ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

Австралия: АЗН-В 1090ES и Мультилатерация

Информация по использованию в Австралии АЗН-В 1090ES и широкозонной мультилатерации.
17 ДЕКАБРЯ / 2018 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Австралия
Австралия стала первым государством, которое развернуло систему АЗН-В 1090ES на всей территории. Частота 1090 позволяет использовать транспондеры и GPS уже установленные на большинстве воздушных судов.
Покрытие
Еще в 2003 году в Австралии функционировало порядка 20 радиолокаторов. Они покрывали территорию страны следующим образом (графика для эшелона FL-300):
Поле покрытия станций АЗН-В 1090ES представлено ниже. Частичное покрытие на эшелоне FL-050 (графика слева) и полное покрытие на эшелоне FL-300 (графика справа):
В чем особенность системы в Австралии?
Изначально рассматривался вариант использования АЗН-В IN и АЗН-В OUT с целью обеспечить должный уровень информационной осведомленности. В документе Voluntary fitment of ADS-B technology in VFR aircraft (Australian Government Civil Aviation Safety Authority), также отмечалось, что оборудование АЗН-В становится все более мобильным, делая его привлекательным для использования на планерах, удаленно пилотируемых воздушных судах (remotely piloted aircraft systems (RPAS) и других видах воздушных судов, которые до этого, не было возможности оборудовать транспондерами.
Смотрите подробное видео от Airservices Australia (англ. яз): youtu.be/J6P7xjqCT_0
Демонстрационное видео: АЗН-В 1090ES и Мультилатерация в Австралии
Опубликовано Airservices Australia
После проведения ряда рабочих групп, в Civil Aviation Safety Authority (CASA) определили, что обновленная система аэронавигации Австралии будет включать 4 компонента:
  1. АЗН-В OUT для трансляции позиций воздушного судна.
  2. АЗН-В IN, для обнаружения и отображения информации с бортового радиовещания АЗН-В OUT.
  3. Система предотвращение столкновений ACAS.
  4. Наблюдение за воздушным движением с использованием наземных станций, которые принимают АЗН-В OUT, для дальнейшей передачи информации диспетчерам.
Графика демонстрирующая возможности приема воздушными судами с АЗН-В IN, данных АЗН-В OUT от других воздушных судов. Данные о воздушной обстановке выводятся прямо на дисплее в кабине экипажа:
Графика АЗН-В IN, АЗН-В OUT
Australian Goverment – Civil Aviation Safety Authority: Chapter 4 Surveillance and ADS-B
В отличие от США, где используется UAT (Universal Access Transceiver ниже 18 000 футов) и 1090ES (выше 18 000 футов), в Австралии используется только АЗН-В 1090ES. Несмотря на то, что UAT предоставляет возможность передавать дополнительную информацию (в США, на базе UAT, предоставляются различные сервисы: TIS-B, ADS-R и FIS-B, метеорологическая информация), в Австралии было принято решение не использовать UAT из финансовых соображений.
Содержать станции ретрансляции, которые необходимы для работы сдвоенной системы, было бы слишком дорого. В отличие от США, инфраструктура воздушного движения Австралии финансируется авиационной промышленностью, в том числе авиакомпаниями и авиацией общего назначения. Стороны не готовы оплачивать инфраструктуру с двойной связью.
АЗН-В в Австралии поддерживает следующие интервалы:
— 5 морских миль на эшелоне;
— 3 мили в зоне аэропорта (Перт и Мельбурн).
На сегодня АЗН-В IN — функционирует.
Мультилатерация
Полеты в горной местности между Хобартом и Лонсестоном в Тасмании потребовали иного решения. Airservices Australia оценила, что для обеспечения необходимого покрытия потребовалось бы около 12 вторичных радиолокаторов при средней заявленной стоимости около 3 млн. долларов США на позицию. Поэтому для обеспечения необходимого покрытия по всему маршруту и должного уровня безопасности было решено использовать экономически более выгодную широкозонную мультилатерацию.
Вот, что сказал Аластер Ходжсон, генеральный директор Airservices Australia по технологиям и обслуживанию:
«Широкозонная мультилатерация Sensis была самым экономически эффективным решением для наблюдения за Тасманией. Также эта система поддерживает нашу приверженность использованию АЗН-В в будущем. Подобный подход имеет решающее значение для обеспечения безопасности и эффективности воздушного пространства при росте оснащенности АЗН-В.»
Эффект
Несмотря на то, что сеть станций АЗН-В дополняет существующую сеть радиолокаторов, 3 трассовых локатора были выведены из строя:
— Pareburdoo, отключен 21 Июня 2017.
— Sydney basin, выключен в ноябре 2017.
— Perth TMA.
Для провайдеров аэронавигационных услуг
  1. нужно меньше локаторов, что помогает снизить эксплуатационные расходы,
  2. уменьшение кол-ва обслуживающего персонала, необходимого для работы с каждым перелетом,
  3. рост эффективности и точности.
Для авиакомпаний
  1. Экономия топлива и времени (были оптимизированы маршруты), новые маршруты появились в зонах, в которых не было наблюдения ранее.
Зеленым цветом представлен новый маршрут. Почти вся его часть сопровождается только АЗН-В. Предыдущий маршрут (красный) проходил значительно севернее.
2. Повышение уровня безопасности в пограничных районах, в частности на севере с Индонезией, где также используется АЗН-В.
3. Заявляется о снижении авиационных сборов.
4. Мониторинг сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (без осуществления специальных полетов или использования систем мониторинга высоты).
Безопасность
Пользователи воздушного пространства также используют резервирующую информацию от вторичных радиолокаторов, голосовой связи или систем мультилатерации.
«Пилоты на самом деле не полагаются на АЗН-В, как на единственную систему. Ведь пилоты в принципе не полагаются только на одну отдельно взятую информацию для навигации в полете... Я думаю, что на данный момент слова «взломанное хакерами управление воздушным движением» звучат в тысячу раз страшнее, чем это есть на самом деле
— Комментирует Джорди Гай, (Geordie Guy @GordyPls), оператор службы отслеживания рейсов в режиме реального времени АЗН-В Австралии.
SC Magazine, Australia, Flaws found in mandated aircraft safety system
Также отмечалось, что спуфинг (создание ложных бортов в системе), может вызвать проблемы, только если пилоты или диспетчера не используют другие источники информации. Сеть АЗН-В в Австралии уже используется, и случаев хакерских атак зафиксировано не было. Помимо АЗН-В также применяется дублирующая информация, которая затем сводится воедино. Все это существенно снижает имеющиеся риски взлома и дальнейшей работы по некорректным данным.
По данным itNews Australia, ни один из крупнейших австралийских авиаперевозчиков не выразил озабоченность по поводу потенциальных угроз безопасности. Авиакомпания Quantas, в частности, неоднократно высказывалась в поддержку технологии АЗН-В высоко оценивая уровень получаемых преимуществ (Qantas ADS-B Experience , Qantas Infrastructure of the Sky).
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: