило 2 соответствующие директивы. Агентство обязывает проводить дезинфекцию самолетов после каждого рейса, прибывающего из зон повышенного риска, для защиты пассажиров от вторичного заражения.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: