Содержание
- Правила безопасности в лесу для детей
- Ход занятия.
- «Безопасное поведение на природе» материал по обж
- Основные правила
- Правила поведения на природе
- Ход занятия
- Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»
- Правила поведения на реке
- Ход беседы:
- Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?
- Ход занятия:
Правила безопасности в лесу для детей
- Ходить в лес можно только со взрослыми. Один взрослый должен приходиться на одного ребенка или группу детей. При большом количестве детей взрослых должно быть соразмерно. Если вдруг случится непредвиденная опасная ситуация, такое соотношение поможет быстро скоординировать действия группы и избежать нежелательных последствий.
- Идя в лес в поход, обязательно взять с собой мобильный телефон, чтобы можно было связаться с родителями при возникновении опасной ситуации. Если же мобильная связь в лесу отсутствует, существует номер экстренного вызова – 112, который поможет вызвать спасателей.
- Закончить поход и покинуть лес необходимо до заката, так как находиться ночью в лесу очень опасно.
- При отсутствии в лесу наезженной дороги нужно ставить транспорт перед лесом. Это поможет беречь природу.
- Не стоит сильно углубляться в лес при выборе места для пикника. Чем дальше вы зайдете в лес, тем больше вероятность заблудиться на обратном пути. Также вы можете потревожить диких зверей, зайдя в ареал их обитания. Лучше отдыхать в уже известном вам месте.
- Ни в коем случае нельзя поджигать сухую траву. Это может привести к страшным и трагическим последствиям. При разведении костра обязательно окопайте его, тем самым оградив от сухой травы. Аккуратно складывайте ветки и поджигайте их, убедившись, что над костром нет ветвей деревьев. Покидая лес обязательно нужно потушить костер водой или засыпать его землей или песком. Не забудьте убедиться, что в костре не осталось тлеющих углей. Один забытый уголек может привести к большой трагедии – лесному пожару.
- Обязательно забирайте весь образовавшийся мусор с собой, берите не только свой мусор, но и оставленный нерадивыми туристами. Не забывайте, что лес – это дом для животных и птиц, поэтому приходя к ним в гости, ведите себя прилично.
- Постарайтесь сильно не шуметь в лесу, не включать громкую музыку. Эти звуки могут напугать лесных жителей. Если вы спугнете самку из норы или из гнезда, вы обрекаете на голодную смерть ее маленьких детенышей.
- Не бейте стекло в лесу, осколки могут вас поранить. Отдыхающие после вас люди тоже могут получить порез. Стоить помнить, что глубокие порезы, попавшие на артерию или вену могут привести к летальному исходу. Никогда не забывайте о возможных последствиях своих действий.
- Запрещено дразнить диких животных. Присутствие человека само по себе вызывает стресс у обитателей леса. Загнанные звери ведут себя очень агрессивно, к тому же, они могут переносить бешенство, смертельно опасное для людей. Если вы столкнулись с агрессивным зверем, необходимо замереть и дождаться пока оно уйдет.
Ход занятия.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Лето. Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Стало пригревать солнце. На деревьях появились листочки. Бегут ручейки. Люди одели облегченную одежду.
Воспитатель. В такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте закроем глаза и представим себе, что едем на автобусе в лес.
(Звучит тихая музыка.)
Мы с вами проезжаем по улицам города и выезжаем на большую широкую дорогу, ведущую к лесу. Светит яркое солнце. Слышится шум проезжающих мимо машин. Вот мы и приехали в лес.
Открываем глаза. Как красиво кругом.
И пока мы с вами не вошли в лес, скажите, какая опасность может поджидать нас в лесу?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Правильно, в лесу можно заблудиться, поэтому в лес ходить одному нельзя, особенно – детям.
«Самое главное правило
Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти»
В лесу нужно держаться вместе с родителями. Но если вдруг ты потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
Если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.
Собираясь отдыхать на природе, какую одежду нужно надевать?
Дети: на прогулку в лес нужно надевать длинные брюки, свитер с длинными рукавами, шапочку и поднять воротник. Одежда должна быть светлой. Открытые участки тела намазать мазью от комаров.
Воспитатель: почему?
Дети: такая одежда убережет от укусов насекомых. А на светлой одежде быстрее, чем на темной увидишь насекомое.
Воспитатель: каких лесных насекомых вы знаете?
Дети: комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.
Воспитатель: какие из этих насекомых жалящие? Почему?
Дети: комары, осы, пчелы, шмели, шершни.
У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.
Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?
Дети: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру (физкультминутка). Я буду называть вам насекомых, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название жалящего насекомого; топать ногами, если услышите название других насекомых.
(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница)
Воспитатель: вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь ягод. Давайте соберем ягоды в корзину.
(Дети по очереди берут картинку, называют ягоду, описывают ее).
Молодцы, вы знаете много лесных ягод.
(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).
Как называются эти ягоды?
(Волчье лыко, белена, вороний глаз.)
Чем они опасны?
(Если дети затрудняются, рассказывает воспитатель).
При сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью
Основное правило — «Сомневаешься — не бери!»
Что еще можно найти в лесу?
Дети: грибы.
Воспитатель: какие грибы вы знаете?
(Дети перечисляют грибы)
На какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).
Почему грибы называются несъедобные?
Дети: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы, а муляжи ядовитых грибов не трогают).
Ни все грибы — наши друзья. Есть и враги – ядовитые грибы.
И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление.
Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Дети: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
О каких опасностях в лесу мы говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес?
(Ответы детей).
560395
529375
960720
960720
«Безопасное поведение на природе» материал по обж
«Безопасное поведение на природе»
Задачи:• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые), развитие связной речи;• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки леса. Дети слушают звуки леса. Воспитатель рассказывает, что они очутились в чудесном лесу. Предлагает представить его. Вокруг высокие красивые деревья. Их качает лёгкий ветер. Солнышко играет в листве. Вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. Вокруг покой, красота, тишина.Воспитатель спрашивает детей о том, какой лес они представили. Хотели бы они побывать в таком лесу? Зачем люди ходят в лес? Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку в лес.Воспитатель спрашивает, кто может помешать безопасно отдыхать в лесу.Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых. В ходе беседы воспитатель демонстрирует насекомых, просит детей назвать насекомое.Оса
Муха
Комар
Клещ
Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.
Воспитатель обсуждает с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.Физкультминутка Вместе по лесу идёмВместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)Вот выходим мы на луг.Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (дети садятся)Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.Воспитатель предлагает рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.Белый гриб
Лисичка
Сыроежка
Подосиновик
Бледная поганка
Мухомор красный
Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес, правильно вести себя на природе. Воспитатель спрашивает детей, какие правила поведения на природе они знают.Воспитатель организует рассматривание картинок.
Воспитатель спрашивает детей о том, что люди сделали неправильно. Почему так нельзя поступать, чем это вредит лесу? Как нужно поступить правильно?В завершение занятия можно предложить детям нарисовать плакат на тему «Береги лес». Из рисунков детей можно сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».
Основные правила
Долг каждого человека — сохранность природы. Поэтому наша задача — минимизировать причинение вреда окружающей среде, ведь от этого страдаем мы сами.
Здоровая экосистема отличается видовым разнообразием, но, в то же время, это еще и опасность для отдыхающих. И хотя дикие животные редко нападают на людей, никто не исключает возможности наткнуться на изголодавшегося хищника. Тогда отдых на природе может превратиться в негативный опыт. Таким образом, соблюдение правил напрямую связано с безопасностью человека.
Однако животные — это не единственная опасность. Тихие представители флоры несут куда более ощутимую угрозу. Незнакомые ягоды, кустарники, привлекательные, но ядовитые грибы. Нельзя допускать того, чтобы эта растительность вас обманула. Перепутать их с безопасными просто, но последствия могут быть ужасными.
Грибы порой называют санитарами чащи, поскольку они разлагают токсины, и регулируют состав почвы. Грубо говоря, они словно губка впитывают в себя вредные вещества, что делает их опасными к употреблению. Поэтому, прежде чем побаловать себя грибным супчиком на природе, внимательно почитайте, можно ли использовать тот или иной гриб для употребления в пищу.
Также проверьте, где он растет. Грибы, произрастающие вблизи загрязнений есть нельзя. То же самое касается и тех видов, которые растут вблизи ядовитых, поскольку они впитывают все их токсины и яды.
Правила поведения на природе
Природная охрана – кропотливое и трудоемкое дело. В зависимости от региона, в котором вы пребываете, существуют различные локальные правила безопасного поведения на природе. Основные зоны, в которых предписывается строгое соблюдение законов – это заповедники и лесничества. Обусловлено это огромным разнообразием, как растительности, так и дикой фауны. Нападение диких животных – это не миф, но и не обыденность. Реальную опасность скорее представляют незнакомые растения и грибы. Немногим реже – насекомые. Следует понимать, что различные области имеют свои микроклиматические и экологические условия (рисунок 1).
К примеру, плохим тоном будет оставлять свою еду на открытой местности, зная, что в ней обитают медведи. От выкинутого мусора может пострадать локальная экология, правила поведения в природе в таком случае помогают этого избежать.
Важно подчеркнуть глобальность действий. Каждое человеческое вмешательство в экосистему, так или иначе, сказывается на ней
Начиная от выброшенной не там, где положено бутылкой, и заканчивая островами из пластика в мировом океане. Ведь все начинается именно с брошенного не там, где положено мусора. Проведенное исследование под названием «Эффект разбитых стекол» наглядно демонстрирует данную проблему. После того, как кто-то делает первый шаг, это начинает считаться нормой. К примеру, наличие мусора в траве на фоне лесных угодий не кидается больше в глаза. Выкинуть хлам в траву не столь порицаемо совестью, ведь «все так делают». Это называют архаичными пережитками стадных инстинктов. Однако именно от нас зависит, смогут ли наши потомки посетить место, на котором их родители впервые вместе устроили романтический пикник.
Рисунок 1. Каждая экосистема имеет свои особенности
Зная, как вести себя на природе, можно сократить количество несчастных случаев и инцидентов, способных принести вред здоровью человека. В природных угодьях достаточно растений и грибов, которые способны нанести вред человеку при употреблении. Сезонные периоды отравления грибами реальнее, чем кажутся. Основной принцип – не ешь незнакомых грибов. Даже если вы полностью уверены, что этот гриб похож на съедобный – не рискуйте.
Грибы способны впитывать из окружающей среды любые токсины, а также влагу, питательные вещества, элементы разложения пластика или соседнего мухомора. Пищевое отравление вдали от ближайшей санчасти может окончиться плачевно. Следует упомянуть, что существует реальная опасность для аллергиков. В теплую пору года, а именно в период цветения, очень часто можно стать жертвой анафилактического шока. Впрочем, достаточно запасаться антиаллергеном во избежание последствий.
Ход занятия
Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.
Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.
Дети и ведущий входят в зал.
Ведущий:
-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети:
— Поют птицы!
Ведущий:
— Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. — Много разных деревьев растет в лесу
Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки
— Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)
Ведущий: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.
Ведущий: Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
— Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.
Ведущий: А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?
Дети: Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.
— Нельзя в лесу оставлять мусор,
Ведущий: А что нужно сделать с мусором?
Дети: Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.
— Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.
— Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.
Ведущий:А еще грибы нужно уметь собирать: не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) срезать грибы ножом, а не срывать их, не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы, не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нел
зя)Ответы детей ведущий может комментировать:
Ведущий: Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.
Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.
Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется,спрашивает: Дети, что здесь произошло?
Ребенок: Приехали здесь друзья на пикник,
Костер развели – пожарить шашлык
Лес встретил их щедро, как добрых друзей,
Чирикали птички, пел соловей.
И, как благодарность, на месте стоянки
Остались пакеты, бутылки и банки!
Лесовик: Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?
Ведущий: Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)
Дети убирают мусор.
Лесовик: А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?
Дети: Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.
Физминутка «Пожарные» (эстафета с ведерками)
Лесовик: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.
Ведущий: Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ведущий: Наши ребята знают стихи о лесе
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!
Лесовик: Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!
Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу».
Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»
Юлия Байчурина
Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ«
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе
Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков
Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильноперемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.
Основные правила поведения на природе
1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
2. Не оставляй костёр непотушенным.
3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки)
мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того:
а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;
б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;
в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;
г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;
д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.
5.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.
6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.
8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить)
. Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают егородители и друзья. 9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.
10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.
11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
13. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
14. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
15. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители. Люди, сохраните природу потомкам!
Правила поведения на реке
Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность
Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:
Нельзя нырять в незнакомых местах.
Не играть в опасные игры с захватом.
Зимой и весной не заходить на лед.
Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
Нельзя пить воду из водоема.
Не заплывайте далеко. Если вы не обладаете навыками хорошего пловца, воздержитесь от бросков на дальние дистанции. Это может плохо окончиться.
Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Особенно в жару. Низкая температура воды, и высокий градус воздуха вызовут температурный шок
Подобное чревато последствиями.
Обратите внимание на специальные знаки и указатели, описывающие правила поведения в природе, картинки, изображенные на них, помогут вам сориентироваться.
Если имеется знак, обозначающий запрет на плаванье – не рискуйте.
Обнаружив ранее незнакомый водоем, постарайтесь проанализировать, подходит ли он для плаванья. Мутная вода, странные коряги, отсутствие протоки и застоявшаяся вода – плохие признаки
Хорошие – отсутствие поблизости зарослей, проточная вода приемлемой температуры.
Какие существуют правила поведения на природе для детей возле воды:
- Не позволяйте детям заходить слишком глубоко;
- Проверьте температуру воды, детям нежелательно находится в воде с температурой ниже 26 градусов;
- Приемлемое время пребывания составляет до 10 минут. В более теплой воде – от 20;
- Не позволяйте ребенку наглотаться воды. Объясните, что это опасно;
- Снабдите ребенка плавсредствами безопасности. Обучите базовым навыкам плаванья, дабы малыш смог удержать себя на поверхности.
Как выглядят знаки безопасности на воде
В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.
К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.
В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.
В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.
Знаки необходимо знать
В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.
Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес. А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь закройте глаза и послушайте (звучит запись «голоса птиц» Что даёт человеку лес?
Дети: Грибы, ягоды, орехи/, лекарственные травы, строительный материал.Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Ответы детей:волк,лиса.
Воспитатель: Вы знаете в лесу есть тропы, по которым ходят звери, эти тропы называют звериные. И теперь мы по тропинке друг за другом, под пение птиц идём прямо в глубь леса. Стараемся не раздавить мелких насекомых, они не заметны в траве.
Отгадайте загадку:
Кто работает с утра Строит дом, несёт дрова,
Тащит целый воз еды Мало ест, не пьёт воды,
У него полно друзей Тот работник….(муравей). /
Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.
Идём под пение птиц дальше по тропинке и опять отгадываем загадку:
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук Ищет пищу под корой
Он голодную порой (дятел).
Запоминаем ещё одно правило «Не трогай птичьи гнезда»
Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо.Будьте предельно внимательны иответьте на загадку:
Возле леса на опушке Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый….(мухомор).
Скажите, пожалуйста, мы идём по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать (ответы детей)
Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.
Ещёодна загадка: Этот маленький зверек Колючий вдоль и поперёк
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем не сложно(ёж).
Помните нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные. Ребята нужно сделать привал и немножко отдохнуть.
Физминутка
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
Набрались сил и разгадываем следующие загадки:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Цветок этот голубой Напоминает нам с тобой Онебе чистом-чистом
И солнышке лучистом (незабудка).
Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).
Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет.
Но помните, ещё одно правило: Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки.
И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте, где был костёр ещё очень-очень долго не будет расти трава. Вот мы и прогулялись по тропкам в лес, надо возвращаться в группу, но давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу: (ответы детей).
— ходить только по тропинкам
— не шуметь в лесу
— не рвать цветы
— не ловить бабочек
— не разрушать муравейники
— не пинать не съедобные грибы
— не трогать гнезда птиц
— не разжигать костёр
— не брать лесных животных домой.
Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.
Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?
Малыш познает мир. Один из способов познания – попробовать на вкус. Поэтому все малыши всё тянут в рот. Дома с этим еще как-то можно мириться. Но что делать на улице, если малыш не пропускает ни одного привлекательного камешка, окурка сигареты или просто ложится пузиком в лужу, пытаясь лакать воду из нее, как до этого делала пробегавшая мимо бездомная собачка. Ведь все это может стать источником болезнетворных микроорганизмов и гельминтов. Во-первых, берите с собой влажные салфетки, чтобы сразу вытереть руки, а по возвращении домой – обязательно помойте руки с мылом. Во-вторых, постоянно объясняйте малышу, что можно брать в рот, а что нет.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Звонит телефон.
Дети, интересно, кто это нам звонит. Я сейчас послушаю. А, это Ёжик. Он зовет к себе в гости в лес.
Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза (Звучит музыка) Мы очутились в лесу.
I.На интерактивной доске изображение леса и Ёжика.
Здороваемся с Ёжиком.
Как здесь красиво!
Ёжик объясняет детям, что в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.
Какие же здесь могут быть опасности.
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! Можно заблудиться. Поэтому мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.
Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?
Дети: Она ушла далеко от подружек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо быть рядышком.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнём, (остановились)
Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)
Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)
А затем похлопаем, (хлопаем)
Ногами мы потопаем. (топаем)
Хорошо мы погуляли, (шагаем)
И нисколько не устали.
II картинка. Поляна с ягодами.
Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод.
Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? Дети называют ягоду.
Ёжик. Правильно. Это земляника. А вот это, что за ягодка?
Дети называют.
Ёжик. Правильно, это малина. Эти ягоды съедобные.
Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода?
Если дети затрудняются, Ёжик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.
Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.
Идем дальше по лесу.
III. Поляна с грибами. (на интерактивной доске).
Видим картинки с изображениями грибов.
Ёжик предлагает детям отгадать загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб).
Ответ детей: гриб.
Ёжик: правильно, ребята – то гриб.
— Но не все грибы наши друзья.
Вот на этой картинке, что за гриб?
— Да, это белый гриб. Он так называется и он съедобный.
— А вот эти желтенькие грибочки, как они называются?
— Правильно, лисички.
— А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.
Ёжик. Я его уберу в свою корзину.
IV. Сухое дерево, на нем жук.
Проходим дальше и видим — стоит дерево без листьев. Смотрим, на нем сидит жук. Он ядовитый и называется он – короед. В руки брать его нельзя.
Ёжик предлагает детям подуть на жука, чтобы прогнать его. Дети дуют и жук улетает. После этого на дереве появляются листья, дерево ожило.
Почему?
Жуки ели листья и деревце погибало. Дети подули, жуки улетели. Дети спасли дерево.
Ёжик. Я забираю ядовитого жука в свою корзинку. Детям его трогать нельзя.
Прощаемся с ёжиком.
Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены насекомые, ягод и грибы, которые нельзя трогать руками.
Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.
В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е.знак опасности: руками не трогать.Прикрепляем наши картинки: вредные насекомые, опасные грибы и ягоды.
Воспитатель: Хвалю детей, говорю им спасибо, они хорошо справились, теперь, когда они пойдут в лес, будут соблюдать все правила безопасности.