ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Беспилотники (БВС) и аэропорты. Текущая ситуация

По материалам статьи The New York Times «Drone Scare Near New York City Shows Hazard Posed to Air Travel» от 23 января 2019, посвященная текущей ситуации в области полетов БВС в районах Аэропортов.
15 ФЕВРАЛЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Снижение уровня шума в аэропорту
Мы обратили внимание на этот материал, поскольку он очень наглядно и на практических примерах иллюстрирует необходимость внедрения решений в области безопасной интеграции БВС в воздушное пространство. Решений, включающих соответствующую наземную инфраструктуру.
Один из самых загруженных аэропортов США — Ньюарк (Нью-Йорк) был закрыт для прибывающих рейсов из-за сообщений о летящем поблизости БВС. Аэропорт остановил все посадки больше, чем на час после того, как два пилота с разных бортов зафиксировали поблизости БВС. Детали инцидента расследуются. Однако известно, что он произошел через месяц после того, как БВС привели к закрытию аэропорта Гатвик в пригороде Лондона, одного из самых загруженных аэропортов в Европе. В Гатвике это тогда привело к задержке или отмене порядка 1000 рейсов в течение трех дней и затронуло больше 140 000 пассажиров. Лондонский аэропорт Хитроу также прерывал свою работу из-за сообщений о БВС. Совсем недавно, аналогичный инцидент произошел в аэропорту Дубая, приостановив его работу на 30 минут.
PBN, Boeing: «Environmental Benefits of Performance Based Navigation (PBN) & RNP»
Аэропорт Ньюарк Либерти.
Howard Kingsnorth/Getty Images
tripsavvy.com/getting-to-and-from-ewr-airport-1612052
Подобные ситуации показывают насколько уязвима система воздушного движения перед БВС, которые способны летать высоко и достаточно быстро, чтобы стать угрозой коммерческим самолетам. Это актуальная проблема, количество БВС растет с каждым днем.
Помимо того, что БВС может попасть в реактивный двигатель самолета, существуют и другие опасности. Проводимые исследования показывают, что аккумуляторы, которые питают малые БВС, могут вызвать пожары при столкновениях с коммерческими самолетами.
Сейчас в США эксплуатанты БВС, как частные, так и коммерческие, должны зарегистрироваться в Федеральном авиационном управлении, если их БВС весят больше, чем полфунта. По данным FAA, в настоящее время зарегистрировано больше 1,2 миллиона БВС. Правила запрещают летать на высоте больше 400 футов над землей, хотя любители и коммерческие компании могут подать заявку на полет выше.
Эксплуатанты также должны получить разрешение у авиадиспетчеров на полеты в пределах пяти миль от аэропорта, иначе они рискуют подвергнуться наказанию по уголовной статье (актуально для США). Для упрощения процедуры получения таких разрешений разрабатывалась технология LAANC (Low Altitude Authorization and Notification Capability) — система уведомления и подтверждения о полетах на малой высоте. Подробнее про LAANC читайте здесь.
Инциденты с опасным сближением БВС периодически случаются во всем в мире и лишний раз подчеркивают значимость развертывания соответствующей наземной инфраструктуры для осуществления мониторинга и предупреждения потенциально опасных ситуаций. Подобные решения существенным образом повысят безопасность и снизят имеющиеся риски, и вместе с этим позволят на практике реализовывать ранее недоступные проекты с участием БВС.

Рекомендуем:
— Ознакомиться с Европейской концепцией интеграции БВС в воздушное пространство в материале Обновление воздушного пространства (интеграция БВС).
— Прочитать, как это уже делают в Швейцарии. Материал на тему: Обзор U-Space. Демонстрация Swiss-wide U-Space.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: