интервью

Аэротакси как предчувствие

Специальное интервью управляющего директора VoloPort компании Skyports Дункана Уокера порталу Sky Review.
1 НОЯБРЯ / 2019 / ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: 7 МИНУТ
Фото вышки в Örnsköldsvik
В конце октября текущего года в Сингапуре был продемонстрирован полет аэротакси, а также полноразмерный городской аэропорт для приема летающего транспорта — вертипорт VoloPort. Специально спроектированная и оборудованная площадка предназначена для приема летающих аппаратов вертикального взлета и посадки, в частности, для аэротакси.
Конструкция VoloPort спроектирована особым образом и состоит из модулей, что позволяет адаптировать вертипорт к различным районам Сингапура. Базовая конфигурация включает одно место посадки, однако несколько площадок VoloPort могут быть объединены в группу, что позволит им принимать сразу несколько летающих аппаратов одновременно.
Сингапур — первый мегаполис в мире, где был публично показан полноразмерный прототип вертипорта. Sky review пообщался с управляющим директором VoloPort Дунканом Уокером и попросил его подробнее рассказать о проекте в этом городе-государстве.
— Господин Уокер, расскажите, пожалуйста, подробнее о недавней демонстрации в Сингапуре, за которой наблюдал весь мир.
«В ходе Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам (ITS), который проходил в Сингапуре в конце октября, мы продемонстрировали полномасштабный пассажирский вертипорт VoloPort для приема аэротакси. Проект — результат сотрудничества Skyports и немецкого производителя летающего электротранспорта (eVTOL) Volocopter. В рамках совместного мероприятия на ITS мы провели тестирование VoloPort, в ходе которого нам удалось продемонстрировать общественности и представителям промышленности, что собой представляет VoloPort, и что следует ожидать от его использования в будущем. Прототип VoloPort — это первый шаг на пути к обеспечению городской мобильности в Сингапуре. Мы уже определили ряд потенциально подходящих взлетно-посадочных площадок в городе, а также выделили маршруты движения воздушного такси. Работая с Volocopter, мы планируем ускорить реализацию этих планов в ближайшие два-четыре года».
— Каковы требования к инфраструктуре для VoloPort? Можно ли создать его, к примеру, на крыше здания?
«Да, система имеет гибкую архитектуру, поэтому ее можно размещать в разных местах, включая крыши зданий и парковок, на воде и на земле. Вертипорты также могут быть расширены, чтобы работать сразу с несколькими одновременно взлетающими и приземляющимися аэротакси».
— Как вы оцениваете роль городской наземной инфраструктуры?
«Решение о дальнейшем развитии летающего городского транспорта и вертипортов должно приниматься после того, как UTM достигнет определенного уровня готовности и будет отвечать всем эксплуатационным характеристикам летающих аппаратов. Наземная инфраструктура в данном случае будет играть важную роль как место безопасного приземления летающих аппаратов. Это будет реализовано через системную интеграцию с UTM/U-Space и с операторами транспортных средств».
— Какие основные аэронавигационные технологии используются для вертипортов?
«По нашим ожиданиям, первые летающие аппараты будут пилотироваться в соответствии с визуальными правилами полета (VFR), а также с правилами полета по приборам (IFR, в зависимости от вида транспортного средства). Однако важно понимать, что данные принципы разработаны с учетом требований к традиционным самолетам и вертолетам, а не для массовой перевозки пассажиров в воздушном пространстве городов. Мы предполагаем, что по мере развития технологии летающие аппараты будут управляться автоматически или полностью автономно. Чтобы обеспечить безопасность подобных полетов, необходимо внедрить систему управления беспилотным движением UTM. Мы поддерживаем усилия политиков и авиационных регулирующих органов в серьезной задаче по исследованию, разработке и тестированию решений UTM, а также по внедрению нормативно-правовой базы. Это позволит UTM/U-Space развиваться в темпе разработок летающего электротранспорта (eVTOL) и сопутствующей инфраструктуры».
— Могут ли вертипорты принимать рейсы ночью или в плохую погоду?
«Вертипорты могут принимать рейсы ночью и в любых погодных условиях. Разрешение на полеты в сложных метеоусловиях и в темное время суток в оживленных городских районах, вероятно, будет в компетенции соответствующих регулирующих органов. В данном случае системы навигации будут играть важную роль».
— Как сделать так, чтобы несколько аэротакси не столкнулись во время взлета/посадки в одном вертипорте?
«Стандартов в данной области пока не существует, но индустрия активно работает над их созданием. Первые решения будут основываться на действующих правилах полетов для вертолетов. Мы ожидаем, что подобный подход позволит безопасно осуществлять взлет и посадку транспортных средств».
— Что вы думаете о мировом опыте в области аэротакси и вертипортов?
«Существенные инвестиции в летающий электротранспорт (eVTOL), появление различных НИОКР в крупных аэрокосмических корпорациях объясняются большими перспективами рынка городской мобильности (UAM). Существенные финансовые вливания, накопленный инженерный опыт и поддержка со стороны регулирующих органов способствуют более быстрому развитию этого направления. Однако наземная инфраструктура UAM на сегодняшний день остается недостаточно профинансированной. Это несмотря на то, что она необходима для реализации всей городской мобильности (UAM)».
— Можете ли вы выделить три основных шага для развертывания вертипорта?
«Для внедрения вертипортов и организации работы аэротакси необходимо: наличие производителя и оператора летающих транспортных средств; готовность местных властей и регулирующих органов реализовывать проект; наличие разработчика инфраструктуры для посадки летающего электротранспорта (eVTOL). В Сингапуре присутствуют все эти три компонента: есть воздушное такси Volocopter, национальные власти поддерживают проект, а Skyports создает наземную инфраструктуру в виде VoloPort. Мы рады тому, что сеть вертипортов в данном регионе будет расширяться в ближайшие несколько лет».
Как уже упоминалось, VoloPort (Skyports) и Volocopter ведут работу по определению подходящих мест для строительства городских аэропортов для летающих такси в Сингапуре. VoloPort развивает партнерство с арендодателями, у которых есть подходящие для строительства участки земли. Среди базовых требований — доступная площадь более 25 000 кв. футов, свободные крыши зданий или многоэтажных паркингов, свободный подъезд автотранспорта. Наличие прочей транспортной инфраструктуры, например, железнодорожных станций, также приветствуется.
В заключение добавим, что сотрудничество VoloPort и Volocopter не является единственной инициативой в мире. Совсем недавно сообщалось о планах китайской eHang запустить коммерческий сервис аэротакси в Гуанчжоу. У компании уже есть разработанный летающий аппарат, который был представлен на первой Инновационной ярмарке ИКАО, в ходе 40-й Сессии Ассамблеи.
Cразу несколько крупных корпораций работают в направлении городских полетов (UAM), среди них — Airbus, Boeing, Embraer, Uber и другие. Помимо узкоспециализированных компаний, таких как Volocopter и eHang, а также аэрокосмических гигантов (Airbus, Bell, Boeing и проч.), разработкой летающего электротранспорта (eVTOL) заинтересовались и автоконцерны. Hyundai и Porsche уже анонсировали создание собственных проектов летающих автомобилей будущего.
Дункан Уокер (Duncan Walker)
Управляющий директор VoloPort (Skyports).

До работы в Skyports был главой совета директоров инвестиционной и девелоперской компании Helical plc. Ранее работал в Deloitte consulting. Имеет степень магистра экономики и управления Оксфордского университета.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Подписка на Sky review
Отправляем анонсы уже вышедших и будущих материалов, никакого спама.
Нажимая на кнопку «Подписаться» выше, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (читать).
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: