В рамках направления АЗН-В в России имеется несколько точек зрения на то, какую линию передачи данных (ЛПД) лучше использовать для дронов. Помимо ЛПД 1090ES предлагается шведская разработка VDL-4. Здесь стоит отметить, что 1090ES уже используется на бортах, и оборудованные такими транспондерами БПЛА смогут быть совместимы с воздушными судами. В случае же с АЗН-В VDL-4 не до конца понятно, как именно данная ЛПД сделает дроны видимыми на практике, ведь ни российские, ни зарубежные ВС не оснащаются оборудованием АЗН-В VDL-4. Крупнейшие международные производители самолетов в 2000-х критически отозвались о ЛПД VDL-4 («
Airbus work on VDL Mode 4», «
Boeing Position Paper on VDLM4») и отказались оборудовать свои ВС данным типом АЗН-В. Среди главных причин были: низкая скорость передачи данных и пропускная способность, использование УКВ-диапазона и выявленные помехи. Очевидно, что в случае применения VDL-4 потребуется установка дополнительного оборудования для всеобщей совместимости, что неуклонно приведет к нецелесообразным финансовым затратам.