Гора чегет

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕРШИН ЭЛЬБРУСА

Чем выше подъем в горы, тем краше и удивительней становятся пейзажи. Независимо от того, в какое время годы вы путешествуете, красота Эльбруса вдохновит, удивит и оставит неизгладимые эмоции.
Разве можно не восхититься панорамой Главного Кавказского хребта с его заснеженными, искрящимися вершинами? Или остаться равнодушным к пикам гор Ушба, Шхельда, Уллу-Тау? Ведь лучше гор могут быть только горы! С высоты птичьего полета открывается вид на Безенгийскую стену и бескрайнее Баксанское ущелье.
На каждой станции туристов ждут гостеприимные кафе. Можно расположиться в помещении или за столиками прямо на улице. Очень приятно с отличным видом на горы пить чай с барбарисом или пробовать местные блюда: хичины, лагман, шорпа, шулюм, шашлык.
Любители истории могут посетить музей на станции «Мир», экспозиции которого рассказывают о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны и защитников Кавказа.

Трассы

Протяженность лыжных трасс в Приэльбрусье составляет около 31 км, при этом зоны катания находятся на двух вершинах — Эльбрусе и Чегете. Они не связаны друг с другом. На курорте также обширные зоны для фрирайда и хели-ски, но некоторые маршруты достаточно опасные — на пути могут встретиться трещины на леднике или скалы, поэтому проходить их рекомендуется только в сопровождении опытных гидов.

На склонах Эльбруса имеется 7 трасс протяженностью около 11 км. На самом деле — это одна большая трасса разного уровня сложности и разной ширины. Сначала это широкие пологие синие трассы, комфортные для новичков, а от «Старого Кругозора» вниз идут более крутые и сложные красные спуски, переходящие в конце в пологий зеленый участок. Кстати, для тех, кто только делает первые шаги на лыжах, на нижнем, пологом склоне оборудован бугель от поляны Азау.

Вторая зона катания — гора Чегет. В переводе с балкарского Чегет означает «Север», гора славится своими северными склонами. Здесь пушистый снег остается намного дольше, чем на Эльбрусе, потому что солнце либо не трогает его вообще, либо освещает эти склоны недолго. Трассы горы признаны одними из самых сложных в России и в Европе. Их общая протяженность составляет 20 км, а перепад высот 1 140 м. Две очереди канатно-кресельной дороги поднимают лыжников на высоту 3 050 м. Благодаря безграничным возможностям внетрассового катания и бэккантри сюда съезжаются опытные фрирайдеры со всей страны и зарубежья — их привлекает целина и крутые спуски с уклоном от 20 до 45 градусов. При этом на склонах нужно быть подготовленными и очень внимательными — местность лавиноопасна, вокруг много скал, поэтому желательно кататься только в группе и в сопровождении гида.

Экстремалам и продвинутым лыжникам доставят удовольствие местные трассы повышенной сложности, пролегающие через сосновый лес. Спуск с вершины Чегета — это одна большая зона катания, не обозначенная границами, которая проходит приблизительно вдоль линии подъемников, протяженностью около 3 км. Сложности прохождения трассы прибавляет то, что на пути встречается множество бугров, проходя которые бывает трудно удержать равновесие и контроль над лыжами. В целом, катание на Чегете,— удовольствие не для всех. В первую очередь оно подходит уверенным лыжникам, а также тем, кто хочет проверить свои умения в достаточно жестких условиях.

Пеший маршрут до горы Чегет

Поискав в интернете «маршрут Чегет», вы найдете множество возможных вариантов похода. Все зависит от вашей подготовки и физических данных.

К подножию горы можно добраться из поселка Терскол или пройти экологической тропой, которая берет начало в Долине нарзанов. Ее длина составляет 3 км.

У подножия расположился рынок с сувенирами и местными продуктами. Также здесь можно перекусить перед началом подъема.

Далее новички могут пройти простой маршрут, поднявшись первый участок на подъемнике, и дальше продолжить прогулку, либо же можно вовсе не пользоваться благами цивилизации, а пройти маршрут восхождения на Чегет от начала до конца пешком.

На первой станции подъемника находится знаменитое кафе «Ай» — любимое место Визбора и Высоцкого. Здесь же можно сделать захватывающие фотографии с красавцем Эльбрусом и с легендарным ледником Семерка.

С первой станции канатной дороги можно посетить озеро Донгуз-Орун, дойдете до него неспешным шагом минут за 40.

Можно также воспользоваться второй очередью канатной дороги, либо преодолеть этот путь пешком и взойти практически на самую вершину горы, откуда открывается невероятная панорама на Баксанское ущелье, видны пики Интеркосмос, Большой и Малый Когутай, Донгузорун и другие.

СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЭЛЬБРУСЕ

Освоение этого горного региона началось в 70-х годах XX века со строительства подвесной, канатной дороги на Чегет.
Проведение Спартакиады в 1966 г. раскрыло спортивный и туристический потенциал Приэльбрусья, которое сегодня с удовольствием посещают альпинисты, активные туристы и любители горнолыжного спорта. Климатические особенности региона позволяют кататься на лыжах круглый год. Основной сезон катания длится с ноября по май, а сами подъемники работает круглогодично, так как летом наплыв туристов не стихает. График работы и стоимость канатной дороги на Эльбрус указаны на официальном сайте (resort-elbrus.ru).Подъемники на гору – это три очереди канатной дороги, с постепенным подъёмом на высоту:
— станция Кругозор (3000 м);
— станция Мир (3500 м);
— станция Гара-Баши (3850 м).

На всех очередях работают два вида канатных дорог: старая маятниковая и новая гондольная. Первая – «Эльбрус» – была построена в 1969 г. и представляет собой фуникулеры, в которых едут стоя и одновременно могут разместиться до 20 человек.
Вторая – «Рома» — начала свою работу в 2006 г. Наверх туристы поднимаются, комфортно сидя в гондолах вместимостью до 8 человек. Современная гондольная канатная дорога на Эльбрус позволяет подняться на высоту людям с ограниченными возможностями благодаря достаточной ширине кабинке.
Два типа канатных дорог идут параллельно друг другу до станции Мир, они практически не отличаются перепадом высот и протяженностью маршрута. Но различаются временем подъема и стоимостью. На старой маятниковой канатной дороге подъем будет на несколько минут дольше, зато и цена на подъемник ниже, чем на новой гондольной дороге.

Общая информация

Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
 
 

Читать целиком Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Первый горнолыжник спустился со склонов Эльбруса в 1939 году. Это был чемпион СССР по слалому Вадим Гиппенрейтер. Настоящий туристский бум начался здесь в 1959 году, когда было принято решение создать в Приэльбрусье базу отдыха, спорта, альпинизма и туризма.
Шесть лет спустя заработала первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор».
Горнолыжный сезон в Приэльбрусье длится с самого начала декабря по конец мая. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год.
 

Описание зоны катания ЭЛЬБРУС-АЗАУ
Горнолыжный комплекс «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.
Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.
Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах — 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса.Описание зоны катания ЧЕГЕТ
Горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ также функционирует с середины 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву носила звание одной из самых сложных в Советском Союзе. Сейчас она входит в список сложнейших горнолыжных трасс мира.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на ГК «Чегет» значительно способствовало развитию лыжного спорта. Благодаря этой спартакиаде «Чегет» получил мировую известность.

Общественного транспорта между горнолыжными курортами Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей доставку к нижним станциям Чегета или Эльбруса. Так же можно воспользоваться услугами такси – от 150 до 300 рублей за легковую машину.
 

Трассы и подъемники Приэльбрусья

Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет

Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.

Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.

Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.

На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.

Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.

Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.

Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.

Канатные станции и дороги ГК Чегет:

Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.

Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)

Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.

Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»

Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.

Пропускная способность — 700 человек в час.

Время в пути — 6 минут.

Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.

Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.

Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:

  • Азау (высота 2300 метров)
  • Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
  • Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
  • Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
  • Приют-11 (высота 4050 метров)

На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).

От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.

До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.

Пропускная способность и время в пути:

  • Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
  • Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
  • РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
  • РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
  • Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.

Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:

Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)

Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.

Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)

Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.

Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)

Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.

Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)

Красная трасса с “черными” участками.

На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.

Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.

Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км.  Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).

Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.

Размещение на Эльбрусе и Чегете

Если честно, если б у нас не было других планов на следующий день, мы б с большим удовольствием остались на Эльбрусе ночевать. Тем более, что номерной фонд в окрестностях Эльбруса есть на разный вкус и кошелёк.

  • для горнолыжников самыми удобными вариантами будут отели прямо рядом с подъёмниками, на поляне Азау: Вертикаль, Сириус, Джан Туган, Шахерезада, Relax hotel Azau Star 4*,  или на Чегетской поляне: отель Озон, гостиница Лагуна 3*, отель Снежный барс.
  • также можно найти хорошие отели в п.Терскол: отель Смайл, Озон Семь вершин, отель Поворот, отель Терскол 3*, отель Сарай гора.
  • чуть подальше, но тоже недалеко от горнолыжных курортов, в п.Эльбрус: Шаман шале у Эльлбруса, отель Sky Эльбрус, отель Марал, Elbrus Plaza

В высокий сезон (декабрь-январь) стоит позаботиться  о размещении сильно заранее. Отелей хотя и немало, но все приличные варианты бывают выкуплены.

Что посмотреть по дороге на Эльбрус

Вообще говоря, дорога на Эльбрус, начиная от поворота с трассы перед населённым пунктом Баксан, идёт по красивой долине между гор, вдоль реки Баксан.

Река длинная — 173 км. Её истоки находятся в ледниках Эльбруса, потому река бурная и холодная. И пейзажи красивые:

А  дорожное покрытие здесь хорошее, так что поездка на машине будет приятной.

Памятник первым покорителям Эльбруса

Первым местом, где мы сделали небольшую остановку, был Памятник первым покорителям Эльбруса. Он находится за мостом через реку Баксан, перед селом Верхний Баксан. Представляет собой четыре постамента. На двух из них возлежат фигуры снежных барсов, а на двух друг — фигуры двух отважных  горцев:  кабардинца Киллара Хаширова (в других источниках – Хачирова) и балкарца Ахии Соттаева.

Первый был в 1829 году проводником в экспедиции на Эльбрус под руководством начальника Кавказской укрепленной линии генерала Г. Эммануэля и собственно единственным человеком из всей экспедиции, кто поднялся на вершину Эльбруса (остальные «сдулись» на высоте 5350 метров ). Второй стал проводником для группы англичан-альпинистов под руководством Д. Фрешфильда в 1868 году и потом еще раз, спустя шесть лет.

Тырныауз

Городок Тырныауз — административный центр Эльбрусского района и крупнейшее поселение в долине. Возник он в 1934 году, когда здесь было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение и построен комбинат, который снабжал сырьём нашу военную промышленность. Этот градообразующий комбинат был одним из флагманов цветной металлургии СССР.

После развала Советского Союза, когда градообразующее предприятие потихоньку покатилось в пропасть, городок стал приходить в упадок. Работать на заводе стало не модно. Вдобавок он не раз пострадал от селей, сходящих с окрестных гор… После них инфраструктура почти не обновлялась — денег не было. Люди начали уезжать в крупные города, просто бросая свои квартиры, т.к. продать их в то время было практически нереально — Кавказ сотрясали военные конфликты…

Короче, про Тырныауз почти на каждом туристическом сайте было написано, что это город-призрак, который пугает проезжающих мимо туристов полузаброшенными домами. Так что я настроилась увидеть практически «кавказский Чернобыль». Но городок оказался не так уж и страшен:

Видимо, за последние годы туризм пошёл в рост, и городок стал постепенно оживать.

Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет. А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки…

Посёлок Эльбрус

Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.

Поляна нарзанов

Если честно, с первого взгляда на это место мне (как гиду) стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть:

Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.

Мы просто попили кофе (100 руб. за чашку) и поехали дальше — уже не терпелось подняться на сам Эльбрус.

Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше.

Терскол

А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был  построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае (т.е. вроде как в межсезонье).

Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15–20 км (по хорошей шоссейной дороге), найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных (4–8 км) маршрутов.

В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России

Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн

Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте.

Инфраструктура Приэльбрусья

На горнолыжных курортах в Приэльбрусье есть вся необходимая инфраструктура для полноценного отдыха. В зимний сезон она сосредоточена на Поляне Азау и Поляне Чегет, которые являются центрами одноименных горнолыжных курортов.

Проживание на Приэльбрусье

Поляна Чегет:

Гостиничный комплекс “Заповедная сказка”

Цена за номер: от 2000 рублей в сутки с завтраком.

Услуги в отеле: бесплатная парковка,ресторан, баня, сауна с бассейном, бесплатный Wi-Fi, место для хранения лыж с сушилкой для обуви, бильярд.

Гостиница Лагуна

Цена за номер: от 3000 рублей в сутки.

Услуги в отеле: ресторан, кафе-бар, spa-центр с сауной, бильярд, лыжехранилище, прокат снаряжения, экскурсионное бюро, конные прогулки, джиппинг.

Гостиница Когутай

Цена за номер: от 2600 рублей.

Услуги в отеле: прокат зимнего и летнего инвентаря, организация трансфера и экскурсий, парковка, уличная детская площадка, место для хранения лыж, сауна.

Отель Кристалл 139

Цена за номер от 4900 рублей с полупансионом.

Услуги в отеле: прокат лыжного оборудования, место для хранения лыж, боулинг, бильярд, бесплатный трансфер для поляны Азау, сауна, баня на дровах, ресторан, спорт-бар, каминный зал, конференц-зал, сувенирная лавка, бесплатный интернет, организация экскурсий, охраняемый паркинг.

Гостиница Жан Там Аль

Цена за номер: от 2300 рублей.

Услуги в отеле: бесплатная парковка, Wi-Fi, лыжехранилище, трансфер до отеля, сувенирный магазин, ресторан.

Гостиница Поворот

Цена за номер: от 3800 рублей за сутки с полупансионом.

Услуги в отеле: хранилище для снаряжения, бесплатный Wi-Fi, автостоянка, бар, ресторан, сауна непрерывного цикла, бассейн в сауне, бильярд, дискотека, организация экскурсий.

Поляна Азау:

Гостиница Альпина

Цена за номер: от 2400 рублей за номер.

Услуги в отеле: сауна с бассейном, кинотеатр, ресторан, бильярд, кальянная, кофейня, охраняемая парковка, прокат горнолыжного оборудования, трансфер, массажный кабинет, круглосуточный лобби-бар, хранилище для лыж, организация, джип-туров, экскурсий, услуги гидов и инструкторов, бесплатный интернет.

Гостиница Хижина У ручья

Цена за номер от 3400 рублей за двухместный номер с полупансионом

Услуги в отеле: баня, кальян, Wi-Fi, столовая, парковка, мангал, трансфер за дополнительную плату.

Отель FreeRide

Цена за номер: от 2000 рублей за двухместный номер.

Услуги в отеле:четыре бани на выбор в оздоровительном коплексе “Горный родник”, кафе, трансфер за дополнительную плату, интерне, парковка.

Отель Azau Star

Цена за номер: от 7500 рублей за номер

Услуги в отеле: Ресторан Nostalgie, Wi-fi, spa-центр с сауной, баней, 15-метровом бассейном с гидромассажем, лыжная школа, место для хранения лыж, детская игровая площадка, караоке, настольный теннис, экскурсионное бюро, трансфер.

Гостиница Sky Азау

Цена за номер: от 5000 рублей за двухместный номер с полупансионом.

Услуги в отеле: парковка, интернет, лыжехранилище, прокат инвентаря.

Поселок Терскол:

Гостиница Салам

Цена за номер: от 2500 за номер с завтраком.

Услуги в отеле: кафе, прокат снаряжения, организация экскурсий, парковка, ресторан, интернет, место для хранения лыж.

Отель ЛипРус

Цена за номер: от 2500 рублей за спальное место.

Услуги в отеле: Wi-Fi, трансфер, питание (завтрак, обед, ужин),   прокат снегоходов, прокат горнолыжного оборудования.

Отель Аламат

Цена за номер: от 3500 рублей за двухместный номер с завтраком.

Услуги в отеле: кафе, кальянная, организация экскурсий, конные прогулки, рыбалка, ски-туры с профессиональными гидами, прокат и ремонт горнолыжного оборудования, интернет.

Варианты проживания

Для долгого пребывания на лыжной базе рекомендуется забронировать номер в гостинице или арендовать гостевой домик. Это нужно сделать заранее, так как в высокий сезон хорошие варианты быстро бронируют. Для проживания на горнолыжном курорте «Чегет» нужно учитывать расстояние до подъемников, расположение ближайших кафе и ресторанов.

ТОП отелей и гостиниц на базе «Поляна Чегет»:

Помимо отелей и гостиниц для проживания на горнолыжном курорте «Чегет» можно забронировать гостевой домик. Это удобно для больших групп туристов. при выборе коттеджа нужно учитывать его удаленность от канатной дороги, окружающую инфраструктуру, внутренние планировки. Обязательно должно быть оборудованное место дя просушки и складирования лыжного снаряжения и экипировки.

Важно: перед бронирование номера в отеле нужно уточнить, входят ли в стоимость завтраки. Вариантов проживания по программе All Inclusive на горнолыжном курорте «Чегет» нет.

О туристическом комплексе

Длина комплекса составляет более 12 км. Это хорошо оборудованная система обеспечивает безопасную высоту на высоких склонах и снежные вершины Чегета и Эльбруса. Вся длина лыжных трасс составляет более 35 км. Самый длинный из них – Старый Крюгозор – 2500 м. есть несколько точек аренды снаряжения и лыж. Можно нанять инструктора для обучения и восстановления навыков.

На горнолыжном курорте Азау есть несколько трасс:

  • От «Азау» до «Старый Кругозор». Перепад уровня – 650 м. Длина спусков –2500 м.
  • От «Старый Крюгозор» до «Мир». Максимальная высота – 500 м. Длина трассы – 2000 м.
  • От станции «Мир» до «Гара Баши». Высота спуска – 250 м. Длина лыжной дорожки – 2000 м.
  • Два спуска к станции «Я». Высота 650 м. Длина международной лыжной трассы составляет 1600 м. Вторая линия ниже, ее длина – 1300 м.

На второй станции «Чегет» есть кафе «Я». Из кафе открывается великолепный вид на Эльбрус. Команда «Я» ждет гостей с домашним камином и традиционным «Gleentwein» (горячее вино).

Все лыжные трассы имеют маркировку и обслуживаются снеговыми тракторами – специальным гусеничным тракторами. Это дает возможность съезжать на высоких склонах Эльбруса с подъемом на снежном тракторе. Лыжные трассы Чегета и Эльбруса подходят для профессионалов и начинающих. В Приэльбрусье много угонов. Он обеспечивает равномерное распределение снежного покрова для всего лыжного сезона.

Как добраться

Самолетом или поездом до Нальчика или до Минеральных Вод.

Из Минеральных Вод на автобусе или на такси. Но на такси будет не дешево, ведь расстояние 180 км и ехать более 3 часов.

Из Нальчика ближе, 120 км и 2,5 часа в пути.

В итоге, можно сказать, что горнолыжный курорт Приэльбрусье это место, где могут реализовать себя и использовать навыки катания на горных лыжах, как новички данного вида спорта, так и настоящие гуру. Для сноубордистов тут подготовлено очень много прекрасных спусков.

Горнолыжные трассы на высоте более 4 км привлекают сюда туристов со всего мира.

Однако следует учесть, что нужно иметь крепкое здоровье, чтобы дышать на такой высоте сильно разряженным воздухом и при этом кататься.

Поэтому, если вы не относите себя к экстрималам, то для таких, как вы оборудованы отличные безопасные трассы на высотах от 2 – х до 3 – х километров.

Кто еще ни разу не был на горнолыжном курорте Эльбрус, то очень многое потерял в своей жизни. Но исправлять ошибки никогда не поздно. Вперед! Эльбрус ждет Вас.

ЛЮБИТЕЛЯМ ОТДОХНУТЬ С ВЕТЕРКОМ

Зимой на станции Гара-Баши туристы с ветерком катаются на снегоходах. А самые смелые имеют возможность на специальном гусеничном тракторе — ратраке — подняться на высоту 4200 м, откуда спуститься вниз на лыжах или сноуборде.
Летом и осенью от станции Гара-Баши можно пешком всего за час добраться к «Приюту одиннадцати», который был построен в 1938 г. На следующий год в номера заселились первые постояльцы, а сама гостиница по праву получила статус самого высокогорного отеля в Европе. В годы ВОВ «Приют» был захвачен немцами и освобожден в лишь в 1943 году, когда был освобожден и весь Кавказ.
Вплоть до 1998 г. в «Приюте одиннадцати» останавливались альпинисты, пока пожар полностью не уничтожил здание. Сегодня местом приюта для альпинистов служит переоборудованная дизельная станция, способная принять 50-70 человек. Уникальные кадры «Приюта» сохранили документальные фильмы: «Товарищи под знаком Эдельвейса», «Битва за Кавказ» и «Горные стрелки».

Канатные дороги Эльбруса на карте.

Координаты: 43.266207, 42.477896

Поляна Азау и подъём на Эльбрус

Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…

Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.

Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.

Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.

Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.

Но вот и она остаётся внизу:

По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:

А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.

Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:

На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.

На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:

А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.

Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:

Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.

Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…

Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:

Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах,  в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…

А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.

За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.

Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …

Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.

Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на  3780 …

Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.

И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.

В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.

Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:

И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.