Эксклюзивное интервью

АЗН-В — философия для дронов

Эксклюзивное интервью для портала Sky Review директора по корпоративным коммуникациям североамериканского отделения компании DJI Адама Лисберга.
14 АВГУСТА / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 7 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
Лидер среди разработчиков беспилотных летательных аппаратов — китайская частная компания DJI с капитализацией $ 10 млрд — занимает 70% мирового рынка дронов. Находясь в технологическом авангарде, DJI разработала 10 глобальных шагов, которые направлены на повышение уровня безопасности гибкой интеграции беспилотников в традиционное пилотируемое воздушное движение.
Концепция, обращенная к мировым производителям БПЛА и правительствам разных стран, включает в себя установку с 2020 года АЗН-В In на все дроны DJI весом более 250 граммов. На повестке дня и разработка системы автоматического предупреждения пилотов БПЛА, которые летают на большие дистанции, создание рабочей группы по стандартам безопасности и, разумеется, формирование внутри авиационной индустрии единых правил для информирования об инцидентах с дронами. Среди важнейших опций — оснащение системами геофенсинга и удаленной идентификации на БПЛА, которую опционально необходимо предоставлять по запросу правительствам. Местным же властям, по замыслу DJI, нужно предоставить полномочия реагировать на критические угрозы от беспилотников и усилить меры по противодействию небезопасной эксплуатации БПЛА на законодательном уровне. Пилоты дронов, в свою очередь, получат простые и удобные системы тестирования уровня знаний и четкие зоны ограничений полетов.
В специальном интервью для портала Sky Review директор по корпоративным коммуникациям североамериканского отделения компании DJI Адам Лисберг рассказывает о концепции для беспилотного воздушного движения AirSense, в основе которой лежит технология автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090ES.
— Почему компания DJI остановила свой выбор именно на АЗН-В? Каковы преимущества технологии?
«АЗН-В — мировой стандарт в области авиации, разработанный специально для целей УВД. Технология позволяет обеспечивать безопасность в воздушном пространстве. К АЗН-В стали применять термин «drone repellent» («отводящая дроны»), так как технология позволяет избегать опасных сближений БПЛА с ВС благодаря трансляции информации о местоположении, высоте, скорости и курсе воздушных судов. Беспилотники также могут получать эту информацию и использовать ее для уклонения. Сегодня авиационные власти во всем мире стремятся увеличить оснащение бортов оборудованием АЗН-В. Большее количество судов, транслирующих свои данные, позволит повысить информированность и ситуационную осведомленность удаленных пилотов».
— Какой тип линии передачи данных АЗН-В выбран DJI?
«AirSense работает с обоими типами ЛПД: 1090ES и UAT. Это позволяет предоставить пилотам дронов DJI максимум информации об окружающей обстановке».
Примечание редакции: Sky Review писал об уникальной истории внедрения АЗН-В в США, предопределившей специфику развития авиационной отрасли страны и отличающую ее от всего остального мира беспрецедентными инвестициями в аэронавигационную инфраструктуру двух стандартов.
– Может ли пользователь выключить приемник на дроне?
«Оборудование AirSense не может быть отключено пользователем. В случае, если ресивер неисправен или вышел из строя, его можно отремонтировать через сервис DJI».
— В мире активно обсуждают и тестируют системы управления беспилотниками (UTM — Unmanned Traffic Management). К примеру, Швейцария близка к запуску подобной системы этим летом. Какова совместимость технологии DJI с аналогичными решениями?
«Различные авиационные регулирующие организации во всем мире разрабатывают концепции UTM. Однако не до конца понятны облик финальной системы и механизм обмена данными в ней. Технология DJI на базе АЗН-В In разработана как независимая система, предоставляющая пилотам дронов оперативную и точную информацию об окружающей воздушной обстановке».
— Предположим, не все производители дронов пожелают оборудовать БПЛА датчиками АЗН-В. Как быть тогда с глобальной безопасностью полетов?
«Мы ожидаем, что преимущества АЗН-В In для дронов будут становиться все более очевидными по мере развертывания AirSense. Прежде всего, для политиков и производителей беспилотников. Хочу подчеркнуть: DJI не считает, что дроны должны регулярно передавать свои собственные данные через АЗН-В, в противном случае это может повлиять на сигналы других пользователей воздушного пространства и служб УВД. Передача АЗН-В полезна в тех случаях, когда БПЛА выполняют нетривиальные операции в сложном воздушном пространстве, в зонах за пределами прямой видимости».
— Представители крупнейших аэропортов заявляют, что возможность видеть дроны недостаточна. Еще необходима опция корректировки полета БПЛА, если это может нести угрозу ПВС. Как в DJI видят решение этой проблемы?
«Наша компания потратила годы на разработку технологий, обеспечивающих безопасность аэропортов. Система геофенсинга GEO 2.0 предупреждает пилотов беспилотников об ограничении воздушного пространства возле авиагаваней и блокирует полеты БПЛА в опасных зонах. Система удаленной идентификации AeroScope позволяет аэропортам отслеживать дроны. Действительно, сегодня аэропорты гражданского назначения не имеют эффективных средств для борьбы с дронами-нарушителями, у них нет для этого и юридических полномочий. Наша компания прямо заявляет, что местные власти должны прописать механизмы, позволяющие противодействовать дронам в случаях, когда последние представляют явную угрозу».
— Еще одна важная тема — полеты БПЛА за пределами зоны прямой видимости…
«Различные организации во всем мире проводят тестовые полеты и изучают системы, позволяющие выполнять подобные полеты, а также другие сложные операции. АЗН-В вполне может быть частью решения, которое в конечном счете сделает эти полеты рутинными».
— Какие технологии DJI в области безопасности для БПЛА будут играть ключевую роль в ближайшие пять лет?
«Компания DJI нацелена на лидерство в области решений для безопасности полетов благодаря АЗН-В In AirSense, системам удаленной идентификации AeroScope и геофенсинга GEO 2.0. Наш план предусматривает дополнительные технические решения, регламентацию нормативно-правового поля и разработку образовательных программ».
Адам Лисберг
Директор по корпоративным коммуникациям DJI North America.
Более четырех лет работал в транспортном управлении штата Нью-Йорк в качестве директора по внешним связям. Ранее также был редактором в City & State, начальником бюро мэрии New York Daily News, а также генеральным ассистентом и репортером мэрии. Трудился репортером в The Record, Burlington Free Press, City News Bureau Inc и Daily Southtown.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: